Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Интегрированного музыкального занятия Тема: «Баба – Яга. Кто она такая?»
Занятия по Музыке
Автор: Наталья Науменко   
26.01.2015 00:13

Конспект Интегрированного музыкального занятия

Тема: «Баба – Яга. Кто она такая?»

Цель: Создание целостного образа Бабы – Яги

на основе интеграции представлении,

полученных при «синтезе искусств»

и творческой деятельности дошкольников.

1.Круг приветствия

А-З. . (аудио запись 1)

 

♪     1.1 Дети заходят в зал под музыку,

встают в кругЗдороваются и дарят хорошее настроение

и танец Бум –ла, ла (аудио запись 2)

♪     Встреча с Феей музыки.(музыкальный руководитель) (аудио запись 3)

1.3Фея музыки: Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Вы знаете, что в моем «царстве музыки» постоянно происходят разные чудеса. Вот и сегодня я – не Наталья Андреевна, а фея – Музыки и хочу вас пригласить в удивительное путешествие, - «Страну сказок». Хотите? (Ответы детей)

1.4 Сказочная разминка

Фея Музыки: Для начала проведем «Сказочную разминку»

Быстро вспоминайте, дружно, хором отвечайте, героев сказок называйте…

Красная…(Шапочка)

Серый…(Волк)

Карабас…(Барабас)

Снежная…(Королева)

Мальчик…(с пальчик)

Курочка…(Ряба)

Василиса…(Прекрасная)

Змей…(Горыныч)

Баба…(Яга).

Фея Музыки: Молодцы! Хорошо знаете сказочных героев. А сечас, я достану волшебную палочку и …раз, два, три – сказка двери отвори!

♪     А - З. (аудио запись 4)

 

2.Волшебный клубок. Приглашение в Лукоморье.

Фея Музыки: А вот и первая встреча со сказкой - (берет клубок, замечает примотанную телеграмму, читает)

2.1 Приглашение в Лукоморье.(аудиозапись 3)

«Если вы любите сказочные приключения и не боитесь трудностей, то я приглашаю вас в Лукоморье» (Баба – Яга)

Фея Музыки: Лукоморье! Интересно, что это такое? И где оно находится? Вы, дети, случайно не знаете? (Ответы детей) Лукоморье – это сказочная страна в которой живут волшебные сказки А.С.Пушкина. или др. ответы.

Фея Музыки: Вспомнила! «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит…» (Шепотом)

Ребята, вы готовы отправиться в это… Лукоморье, преодолеть все преграды, выполнить все заданья?

(Ответы детей)

Фея Музыки: Хорошо! Тогда отправляемся в путь по осенним дорожкам

2.2 Танец «Осенние дорожки» (аудиозапись 5)

Фея Музыки: Трудно искать дорогу в сказочном лесу . даже я устала, давайте присядем на пенечки и споем хорошую песенку о сказках – песня всегда в пути помогает.

♪     2.3 Дети исполняют песню : «Песенка о русских сказках» (аудиозапись 6)

Фея Музыки: Ребята, мы совсем забыли про волшебный клубок. Может, с его помощью мы быстрей доберемся до Лукоморья? Повторяйте за мной: (аудио запись 4)

- Катись, катись, клубок

Через сто дорог,

Помоги ты нам в пути

Подскажи куда идти…

(Кидает клубок в сторону где оформлена избушка Бабы – Яги)

Фея Музыки: Ребята, посмотрите, а вот и «царство Бабы – яги». Ее избушка на курьих ножках (Шепотом)

Как вы думаете, зачем она нас пригласила? Добро она задумала на этот раз или зло?

Кто нам может помочь узнать какая она на самом деле: Добрая волшебница или злая колдунья?

(Ответы детей)

Фея Музыки: Да, ребята, вы правы. Баба – Яга – самый загадочный, самый сказочный образ русских волшебных сказок. Потому поэты о ней слагают стихи, художники пишут картины, композиторы сочиняют музыкальные произведения, а режиссеры придумывают кинофильмы – сказки.

 

♪     4.1 Погружение в музыкальный образ. Сравнение образа Бабы – Яги.

♪     Слушание:   (музыкальные произведения П. Чайковcкого, Мусоргского)

♪     Фея Музыки: Внимательно прослушайте знакомое вам музыкальное произведение, вспомните композитора, который написал эту музыку.

- О какой Бабе – Яге рассказывает композитор этой музыкой?

(Ответы детей) (аудиозапись 7)

 

♪     4.2 «Слушание – погружение в музыку» (аудиозапись 8)

Сравнение образа Бабы – Яги:

Беседа – диалог

- Какие чувства вы испытываете, когда слушаете эту музыку?

- Какой вам представляется Баба – Яга?

- Какие звуки волшебства вы слышите в этом музыкальном произведении?

- Какими музыкальными инструментами передается образ Бабы-Яги?

- В каком из этих музыкальных произведений Баба – Яга изображена более мрачными ,тяжелыми музыкальными звуками?

Повторное слушание с установкой:

Послушайте еще раз и скажите:

- Как меняется музыка на протяжении всего произведения?

♪     4.3 «Оживляем музыку» - пластический этюд:

Дети имитируют движение ветра, травы, качание деревьев, полет Бабы – Яги

 

 

5.1 Рассматривание иллюстраций Фея Музыки: Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, какая из них больше подходит к прослушанной музыке. Почему?

(Ответы детей)

« Погружение в картину»

Фея Музыки: Правильно. Художник как и композитор передал нам тревожное, выжидательное настроение. Посмотрите! Какой густой дремучий лес окружает Бабу – Ягу.

Деревья похожи на сказочные чудовища, они как будто замерли в ожидании чего то плохого, злого.

Что вы можете сказать о Бабе – Яге с это картины?

Какая она?

(Ответы детей)

5.2 Погружение в поэзию

Фея Музыки: Поэты, писатели чаще художников и композиторов обращались к образу Бабы – Яги в своих произведениях . Мне очень нравится одно стихотворение которое написал поэт - Метельниченко. Послушайте его:

Что это грохнуло?

Что засвистело?

Баба – Яга над землей пролетела!

Ветром пригнулись сосен верхушки,

Спрятались в норы лесные зверушки,

Сучья трещат, громкий свист раздается …

Баба – Яга над полями несется.

В ступе с метлой, на таинственный слет

Леших, Кикимор их ближних болот…

- К какой из этих картин больше подходит содержание этого стихотворения?

(Ответы детей)

Фея Музыки: Ребята, вы видели, что каждый композитор , художник, поэт, по – своему изображает Бабу – Ягу. Давайте попробуем составить словесный портрет.

5.3 Составление «портрета Бабы – Яги»

5.4 Встреча с Бабой – Ягой.

♪     Песня Бабы – Яги: (аудиозапись 9)

♪     (Обращается к детям)

Баба – Яга: Значит все – таки пришли, не испугались. Я рада вам, но в сказках мне положено устраивать испытания…Я без этого никак не могу. Вы, готовы к испытаниям?

(Ответы детей)

Ну, для разминки, я вам предложу самое легкое и интересное испытание…

5.5 Сказочная викторина:

Баба – Яга: Сейчас я вам покажу по своему волшебному телевизору себя в разных сказках. Узнайте и назовите их.

Видеовикторина

(Ответы детей)

Баба – Яга: А сейчас я вам предлагаю взять из моего волшебного сундучка по одной фишке,(Дети подходят и берут по одной фишке: синей и красной)

Разделимся на две 2 команды: Синие слева , а красные справа.

1-я команда с моим любимым цветом – синим, будут доказывать, что я положительный герой сказок, т.е. «очень хорошая», а 2-я команда – с красными фишками наоборот, что я отрицательный персонаж.

(Маркировка на столах)

6.1 Сказочная разминка:

Испытание для 1-й команды:

И.У. «Кто лишний?» (приложение № 6.1)

В этой шкатулке живут герои русских народных сказок. Рассмотрите их и поселите в теремок сказок, найдите того, кто забрался сюда по ошибке:

Иван – Царевич, Баба – Яга, Кащей – Бессмертный, Аленушка, Ласточка, Царевна – Лягушка, Лисичка – Сестричка, Заяц.

(Дети готовятся, обсуждают, выкладывают в теремке)

6.2 И.У «Разложи правильно» (приложение № 6.2)

Испытание для 2-й команды:

Разложите героев сказок на 2 группы в разные теремки, в соответствии с условными обозначениями:

 

 

  

Добрые и злые

Леший, Кащей, Змей – Горыныч, Снегурочка, Машенька, Емеля, Иван – Царевич, Баба – Яга, Гуси – Лебеди,Яблонька.

Баба – Яга: (к Фее Музыки) Ты, посмотри, что они учудили. Это меня, Бабулечку – Красотулечку, поместили к отрицательным героям…

Фея Музыки: Не обижайся Баба – Яга – это в сказках ты бываешь такая, а дети тебя любят, поэтому и приглашают на праздники, рассказывают про тебя стихи, рисуют. И ребята для тебя споют шуточную песенку,

6.3 «Песня – Бабка-ежка»

Фея Музыки: Специально для тебя, мы проведем конкурс на самую лучшую Бабу – Ягу.

 

7. Конкурс «Лучшая Баба – Яга»

Фея Музыки: Ребята, давайте покажем Бабу – Ягу такой, какой она бывает в разных сказках и добро и злой. Пусть сама решает, какой ей оставаться. Согласны?

А теперь послушайте задания :

1-я команда: Вы показываете Бабу – Ягу – злую колдунью, способную на разные пакости с помощью стихотворения, поделки , иллюстрации, танца.

2-я команда: Вы покажете Бабу – Ягу – сказочной волшебницей, веселой, озорной.

А сейчас подумайте, посоветуйтесь, кто и как это будет выполнять.

-Тем, кто будет показывать Бабу – Ягу помогите подобрать атрибуты,

- выберите, кто будет рассказывать о поделке, помогите ее ему отобрать. (Готовность 2-3 минуты)

Фея Музыки : Готовы? Слушайте 1 задание:

7.2 И.У «Назовите правильно сказку»

1-команда: Назовите сказки, где Баба – Яга является злой колдуньей, способной на разные пакости…

2-команда: Назовите сказки, где Баба – Яга добрая волшебница, помогающая главным персонажам сказки…

7.3 «Пластический этюд» :

2-я команда: (Весело, с юмором)

«Я волшебница Яга

Костяна моя нога (показывает)

Я летаю на метле

Словно всадник на коне (Хвалится метлой)

Вы попались дети, стой

Не пущу я вас домой (шутливо грозит)

Заклинанье прошепчу

И…в лягушек превращу Ха-Ха-Ха!»

1-я команда:

« Я ужасное и вредное создание

Я готова на любые злодеяния

У меня есть – ступа

У меня – метла

Ты, не стой на пути

Коли жизнь дорога…

Дети выбирают среди поделок наиболее характерный образ, выходят с ней и коротко рассказывают: из какой она сказки, чем «прославилась»

Баба – Яга: а где мои подружки…маленькие Ежки…..а ну, вылетай…

♪     7.5 Танец маленьких Бабок – Ежек:

 

7.6 Круг прощания

Фея Музыки : (смотрит на часы)

Загостились мы Баба – Яга у тебя. Детям пора уже в детский сад. Я приглашаю вас всех в круг прощания.

Баба – Яга: И меня, то же?

Фея Музыки: Конечно, вставай, послушай. Есть такая мудрая поговорка: «Сказка ложь, да в ней намек,

                     добрым молодцам урок…»

Какой урок мы получили от нашего занятия, от встречи со сказками, с Бабой – Ягой.

(Ответы детей)

Помните, как сказал мудрый профессор из сказки

«12 месяцев»: «Пусть все остается на своих местах» и какой бы не была Баба – Яга, добро или злой в сказках, но мы то знаем: «Хоть зло на проделки хитро, но все ж побеждает…

(Дети) « Добро!»

Давайте встанем поближе друг к другу, обнимем друг друга за плечи и дружно скажем эти волшебные слова:

«Хоть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро!»

Дети под музыку покидают музыкальный зал:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год