Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект НОД по развитию познавательных способностей, речи и тонкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Моторика
Автор: Парамонова Светлана Анатольевна   
24.12.2013 14:01

Проект НОД по развитию познавательных способностей, речи  и тонкой моторики  у детей старшего дошкольного возрастаГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №21 Василеостровского района Отделение дошкольного образования детей
Разработала воспитатель 1 Квалификационной категории Парамонова Светлана Анатольевна г.Санкт-Петербург 2013 г.
Месяц    Тема    Задачи    Материал    Связь с другими сторонами воспитательной работы    Работа с родителями
Сентябрь
Октябрь    «Что нам Осень подарила?»
(поделки из природного материала):
* осенний букет
* ваза с цветами
* волшебные листочки

Скачать полный текст конспекта

Познакомить с материалами, из которых будут создаваться поделки. Продолжать учить детей создавать поделки из природного материала. Развивать воображение, желание сделать поделку красивой, глазомер, точность движений. Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям. Расширять словарный запас: золотая осень, композиция, крупа, букет и др. Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружелюбия.    Природный материал: засушенные листья разных деревьев, цветы, семена, веточки, различная крупа. Трафареты листьев, картон, карандаш, ножницы, пластилин, клей, кисть клеевая, салфетки.    Прогулки в парк, наблюдение за осенними листьями. Загадки осеннего содержания. Чтение стихотворений: А. Пушкин «Уж небо осенью...», И.Бунин «Лес, точно терем…», К. Бальмонт «Осень» и др. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Чтение Н. Докучаевой «Сказки из даров природы». Д/и «С какого дерева листок?», «С какой ветки детки?», «Узнай по описанию», «Каша какая?», «Когда это бывает?» Игры в «Ассорти».    Предложить прогуляться в осенний парк, понаблюдать за сезонными изменениями в природе. Дать рекомендации по сбору природного материала.
Организовать выставку «Дары природы». Предоставить образцы поделок.

Ноябрь
«Клубочки»
(работа с нитками):
* ежики
* царство зверей    Познакомить с разными видами ниток (льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые, вискозные). Учить детей создавать простейшие поделки из мелко нарезанных ниток. Учить подбирать нитки необходимого цвета, передавая выразительность образа, дополнять композицию характерными деталями. Воспитывать чувство цвета. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Побуждать детей рассказывать о своих действиях, развивать связную речь. Способствовать формированию навыков коллективного труда.    Нитки разного вида, цвета, толщины, шаблоны зверей, ножницы, клей, кисть клеевая, картон, салфетки.    Беседа о диких и домашних животных. Загадки о животных. Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной «Золотой клубочек». Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна», «Жалобы зайки». Разучивание стихотворений: И.В. Переверзева «Медведь», В.Л. Гаазов «Еж». Д/и «Кто что делает?», «У кого – кто?», «Узнай по описанию», «Сравни разных зверят». Игры в «Ассорти».
Предложить  сходить в Зоологический музей, в Зоопарк, чтобы увидеть диких животных в натуральную величину и рассмотреть их.
Декабрь
Январь    «Мир Оригами»
(поделки из бумаги):
* театр зверей
* аквариум
* домик в деревне
* бабочки - красавицы     Познакомить с разными видами (для печати, письма, впитывающая, крашеная), их свойствами. Учить детей самостоятельно работать с помощью схем, паперационных карт, по готовой выкройке. Совершенствовать умение детей работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях. Развивать внимательность, пространственное воображение, тонкую моторику. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к материалу (бумаге).
Бумага для оригами (квадраты разных размеров и цветов), цветной картон, ножницы, клей, салфетки, кисть клеевая, фломастеры, шпатели, паперационные карты.    Чтение стихотворений: С.Я. Маршак «Детки в клетке»; Г.Н.Давыдова «Аквариум»,
Н. Грахов «Я в руки взял…». Отгадывание загадок про рыб, бабочек, диких и домашних животных. Д/и «Сосчитай», «Скажи ласково», «Угадай, кто это?», «Назови лишнее слово». Игры в «Ассорти». Использование поделок в театрализованной деятельности («Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.)     Предложить совместно с ребенком изготовить любую поделку способом оригами. Дать рекомендации и образцы работ.
Организовать выставку «Новогодняя игрушка».
Февраль
Март    «Неизведанное рядом»
(поделки из бросового материала):
* снеговик
* карандаш-ница
* игрушка-ловушка    Познакомить детей с разными видами пластмасс (оргстекло, пенопласт, стеклопластик). Учить детей создавать полезные вещи из бросового материала. Упражнять в самостоятельности, инициативности, в творческом подходе к делу. Продолжать учить детей работать аккуратно, планомерно, стремиться к достижению положительного результата, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия. Формировать точность, быстроту, плавность движений рук.     Пустые консервные банки, контейнеры от шоколадных яиц, верхняя часть от пластиковой емкости с крышкой, самоклеящаяся цветная бумага, ножницы, прочная нить, фломастеры, ватные диски, клей, салфетки, кисть клеевая.
Беседа с детьми о бросовом материале, какой он бывает, из чего он, что с ним можно сделать. Чтение стихотворения
Т. Шорыгиной «Снеговик».
Д/и «Сосчитай», «Чем это было?», «Где можно применить». Игры в «Ассорти».    Попросить принести обработанные консервные банки и пластиковые емкости. Организовать выставку «Чудо – баночки». Предоставить образцы поделок.
Апрель
Май    «Бабушкин сундучок»
(работа с тканью):
* дом для друзей
* подводное царство
* цветочная поляна
Познакомить детей с различными видами ткани (натуральные, искусственные и синтетические), их свойствами. Учить задумывать содержание аппликации, совместно и творчески выполнять его, устанавливая взаимосвязи между разными предметами; радоваться результатам коллективной деятельности. Развивать фантазию, умение использовать все пространство листа, чувство вкуса, композиции. Закреплять умение подбирать детали, передавать выразительность образа, умение скреплять детали с помощью клея, побуждать детей рассказывать о своих действиях, развивать связную речь. Совершенствовать координацию движений рук.    Ткань различной фактуры и разного цвета, однотонная и с узором. Клей, кисть клеевая, шаблоны обитателей моря, ножницы, фломастеры.    Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание их. Чтение стихотворений: Л.В. Куцакова «Это царство не простое…», И. Токмакова «Где спит рыбка?», С.Дрожжин «Весеннее царство». Разучивание стихотворений: Б.Заходер «Строители», Я.Колас «Цветок». Д/и «Один – много», «Скажи наоборот». Игры в «Ассорти».     Предложить прогуляться в весенний парк, понаблюдать за сезонными изменениями в природе. Организовать выставку «Семейные коллекции».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год