Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно – игровая деятельность в старшей группе. Тема: «Веселое путешествие»
Математика детям
Автор: Гнездилова Марина Алексеевна   
01.06.2015 00:11

Познавательно – игровая деятельность в старшей группе. Тема: «Веселое путешествие»Познавательно – игровая деятельность в старшей группе. Тема: «Веселое путешествие»

Министерство образования Сахалинской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова».

Выполнила: Гнездилова Марина Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова»

Разработка образовательной деятельности. Старшая группа.

Познание: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Веселое путешествие».

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей считать до 10; упражнять в отсчете звуков. Развивать умение анализировать форму знакомых предметов, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
  2. Развивать выразительность речи, обогащать словарь детей, закрепить знания детей о диких животных, о весенних цветах; развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать навыки экологической культуры; стремление к познанию.

Демонстрационный материал: 10 картинок с изображением весенних цветов, картинки диких животных, металлофон, ширма, мяч.

Раздаточный материал: карандаш простой, лист бумаги с изображением предметов и геометрических фигур.

Ход

Вос – тель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

Вос – ль: — Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

А сейчас посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Сегодня мы отправимся в страну, где живут цифры, а отправимся туда на веселом автобусе. Садитесь друг за другом, мы отправляемся в путь. (звучит музыка, дети следуют друг за другом).

А вот и первая остановка. Называется «Поляна звуков». Закройте глаза, и внимательно слушайте. Я буду играть на музыкальном инструменте, а вы считать звуки. Играю.

Дети считают и отвечают на вопросы:

- Сколько звуков вы услышали? (10)

- Правильно ли сосчитал Сергей? Кто думает иначе? Молодцы, правильно!

- Отправляемся дальше. Вот следующая остановка «Поляна цветов».

Посмотрите, ребята, какие красивые цветы на этой поляне, кто знает, что это за цветы? (ответы детей)

Вос – ль: Правильно, это подснежники и тюльпаны. А почему он так называется – подснежник? (ответы детей).

Правильно, это первые цветы весны – первоцвет. А какие еще цветы можно назвать первоцветом? (тюльпаны, морозники, нарцисс…)

Вос-ль: Молодцы, ребята! А как же нам узнать, сколько подснежников на поляне? (посчитать)

- Посчитай, Данил, сколько их? (подснежников восемь)

- Сколько тюльпанов на поляне, посчитай, Сергей? (тюльпанов девять)

- Скажи, Маша, как сделать чтобы узнать, чего больше подснежников или тюльпанов? (расположить цветы в ряд, друг под другом)

- Иди, Саша, расположи подснежники в один ряд, а Владик расположит тюльпаны ниже в другой ряд, под подснежниками)

-Саша, сколько подснежников (8), а как ты узнал? (посчитал). Ребята, правильно посчитал Саша? (да)

- Влад, сколько тюльпанов (9), а как ты узнал? (посчитал). Ребята, правильно посчитал Влад? (да).

- Скажите, ребята, а какое число больше, восемь или девять? (9)

- На сколько 9 больше, чем 8? (на один)

-А какое число меньше, 9 или 8? (8), а на сколько (на один)

-Скажи, Саша, что нужно сделать, чтобы и подснежников, и тюльпанов стало поровну по 8; (убрать один тюльпан)

- Сколько теперь стало цветов? (цветов стало поровну, по 8)

-А что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну, по 9 (добавить один подснежник)

-Давайте посчитаем, сколько стало подснежников? (9), сколько стало тюльпанов? (9).

- А как вы думаете, сколько станет подснежников, если я добавлю ещё один цветок? (10)

-Какое число больше 9 или10? (10)

-На сколько 10 больше, чем 9? (на 1)

-Какое число меньше 9 или 10? (9)

-На сколько 9 меньше, чем 10 (на 1)

-Иди, Алёна, добавь один тюльпан. По сколько теперь у нас и подснежников и тюльпанов? (по 10)

-До какого числа мы научились считать? (до 10)

-Саша на приготовил стихотворение: Вот задача для ребяток

Как нам сосчитать десяток?
Один, два, три…
А за ними посмотри,
Ждут четыре, пять и шесть-

Их нам надо быстро счесть.
Дальше ждут нас семь и восемь,
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

-Вос –ль: А теперь предлагаю разминку, поиграем в мяч, дети встают в круг, вос-ль бросает мяч ребенку, задаю вопросы:

-Сколько глаз у светофора? (три)

-Сколько лап у воробья? (две)

-Сколько шей у пяти жирафов? (пять)

-Сколько углов в одной комнате? (четыре)

-Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Сколько хвостов у двух коров? (два)

-Сколько лап у двух ежат? (восемь)

Сколько лап у двух медвежат? (восемь)

-Вос-ль: Продолжаем наше путешествие, присядем на полянку отдохнуть и выполнить задание.

Перед вами лежат карточки. Маша, скажи какие предметы на них изображены? (часы, мяч, холодильник, колпак, огурец)

-Назови, Алина, какие геометрические фигуры изображены в нижней части? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

- Возьмите карандаши и соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой на которую он похож.

-Данил, какую фигуру ты соединил, и с каким предметом? (часы с квадратом, круг с мячом, треугольник с колпачком, прямоугольник с холодильником)

- Вос – ль: Справились, молодцы. Нас ждет последняя, четвертая остановка «Животные».

-Захар, назови животных, которых я показываю? (заяц, медведь, волк, лиса). Это дикие или домашние животные? (дикие). Почему? (они живут в лесу, и заботятся о себе сами)

-Вос-ль: Сейчас я проверю, внимательны вы, или нет?

-Зайчик встанет первый, слева от него медведь, справа от зайца – лиса, между медведем и зайцем ёж.

Вопросы:

- С какой стороны от медведя стоит ёж? (справа)

-Кто стоит слева от лисы? (заяц)

-Кто стоит между ежом и лисой? (заяц)

-Вос – ль: Ну вот и закончилось наше путешествие, Где мы сегодня были? (в стране где живут цифры), Вам понравилось? Давайте похлопаем себе, какие мы молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год