Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Музыкально-тематический досуг для старшего дошкольного возраста «Матрешкины забавы»
Занятия по Музыке
Автор: Степаненко Татьяна Петровна   
16.01.2015 00:12

Музыкально-тематический досуг для старшего дошкольного возраста «Матрешкины забавы»Музыкально-тематический досуг для старшего дошкольного возраста «Матрешкины забавы»
Автор: Степаненко Татьяна Петровна, музыкальный руководитель.
Место работы: г. Зеленоград, ГБОУ  Школа  № 842, ( корп. 137)
Описание материала: Сценарий данного мероприятия будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, работающих  в области музыки.
Цель: Знакомство детей с русскими народными и современными играми и игрушками; создание веселого, радостного настроения.
Задачи:
Воспитательные:
•    Воспитывать интерес к разным играм и игрушкам;
•    Формирование навыков культурного поведения.
•    Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку.
Развивающие:
•    Развивать ритмический слух;
•    Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно  и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание.
Образовательные:
•    Учить детей согласовывать движение со словом;
•    Учить слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз;
•    Знакомить детей с разными перестроениями в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки.
•    Учить детей выполнять движения пружинящего шага и шага польки.

Образовательные области: « Познание», «Музыка», « Коммуникация».

Скачать конспект

Материал: русские народные игрушки разных промыслов ( Богородская, Дымковская), а также игрушки, сделанные из соломы и ткани; матрешки, различные по дизайну; бубны; флажки; « разбитое зеркало» для аттракциона; музыкальный центр; аудиозаписи для танцевальных композиций; книга с загадками.
Предварительная работа: разучивание музыкально – ритмических движений  для танцевальных композиций, игр со словом, пальчиковых  и музыкально – дидактических игр.
                                            

                                          Ход досуга:

Дети вбегают в зал и , разделяясь на две шеренги, встают у боковых стен лицом друг к другу.        

Ребенок ( 1 шеренги) Торопились мы ,спешили,
                                       Игры начинать пора.

Ребенок ( 2 шеренги) Расскажите, где вы были,
                                       Что вы делали с утра?

Ребенок ( 1 шеренги) Мы проснулись рано, рано,
                                       Вместе с зорькой золотой.
                                       Побежали на поляну,
                                       Заглянули в лес густой.

Ребенок( 2 шеренги) Расскажите, как гуляли,
                                      И во что вы там играли?

Ребенок ( 1 шеренги) Во дворе мы все гуляли
                                       И стекляшки собирали:
                                       Разные, разные,
                                       Голубые, красные.

Ребенок: Ты стекляшечки возьми,
                  Через них ты посмотри.
                  Разноцветными лучами
                  Все сверкает перед нами.

        Танец: « Разноцветная игра» Б. Савельев. ( г\з)
                              Дети садятся на стулья.

Вед: Ребята, сегодня мы отмечаем не простой праздник, а день, который вы, наверняка, очень любите – это день любимых кукол. Ведь у каждого из вас есть любимые куклы или какие-нибудь другие игрушки и вам нравится с ними играть.
                Сегодня к нам в гости должные прийти две матрешки: Маша и Даша. Слышите… наверно, это они. ( входит воспитатель в костюме матрешки)

Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Я пришла к вам в гости. Сюда не приходила моя подружка Даша? Она должна уже прийти. Пойду за ней .( уходит)
Входит Даша.

Даша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша! Моя подружка Маша приходила сюда? ( да) ну, я побегу за ней. ( уходит)
Входит Маша.

Маша: Искала, искала подружку свою, так и не нашла. Если она сюда придет, вы позовите меня погромче, я и прибегу.( уходит)
Входит Даша.

Даша: Приходила маша? ( Да) давайте ее позовем. ( дети зовут. Входит Маша. Подружки обнимаются и здороваются)

Маша: Мы веселые матрешки
              Удивительный народ,
              От большой до самой крошки
              Вся семья в одну войдет.

Даша: Мастера мы хороводы
             Развеселые водить.
             Ну, какой же русский праздник
             Без матрешек может быть.

Маша: Вы, ребята, поднимитесь,
              Дружно в пары становитесь
             Спляшем польку мы сейчас,
              Будет весело у нас.

                    Парная пляска: «Веселые дети» лит.нар.мел.
( сб. « Музыка и движение».( Упражнения, игры и пляски для детей 5 -6 лет) Авт.-сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, стр167)

Маша: Пришли мы не одни,
              Разные игрушки с собой принесли.

Даша: ( демонстрирует русские народные игрушки)
 В России всегда относились к куклам с уважением. Считалось, что  кукла, сделанная своими руками, приносит в дом счастье. Кукол мастерили из тряпок, ниток, пряжи, соломы, глины, дерева.

Маша: А я расскажу о других деревянных куколках. Как вы думаете, ребята, какие русские куклы являются самыми популярными в мире? Конечно, это матрешка. ( показывает разных матрешек) Русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись бы одна в другую. Такая куколка сразу полюбилась детям. Она напоминает коробочки с сюрпризом. Откроешь одну, а в ней находится другая, и так до бесконечности. Новую деревянную куколку назвали Мотей, а ласково – Матрешей. Так и появилась на свет наша русская матрешка.

Даша: А пришли мы не просто так, а повеселить, позабавить, поиграть с вами.
Маша: Я первая буду играть с ребятами.
Даша: нет, я первая.
Маша: А давай посчитаемся.
             Наша Даша рано встала,
             Кукол всех пересчитала:
             Две матрешки на окошке,
             Две Аринки на перинке,
             Две Танюшки на подушке,
             А Петрушка в колпаке
             На дубовом сундуке.

Даша: Я первая играю. В старину парни и девушки собирались в одной избе на посиделки. Девушки пряли пряжу, пели песни, водили хороводы, и, конечно, же играли с парнями. Вот и мы с вами поиграем в одну из таких игр, которая называется « Ручеек».

                                     Игра: « Ручеек»

Маша: Русские забавы очень хороши,
              Любят их взрослые и малыши.
              Слово с движением соединяем
              В игру со словом играем.

Игра со словом: « Барашеньки – крутороженьки» и « Ваня – простота».
Дети стоят в кругу, друг за другом, локти согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. В середине сидит на стуле « Ваня».

Барашеньки, крутороженьки   - ходьба простым шагом по кругу. Соединен-
                                                      ные перед грудью руки, покачиваются, как
                                                      рога, из стороны в сторону.
По лесам ходили,                      - двигаются по кругу, выполняя топающий
По горам бродили.                      шаг.  
В скрипочку играли,                 - изображают игру на скрипке, повернувшись
                                                      лицом в круг.
Ваню потешали.                        – шутливый поклон «Ване», с разведением рук      
                                                       в  стороны.
Ваня, Ваня простота                  - сужают круг к Ване.
Купил лошадь без хвоста          - расширяют.
Сел задом  наперед,                   - взяться « за уздечку», 3 пружинки и прыжок
                                                      с поворотом спиной в круг.
И поехал в огород.                      – 4 « тарелочки» в ладоши с пружинкой.
                                                         «Ваня» догоняет обидчиков.

Даша: А теперь мы отдохнем ,    
            Про игрушки всем стихи прочтем.

                                             Стихи:
1.                        2.                             3.                           3.

Маша: Мы поиграли в русские народные игры, а сейчас-то появилось много новых игр.
              В новые игры предлагаю поиграть,
              Ловкость, вниманье свое показать.

Ребенок: Ловко мы с флажком играем,
                 Никогда не устаем.
                 Если даже проиграем –
                 Не деремся, не ревем.

                  Игра: « Бери флажок» обр. Н. Метлова.
( сб.» Музыка и движение»( Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Авт.-сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, стр. 165)

Входит Баба-Яга очень грустная. ( муз. «Разлука, ты разлука»)

Даша: Баба-Яга, ты почему такая грустная? Посмотри, сколько ребят, поиграй с ними.

Баба-Яга: Не могу я играть, я в великой печали. Подарил мне Кащей Бессмертный на день рожденье два зеркальца молодильных. Посмотришься в них и на 200 лет помолодеешь. А я их уронила и разбила и осколков теперь собрать не могу.

Даша: Баба-Яга, не переживай, ребята помогут осколки собрать.

                  Аттракцион: « Собери зеркало»
(два листа серебряного картона разрезаны на 4 части. Вызываются два ребенка. Их задача собрать части картона так, чтобы получился прямоугольник.)

Баба-Яга: Ой, спасибо вам касатики, порадовали бабушку. Мне даже плясать захотелось. Есть у меня любимый танец, я вас сейчас научу его танцевать.

                        Танец « Бабка-Ежка» муз. Т. Морозовой. ( г\з)

Баба-Яга: Молодцы, хорошо танцуете. А загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте.
1.    Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Потому, что он надут.  ( мяч)

2.    Ее в коляске я катаю,
Никогда не обижаю.
Наряжаю и люблю
Крошку – доченьку мою.  ( кукла)

3.    Плюшевые лапы,
Плюшевый живот,
Рыжий и усатый
Мой любимый….( кот.

      4. Ростом разные подружки,
          Но похожи друг на дружку,
            Все они сидят друг в дружке,
            А всего одна игрушка.      ( матрешка)

Маша: Баба-Яга, ты ребятам загадки загадала, а я хочу тебе загадку загадать. Справишься?
             « Он звенит, как погремушка,
                Он веселая игрушка.
                В танце он нас веселит,
                Не звонок он, а звенит»   ( бубен)
Баба-Яга не может отгадать, дети ей помогают.

Маша: А ребята и игру с бубном знают, поиграй с ними.

             Игра: « Кто скорей ударит в бубен?» муз. Л. Шварца.
( сб.» Музыка и движение»( Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Авт.-сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, стр. 163)

Баба-Яга: Ой, какая интересная игра. Побегу в лес к Лешему и Кикиморе покажу.
Маша: Баба-Яга, да у тебя же бубна нет. Вот возьми, играйте на здоровье.
Баба-Яга: Спасибо. ( собирается уходить) Ой, совсем забыла. Сорока в лесу на пеньке нашла книжку и принесла мне. Я посмотрела – книжка-то детская. Так что я вам, ребята, ее дарю. До свидания. ( уходит)

Даша: ( берет книжку и листает ее) Ребята, да это же книжка с пальчиковыми играми. А что же это за игры такие.
Дети: А мы вам покажем.
                
                      Игра: « Меж еловых мягких лап»
Дети сидят на коленях на полу.

Меж еловых мягких лап       -  поглаживают ладонями по коленям.
Дождик кап, кап, кап.           – « стряхивают воду с ладошек»   
Где сучок давно засох,          - поднимают обе руки вверх
Вырос мох, мох, мох.            – сжимают и разжимают кулаки.
Где листок к листку прилип, - опускают руки вниз
Вырос гриб, гриб, гриб           - сжимают и разжимают кулаки.
Кто нашел его, друзья?           - правой рукой загибают пальцы левой по    
                                                    очереди, начиная с мизинца.
Это я, я, я!                                - три раза показывают большой палец левой  
                                                    руки, зажав все другие пальцы в кулак.
                      
                                  Игра: « На паркете»

На паркете в восемь пар           - на ударные слоги соединяют указательные,
Мухи танцевали,                         средние, безымянные и мизинцы обеих рук
                                                      ( по очереди) с большими пальцами.
Увидали комара …                   - разжимают пальцы, расслабляют кисти.
В обморок упали.                      – резким движением опускают руки.

Даша: Очень хорошие игры, а самое главное – полезные.

Маша: Дети, посмотрите на игрушки,
              Чинно в ряд они сидят.
              Заскучали, загрустили,
              Танцевать они хотят.
 
     « Танец с игрушками» сл. и муз. М. Качурбиной (« Мишка с куклой»)

Даша: Вот и кончилось веселье,
             Расставаться нам пора.
             Вы игрушки берегите,
             Не ломайте их, не рвите.

Маша: Веселитесь, не скучайте,
                 Нас почаще вспоминайте.

Уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год