Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
Математика детям
Автор: Тюрина Елизавета Алексеевна   
14.02.2016 14:25

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».

Цель: закрепить умение детей считать в пределах четырех.

Задачи:

  1. Обучающие: учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырех предметов, актуализировать ранее полученные знания.
  2. Развивающие: развивать психические процессы (внимание, воображение, восприятие, мышление), мелкую моторику рук.
  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремлённость.

Ход занятия:

 

Скачать конспект

(Воспитатель переодевается в костюм пирата и выходит к детям).

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто я? Верно: я моряк, я много путешествовал и много где бывал. А сегодня я хочу отправиться на остров, чтобы найти клад. Но у меня нет команды — дружной и смелой. Что делать? А хотите отправиться со мной в захватывающее путешествие за сокровищами? (дети соглашаются и надевают детали костюма моряка).

Воспитатель: Нам с вами нужно переплыть океан и попасть на остров. Что нам для этого нужно? Верно: корабль. Вот строительный материал, из него нужно построить корабль, но не простой: правая сторона корабля должна быть красного цвета, левая — синего. Приступим к строительству.

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь в путь! Путь нас ждет трудный и долгий, чтобы мы с вами не заскучали, давайте пропоем такие слова:

Ли-ли-ли: в синем море корабли.

Ля-ля-ля: мачта корабля.

(Чистоговорки проговариваем раза 3-4)

Воспитатель: О, я, кажется, вижу остров! Скорей на берег! Только чтобы не упасть в воду, мы с вами пойдем по мостику (дети идут по доске, руки в стороны).

1 слайд

(На слайде мы видим аборигена на пляже).

Абориген: Приветствую вас, юные путешественники! Я житель этого острова! Вы ищите клад? У меня есть карта, которая поможет вам найти клад, но просто так я вам его не отдам. Я буду давать вам задания и за каждое правильно выполнение задание отдавать вам кусочек карты. Когда карта соберётся целиком, клад будет ваш.

(перед каждым ребенком стоит коробка с манкой, а в манке закопаны ракушки с цифрами от 1 до 4).

Воспитатель: Ой, смотрите, какой песок! Как вы думаете, что в морском песке можно отыскать? Верно раковины и камушки. Давайте их найдем. Сколько камушков вы нашли? Сколько ракушек? Расставьте ракушки в правильной последовательности.

Воспитатель: чего больше — камушков или ракушек? Как сделать так, чтобы их стало поровну? Верно! Давайте с вами закопаем одну ракушку.

2 слайд.

Абориген: Вот вам задание: расставьте ракушки в правильном порядке!

3 слайд

Абориген: Молодцы! Вы заслужили первую часть карты!

4 слайд.

Абориген: Следующее задание: выложите под ракушками то количество камушков, которое обозначает это число.

5 слайд.

Абориген: Отлично! Вот вам вторая часть карты!

6 слайд.

Абориген: А теперь мы отправляемся с вами в джунгли!

Воспитатель: Мы с вами попадаем в джунгли. Там очень опасно, но вы же смелые, сильные и дружные! Вам ничего не страшно, правда?

В джунглях живёт много диких животных.

Сейчас мы с вами должны перебраться через реку, и, чтобы не провалиться в реку с крокодилом, вам нужно будет прыгать на двух ногах только на круги. Ну что, не испугались? Тогда в путь!

Теперь нас ждет пещера. Кто самый смелый, кто первый пролезет? Молодцы! И вот мы попали в интересное место. Встаем за столы. Давайте посмотрим, кто к нам прилетел.

(на столе у детей лежат картинки с пальмами (одна высокая, а другая низкая) и вырезанные попугаи (один большой и три маленьких).)

Что за птицы? Верно, попугаи! Посадите на высокую пальму всех больших попугаев, а на низкую — маленьких. Сколько попугаев на высокой пальме? А сколько на низкой? Сколько всего? Молодцы! А сейчас давайте вместе с нашими попугаями полетим дальше.

(Дети сели за свои рабочие столы в спальне. На столе у каждого уже лежат картинки с обезьянкой, 5 вырезанных бананов, клей).

Слайд 7.

Абориген: А теперь давайте покормим обезьянку!

Слайд 8.

Абориген: Вам нужно наклеить столько бананов, сколько обозначает эта цифра.

Воспитатель: Сколько бананов вам надо приклеить? 4. Верно. Давайте поскорее приклеим.

Слайд 9

*

Слайд 10.

Абориген: И с этим заданием вы справились, молодцы! Вот вам третья часть карты.

Слайд 11.

Абориген: А теперь давайте вместе потанцуем!

(Дети встают со своих мест и танцуют танец крабов (Железнова).)

Слайд 12.

Абориген: Последнюю часть карты вы заработали. Но карта заколдована. Давайте дружно скажем волшебные слова, и карта будет ваша!

Превращение:

Один, два, три, четыре!

Карта, распахнись пошире!

На экране появляется карта. Это уголок природы в группе, именно там дети найдут сундук с сокровищами.

Абориген: Какие вы молодцы! А теперь вперёд за кладом, и до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, а вы узнали то место, где спрятан клад? Тогда вперед!

(Дети идут на корабль.)

Воспитатель: Мы с вами отыскали клад. А теперь нам пора возвращаться. Плывём на корабле обратно. Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось путешествовать? Тогда до новых путешествий!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год