Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Многофункциональное пособие "КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" для развития мелкой моторики
Моторика
Автор: Крючкова Елена Юрьевна   
15.01.2014 02:02

Многофункциональное пособие КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ для развития мелкой  моторикиМногофункциональное пособие "КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" для развития мелкой  моторики, выработки воздушной струи, развития фонематического восприятия, расширения словаря, закрепления предлогов, развития внимания, памяти, ориентировки в пространстве, автоматизация сонорных звуков ( изолированно, в слогах).

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ГБОУ СОШ №1444 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЦРР-Д/С №1818)
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД  КРЮЧКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
Г. МОСКВА  2014  ГОД
В коррекционно-логопедической работе учителя-логопеды стараются создать особую речевую среду в своём кабинете  для повышения интереса детей к занятиям, чтобы ребёнку было не скучно повторять  из раза в раз одно и то же при постановке или автоматизации звуков. Поэтому на начальном этапе коррекционного обучения ребёнка легче заинтересовать игровыми упражнениями по выработке воздушной струи и развитием мелкой моторики, зрительного и  слухового восприятия, ориентировкой в пространстве.

Скачать полный конспект

Актуальность работы
Дети в дошкольном возрасте ещё не догадываются о тот, что такое географические зоны, что кроме рек, морей, гор есть степи, льды, поля, тем более, они имеют разную окраску. Я уверена, детям будет интересно об этом узнать, расширив не только свой словарный запас, но и услышать шуршание травы, воды, льда, почувствовать неровность дорог.
ЗАДАЧИ
Образовательные:  упражнять в практическом использовании правильных окончаний  существительных в родительном  падеже  множественного  числа.
Развивающие:  развивать словарь, речевое дыхание, внимание, память, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать умение слушать речь взрослого.
Коррекционная: автоматизировать сонорные звуки.

1 ИГРА « Поездка на автомобиле»

ЦЕЛИ:
- развитие мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, сенсорного восприятия, усидчивости;
- выработка воздушной струи;
- ориентировка в пространстве;
- расширение словарного запаса;
-автоматизация звука [р]: изолированный, в слогах;
- развитие связной речи;
- закрепление предлогов  по, в.
- Выезжаем мы из дома и поедем по полям, по рекам, по горам и по морям. Побываем мы в степях и во льдах, и в городах.  Объедем весь шар земной и вернёмся мы домой.

2 ИГРА « Полёт на самолёте»

ЦЕЛИ:
- расширение словарного запаса;
-автоматизация звука [л];
- развитие связной речи;
- закрепление предлога  над.
- Вылетаем из ангара и летим мы над полями, над реками, над горами, над морями. Побываем над степями, надо льдами, над городами.  Облетим весь шар земной и вернёмся мы домой.

Задание:  Логопед читает стихотворение, а ребёнок, повторяя вслед за ним слова, ведёт пальцем по дорожке из пуговиц, одновременно дуя на покрытие из шуршащего целлофана или  повторяя поставленный  изолированный звук [р], [л]; или произнося  слоги: (по полям [ра], по рекам [ро], по горам [ру], по морям [ры], по степям [рэ], по льдам [ар], по городам [ор]), (над полями [ла], над реками [ло], над горами [лу], над морями [лы], над степями [лэ], надо льдами [ал], над городами [ол]), и заканчивает путешествие, «проехав»  пальцем по домикам из колючей липучки. Убрав пособие, спросить ребёнка, какого цвета были поля, степи, реки, горы, моря, льды, город? Какие слоги произносил на полях, на реках…, над полями, над реками…? Куда ведёт дорога (налево, направо)? Где ехал? (по полям…) Где летел? (над полями…).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год