Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком»
Математика детям
Автор: Железцова Юлия Николаевна   
18.07.2018 20:38

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком»Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком»

Подготовила воспитатель Железцова Юлия Николаевна 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Колобок» с. Засосна»

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы,

развивать внимание, мышление, сообразительность.

Познавательные задачи: знакомить детей с объёмными геометрическими фигурами (куб, шар) и их особенностями, закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

 Скачать конспект

Задачи по развитию речи: формировать умение классифицировать предметы, учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать фонематический слух, закреплять навыки правильного произношения звуков з, ж, ц, ш, у.

Оздоровительные задачи: закреплять умение подлезать под шнур, ходить приставным шагом.

Демонстрационный материал: куб, игрушка колобка, мягкие игрушки заяц,

волк, медведь, лиса, картинки с изображением машин, насекомых (мухи, комары, жуки), домашних животных, разноцветные ведёрочки (красного, жёлтого, зелёного цвета), схематичные портреты героев сказки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка, кубики, маленькие мячики, звёздочки, листы картона со схемами героев сказки.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Ребята много разных сказок есть грустных

и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится — скажем, гостье заходи.

2. Сюрпризный момент: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.

Он похож на мяч, но когда — то был горяч.
Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.
У него румяный бок. Кто же это… (колобок)
Молодцы ребята, а вот и он. (воспитатель показывает куб).

Ребята это колобок?
Дети: Нет — это куб!

Правильно ребята это куб. Позади вас в корзиночке лежат кубики, возьмите их. Давайте с вами уточним, что есть у куба. Есть углы, есть грани. Ну- ка найдите углы на своих кубиках, они какие? (острые). А что ещё есть у куба? (грани). Они какие? (тоже острые). А попробуйте, покатайте их на полу. Как катаются кубики?

Дети: Нет, им мешают углы.

А теперь возьмите по мячику. Мячик, какой формой? (круглой), или как по другому мы можем сказать о нём, он шар. Попробуйте теперь покатать мяч. Получается? А почему, у вас получается катать мяч?

Дети: Потому что он круглый. У него нет углов.

Теперь положите мячики на место.

Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей — круглый).

Ну вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка.

Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит, веселиться. Встречайте его

(Воспитатель из за ширмы вынимает и показывает детям колобка).

Колобок: Привет друзья, здравствуйте! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.

Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.

(Дети с воспитателем идут по кругу).

Катился, катился колобок и повстречал зайчика..

Воспитатель: Ребята опишите зайчика. Какой он?

Дети: Он белый, мягкий, пушистый.

Зайчик: Правильно ребята я белый, мягкий и пушистый. Здравствуйте ребята, а знаете — что я больше всего люблю?

Я люблю играть в разные словесные игры. Поиграйте со мной! Например – игра: «Назови — одним словом»

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – Насекомые.

Берёза, дуб, ель, клён, сосна – Деревья.

Скворец, снегирь, воробей, ласточка, сорока – Птицы.

Клубника, смородина, малина, земляника – Ягоды.

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш – Цветы.

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик – Животные.

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру: «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, ягода – ягодка,

трава – травушка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек,

мяч – мячик, кукла – куколка, книга – книжечка, машина – машинка,

кружка – кружечка.

И ещё у меня для вас есть игра: «Добавь слог».

За правильный ответ получите звёздочку.

Ма…ма, па…па, кни…га, кук…ла, маши…на, руч…ка, тет…радь, цве…ток, де…ти, тё…тя, дя…дя, бабуш…ка, сес.. тра.

Молодцы ребята, всё правильно назвали. Мне было с вами очень интересно играть. Ну, я побегу в лес, со зверями поиграю, а вам пора отправляться дальше в путешествие. До свидание!

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем зайчика на память.

(Воспитатель показывает готовый портрет зайчика)

Ну- что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.

(Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали, мы серого волка. (Воспитатель из — за ширмы

показывает волка).

Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте? А вы мне не могли бы помочь?

У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные все фигурки попутали, и разбросали по полянке. Помогите, мне пожалуйста собрать и рассортировать по цветам все фигурки. Но вначале давайте назовём, какие фигуры и какого они цвета.

Вот это что за геометрическая фигурка?

Дети: Треугольник!

(Воспитатель так же показывает и уточняет квадрат и круг).

Ребята вам надо все фигурки разложить по цветам, и по форме. Вот в эти цветные ведёрочки.

Но одна беда ведёрки стоят на другом конце, а на пути к ним упало бревно и перегородило дорогу, и что бы фигурку отнести в ведёрочко надо пролезть под ним. И положить фигурку по цвету. Например: красные круги в красное ведёрко, желтые треугольники в жёлтое ведёрко, а зелёные квадраты в зелёное ведёрко. Ну что, справитесь с таким заданием? (дети раскладывают фигурки).

Большое спасибо вам ребята теперь мои малыши будут очень довольны!

Давайте сфотографируйте меня на память. До, свидание ребята мне пора возвращаться к моим малышам.

Колобок: Ну что ребята, давайте путешествовать дальше, строимся и пошли. (Дети под музыку вместе с колобком идут по кругу)

Шли, шли и к берлоге пришли. А кто в берлоге живёт?

Вам об этом СашаС. Расскажет.

Он мохнатый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт,
Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь
Косолапый зверь… (медведь).

Медведь: Правильно ребята я медведь. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Ребята раз вы пришли ко мне в гости, я хочу прокатать вас на своей машине. Согласны?

Заводим мотор: р –р –р –р! Поехали: Мимо нас проносятся встречные машины, они гудят: у – у – у! А шины у машин шуршат: ш – ш – ш!

Опять заводим мотор поехали дальше: р- р –р.

Вот мы проезжаем поле, сколько там разных насекомых: комары: з – з – з!,

Жуки: ж – ж –ж!, кузнечики: ц – ц – ц!

Опять заводим мотор поехали дальше: р – р – р.

А теперь подъехали к деревне. Кого мы видим? Животных.

Давайте, уточним каких животных?

Вот, например это кто? Корова и телёнок. Коза и козлёнок. Курица и цыплёнок. Утка и утёнок. Свинья и поросёнок.

А какие это животные? Как мы их можем назвать?

Дети: Домашние животные.

Медведь: Правильно ребята, молодцы! Ну что ребята понравилась вам поездка?

Воспитатель: Ребята давайте мы сфотографируем мишку на память.

Колобок: Ну что ребята давайте продолжим наше путешествие.

(Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком).

Шли – шли и повстречали мы лису.

Лиса: Здравствуйте ребята! Вы что путешествуете? Вы наверно устали?

Давайте сядем, поиграем спокойно. Присаживайтесь.

Приготовили ладошки. Мы, сейчас с помощью ладошек расскажем сказку, про колобка. (Проводится гимнастика для рук).

Жил был колобок, у него румяный бок — (ладошками показывается круг).

Колобок, колобок укатился за порог – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку).

Скок – поскок укатился за порог – (бьют ребром ладони об ладошку).

Покатился колобок по тропинке во лесок – (Касание пальчик о пальчик).

Повстречал в лесу зайчонка – (показывают по два пальчика на ладошках).

И зубастого волчонка – (соединяют две ладони).

Мишку косолапого – (стучат кулачками по коленям).

А лисичка колобка взяла и сцапала – (соединяем ладошки).

Нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим – (ругают лисичку пальчиком).

Лиса: Ой, ой больно надо, у меня есть секретик для вас. Он находится вон там, на островке пойдёте по тропинке, там всё сами и увидите. А мне пора. Только сделайте мне фотку на память. До свидание!

Колобок: Ребята смотрите тропинка. Она какая?

Дети: Узкая.

Колобок: А как мы пройдём по этой тропинке?

Дети: Приставным шагом. (дети проходят по тропинке и подходят к столам).

Колобок: Смотрите, ребята лиса нам приготовила для нас схемы наших героев, она хочет, чтобы мы, выложили портреты всех животных каких мы, повстречали в пути. А схемы эти составлены из геометрических фигур.

А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии.

Ну что приступим к работе? (колобок ходит между столами помогает детям

составлять портреты)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, кого мы повстречали в пути.

Встретили мы, зайчика поиграли с ним в словесные игры «Назови одним словом», «Назови ласково», «Добавь слог». Потом мы, встретили волка, помогли разложить геометрические фигуры по цветам, а какие это были фигуры? (круг, квадрат и треугольник).

Повстречался нам и мишка косолапый. Он прокатил нас на своей машине, и мы с вами вспомнили разные звуки. Какие ребята повторите.

И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которая нам показала гимнастику для рук. И в конце вы сложили портреты всех героев нашей сказки. Вот какое у нас интересное получилось путешествие.

Ну, а теперь и мне пришло время отправляться обратно в свою сказку.

До свидание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год