Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»
Математика детям
Автор: Ирина Петровна Швецова   
26.08.2014 22:49

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, ориентировка в пространстве: слева , справа, под, цвета,  геометрические фигуры: круг ,  квадрат, треугольник. Счет до 2. Расширять и закреплять знания детей о жизни домашних животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру.  Побуждать высказывать свои мысли и суждения.            
Развивать фонематический слух. 
Расширять словарный запас, ввести в активный словарь новое слово «ферма».  Продолжать учить держать правильно кисть и пользоваться красками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? (рядом с человеком) и какую приносят пользу (молоко, мясо). А каких домашних животных вы знаете? 
Ребята, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме.  И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Ферма  – группа помещений, где живут животные, их много. Пойдемте вместе со мной.                                                                                                                 
    Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растет? Грибы.
    А  сколько грибов? (много)
    А здесь? (один) 
    А какие грибы по размеру? (большие)
    А какие по цвету? (красные, желтые)                                                                                
Идем дальше.  Слева дерево растет.  Где дерево растет? (слева).  А справа елочка стоит. Где елочка стоит? (справа). А под ногами что? (тропинка).          
Идем дальше. Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?                                                                                                                                          
Какой у нас ручеек? (узкий), поэтому мы его перепрыгнули.
Так, идем дальше. Посмотрите, что это? Грибок.                                                    А сколько грибов? (один). Какого размера грибок. (маленький).
Посмотрите – грибок растет возле реки. Как вы думаете: сможем мы через реку перепрыгнуть? Нельзя, а почему? (потому – что она широкая).                 
А кто это плавает в реке? (уточка )                                                                                    
Какого она цвета? (желтая )                                                                                           
Сколько уточек? (одна )                                                                                                                      
Молодцы! Идем дальше. Ребята, вот с вами мы пришли в гости на ферму.        Посмотрите: на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем (корова, лошадь,  поросенок).
Сколько домашних животных? (много).
Посмотрите сюда: кто это? (поросенок).
А как поросенок кричит? (хрю-хрю).
Сколько поросят? (один).
А сколько коров?  (давайте посчитаем) (две).
А как коровы кричат ? (му-у).
А что коровы дают? (молоко).
А  сколько лошадок? (две) (давайте посчитаем).
Как кричит лошадка? (иго-го)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   (игра)                                                                                                                        
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней, ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко , ко-ко-ко (стучит пальцем по полу ) не ходите далеко (грозят  пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Молодцы!

Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы  с вами расселим их в домики, но домики не простые. Посмотрите  сюда  (геометрические фигуры,  перевернутые цветной стороной вниз, лежат на столе). Вот у меня какой домик.                                                                                                              
Что это (квадрат)                                                            
Какого цвета? (красного)                                                                                                       
Мы поселим туда коров                                                                                         
А это что?   (круг)                                                                                                                                 
Какого цвета? (желтого)                                                                                                                
В этот домик мы поселим поросенка                                                                                                          
А это что? (треугольник)                                                                                                                     
А какого он цвета? (синего)
Сюда мы поселим лошадей.                                                                                                                                                                                                                        
Ой, ребятки, кто это нас зовет ? (подойти к столу, прислонить лошадку к уху).  
А мне лошадка что-то говорит на ушко. Она просит, чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном домике.                                                                        
Нарисуем? (да)                                                                            
У каждого из вас лежит лист бумаги.                                                                      
Что на нем нарисовано? (треугольник)
Мы с вами обведем треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти,  намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!
Что мы сегодня с вами делали? Ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным ). Помогли лошадкам приобрести домики.
Молодцы ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год