Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
Математика детям
Автор: Воронова Ольга Юрьевна   
18.07.2018 08:40

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»

Цель: Формирование временных представлений.

Задачи:

  • Познакомить детей с разными часами, учить определять время по часам с точностью до часа;
  • развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: разные часы, иллюстрация с изображением курантов, песочные часы на 1мин., макеты часов (на каждого ребенка), лабиринты

Дети проходят к столу

 

Скачать конспект

Отгадайте загадку и вы узнаете, с чем мы сегодня будем знакомиться.

На руке, и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Часы)

Правильно, это часы. А как вы думаете, зачем они нужны? (ответы)

Молодцы! Посмотрите, какие разные могут быть часы. (беру с подноса)

Наручные (носят на руке) – мужские, женские, детские

Карманные (носят в кармане)

А вот эти часы будят нас по утрам. Думаете, как они называются? (будильник)

Есть часы на башнях – башенные. В нашей стране самые главные башенные часы – куранты. Знаете, где они находятся? (на Красной площади, на Спасской башне) (показываю картинку)

Посмотрите, а какие часы есть в нашей группе? (настенные, висят на стене)

Чем отличаются часы друг от друга? (формой, величиной, цветом, местом расположения, разные по длине стрелки)

А чем похожи все часы? (на всех есть цифры, стрелки, показывают время)

Круг с цифрами называется циферблат (повторите это слово)

Стрелки показывают сколько времени в данный момент. Длинная (большая) стрелка двигается быстро и показывает минуты – минутная, короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно, она показывает часы – часовая.

У меня в руках макет часов. Большая стрелка показывает (смотрит) на 12, а маленькая на 10. Часы показывают ровно 10 часов. Который час показывают часы? (ответ). Хотите сами поработать с часами?

Сейчас пройдите, пожалуйста, за столы и возьмите макет часов для работы.

Слушайте задание: установите минутную (длинную) стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Который час показывают часы? (2 часа)

А теперь покажите на часах время, какое я скажу. 5ч, 7ч, 11ч (спросить у детей, где находятся стрелки)

А теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показываю циферблаты)

  1. Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10)
  2. Когда Костя пошел гулять, на часах было 5часов, а когда он вернулся, часы показывали 6часов. Сколько времени Костя провел на улице? (6-5=1)
  3. Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2)
  4. Мультфильм начинается в 8 часов, а фильм о животных в 10 часов. Какая передача начнется раньше?
  5. Показываю три циферблата часов, на одном из которых всего одна минутная стрелка, установленная на 12. Какие часы показывают наибольшее время? (варианты ответов)

Молодцы!

А как вы думаете, одна минута это много или мало? (ответы)

Давайте мы с вами минутку поиграем. (Дети проходят на ковер)

Упражнение «Что делают часы?»

Говорят: часы стоят. (стоят, опустив руки)

Говорят: часы спешат. (быстрый шаг на месте)

Говорят: часы идут. (умеренный шаг на месте)

Но немножко отстают (замедляют движение шага)

Мы смотрели с Гришей вместе, (рука под козырек, повороты головы направо, налево сопровождаются взглядом)

А часы висят на месте. (руки вытягиваются вперед ладонями вверх, показывают на часы)

А теперь замрите и минутку помолчим. Игра «Молчанка» (показываю песочные часы на 1 минуту)

Если мы играем, то минута – это мало, а если ничего не делаем, кажется, много и долго.

Дети садятся за столы

Ребята, а теперь нас ждет увлекательное путешествие по лабиринту. Нам надо помочь Винни-Пуху добраться до подарка.

(каждому раздаю лабиринт, а потом вместе проверяем на большом лабиринте).

Вам интересно знать, что же подарили Винни-Пуху?

(Дети выполняют графический диктант и дополняют изображение циферблатом)

Вот такой подарок получил Винни-Пух. Теперь он будет знать, когда идти в гости, когда встречаться с друзьями и все будет делать вовремя.

Ребята, вы все молодцы.

Пришло время узнать, что тебе, Ксюша, понравилось на занятии больше всего? (ответ) (спросить несколько детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год