Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС
Математика детям
Автор: Ирина Петровна Швецова   
26.08.2014 22:38

Педагогический проект МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАСМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 города Лебедянь Липецкой области
Педагогический проект МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС
Автор: Швецова И. П., воспитатель МБДОУ д/с №3
Введение в тему проекта
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства  и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического  стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

 

Скачать проект

1 Вид проекта: информационно-творческий

2 Продолжительность проекта: долгосрочный

3 Участники проекта: дети младшей группы

4 Актуальность проекта:
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания  данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно  привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас.  Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим    видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.  Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем , что результатами обучения математики являются не только знания , но и определенный    стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

5 Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей.

6 Задачи проекта:
К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях   так  и в повседневной жизни.
Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками:
знать цифры от 0 до 9                   
называть предыдущее и последующее число 
называть числа в прямом и обратном порядке
соотносить числа и количество предметов
знать и уметь использовать математические знаки 
решать примеры, а также решать задачи в 1 действие
уметь сравнивать больше или меньше 
знать название геометрических фигур, различать и находить их в окружающей обстановке 
измерять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте
ориентироваться на листе бумаги, на листе в клеточку; 
закреплять знания в повседневной жизни.

7 Предполагаемый результат:
совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по        теме  проекта;                                                                                                                      
становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
участие родителей группы в организации работы по проекту;
желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
размещение проекта в интернете;
накопление методической литературы и дидактического материала;
расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.

8 Оценка результатов проекта:
В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:                                           
в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
у детей появился интерес к занимательной математике;
установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

9 Роль родителей в реализации проекта:
приобретение настольных, дидактических игр;
работа с детьми дома

10 Продукт проектной деятельности:
рисунки детей;
аппликация;
поделки  из природного материала

11 Презентация:
выставка поделок в ДОУ                                                                                                                 
открытое занятие на тему: « Путешествие на ферму»
консультации для родителей
Схема осуществления проекта по основным видам деятельности.
Центр познавательного развития:     
Занятия:
1.    «Прогулка на поляну».
2.    «Зачем повару математика?»          
3.    «Плывут наши корабли».
4.    «Чудесное дерево».
5.    «Путешествие на ферму».
6.    «В лесу».

Совместная деятельность:
1  Наблюдение на прогулках: «Форма, размер, величина, цвет в природе»

Беседы:
1.    «О временах года»
2.    « Части суток»
3.    «Решение логических задач»

Центр игровой деятельности:                                                                                                                             
Подвижные игры:  «Каравай»                                                                                                        
«Зайка»                                                                                                                                        
«Три медведя»
Дидактические игры:  «Собери пирамидку»
«Найди предмет по описанию»
«Больше – меньше»
«Когда это бывает?»
«Какая нужна фигура»
Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Почтальон», «Продавец».

Центр художественной деятельности:
Рисование: «Цветные клубочки»;
«Снежные комочки, большие и маленькие»;
«Новогодняя елка с огоньками и шариками».
Аппликация: «Большие и маленькие мячи»;
«Шарики и кубики»;
«Украсим елочку».
Лепка: «Колобок»;
«Печенье»;
«Мандарины и апельсины».

Выставка совместного творчества:
«Украсим елочку» (аппликация)

Развлечения:
«Игры с лисой»

Работа с родителями:
«Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности дома»;
«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (игры).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год