Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Подготовка руки к письму.
Моторика
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна   
29.05.2019 15:28

Подготовка руки к письму.Подготовка руки к письму.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, речь. Развитие навыков мелкой моторики необходимо еще и потому, что вся будущая жизнь ребенка будет требовать от него использования координированных и точных движений кистей рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учителя начальных классов постоянно отмечают, что у многих детей наибольшую проблему составляет несовершенство мелкой моторики, это затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Причины графической неготовности

  1. Недостаточное развитие мелких мышц руки — «физиологическая неготовность»
  2. Несформированность навыка выполнения графических движений — «психологическая неготовность»

Для того, чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развить точные движения тонкой моторики, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе. Вот почему перед нами встала задача: начиная со средней группы, показывать детям приемы рисования карандашами: «обводилки» по точкам, контурам, штриховка- отличный вариант.

 

Скачать конспект

Наблюдая процесс рисования с карандашом, мы заметили, что у детей слабо развиты мелкие мышцы пальцев. Закрашивают легким прикосновением карандаша.

Очень важно поставить руку, подготовить ее к работе.

Лучше начать работать цветными карандашами, а не фломастерами.

Работая карандашами, ребенку приходится прилагать определенные усилия, разную силу нажима, и все это в свою очередь помогает развивать мелкую моторику, а значит, косвенно подготавливать его к обучению в школе.

Для начала рассмотрели оснащение зон в группах, обратили внимание на то, чтобы там постоянно были карандаши, книжки- раскраски, листы с «обводилками» по точкам, по контурам и со штриховками. Дети упражняются в неделю 2 раза не более 5 минут.

При выполнении упражнений следует обращать внимание на:

  • правильность посадки за столом
  • правильное положение карандаша в руке

-в процессе работы нужно контролировать направление и параллельность линий, не выходить за линию контура.

Но главное – заставить их полюбить сам процесс.

Нужно начинать с простых заданий и постепенно повышать сложность.

1. Прямые дорожки.

Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее, и не отрывая карандаша от бумаги.

2. Фигурные дорожки

Ребенка просят провести фигурную дорожку, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии.

3. Рисование по точкам, по контурам

Ребенка просят соединить точки. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.

4. Штриховка.

Виды штриховок:

  • вертикальные
  • горизонтальные
  • наклонные
  • «клубочками» (круговые движения руки)
  • полукругами.

Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.

Продолжая работу, дети охотно упражнялись в штриховке силуэтов сказочных героев и очень были довольны, что итогом нашей работы стало изготовление панно сказки «Теремок» для кукольного театра.

Наблюдая за процессом работы в течение года для себя сделала вывод:

  • у детей закрепились навыки владения карандашом
  • дети стали свободнее обводить, штриховать: улучшилось качество движений, что является подготовительным этапом к скорописи, а это необходимо для обучения в школе.

Таким образом, такие простые, казалось бы, упражнения, а сколько задач обучения и развития оно помогает решать. А самое главное, не вызывает у детей чувства «внутренней усталости», им очень нравится и будет намного меньше проблем, когда ваш ребенок придет в первый класс и начнет учиться писать в тетрадях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год