Подготовка руки к письму. |
Моторика | |
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна | |
29.05.2019 15:28 | |
Подготовка руки к письму. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, речь. Развитие навыков мелкой моторики необходимо еще и потому, что вся будущая жизнь ребенка будет требовать от него использования координированных и точных движений кистей рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Учителя начальных классов постоянно отмечают, что у многих детей наибольшую проблему составляет несовершенство мелкой моторики, это затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Причины графической неготовности
Для того, чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развить точные движения тонкой моторики, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе. Вот почему перед нами встала задача: начиная со средней группы, показывать детям приемы рисования карандашами: «обводилки» по точкам, контурам, штриховка- отличный вариант.
Наблюдая процесс рисования с карандашом, мы заметили, что у детей слабо развиты мелкие мышцы пальцев. Закрашивают легким прикосновением карандаша. Очень важно поставить руку, подготовить ее к работе. Лучше начать работать цветными карандашами, а не фломастерами. Работая карандашами, ребенку приходится прилагать определенные усилия, разную силу нажима, и все это в свою очередь помогает развивать мелкую моторику, а значит, косвенно подготавливать его к обучению в школе. Для начала рассмотрели оснащение зон в группах, обратили внимание на то, чтобы там постоянно были карандаши, книжки- раскраски, листы с «обводилками» по точкам, по контурам и со штриховками. Дети упражняются в неделю 2 раза не более 5 минут. При выполнении упражнений следует обращать внимание на:
-в процессе работы нужно контролировать направление и параллельность линий, не выходить за линию контура. Но главное – заставить их полюбить сам процесс. Нужно начинать с простых заданий и постепенно повышать сложность. 1. Прямые дорожки. Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее, и не отрывая карандаша от бумаги. 2. Фигурные дорожки Ребенка просят провести фигурную дорожку, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии. 3. Рисование по точкам, по контурам Ребенка просят соединить точки. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется. 4. Штриховка. Виды штриховок:
Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. Продолжая работу, дети охотно упражнялись в штриховке силуэтов сказочных героев и очень были довольны, что итогом нашей работы стало изготовление панно сказки «Теремок» для кукольного театра. Наблюдая за процессом работы в течение года для себя сделала вывод:
Таким образом, такие простые, казалось бы, упражнения, а сколько задач обучения и развития оно помогает решать. А самое главное, не вызывает у детей чувства «внутренней усталости», им очень нравится и будет намного меньше проблем, когда ваш ребенок придет в первый класс и начнет учиться писать в тетрадях.
|