Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "История звездочки"
Математика детям
Автор: Наталья Артемова   
04.01.2016 22:48

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "История звездочки"

Цель: Уточнить математические знания и умения посредством игры «Путешествие». Развивать мелкую моторику руки по средствам игры «Маленький помощник».

Задачи:

Образовательные:

Уточнять:

  • навыки прямого счёта в пределах 6
  • знания детей о времени года, осенних месяцах, дни недели, части суток.
  • знания детей о геометрических фигурах
  • умение рисовать по точкам
  • умение решать простые задачи на сложение и вычитание

Стимулировать:

  • развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
  • видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.
  • правильно держать карандаш-штамп в руке

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей, мелкую моторику руки, логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру. Умения добиваться поставленной цели; самостоятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы: предметные картинки, карандаш-штамп, цифры, фломастер, геометрические фигуры, магнитная доска, листы бумаги для рисования, звездочки, краски, магнитофон, салфетки, веточка, сундук.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы, игра «маленький помощник».

Ход занятия:

1). Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их. Становить возле меня удобно

II). Основная часть

Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, много радости и любви, света, тепла. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…

В давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?»

Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой. И отправилась она в путь.

СТОЯТ

1)В пути она встретила медведя, который сидел около берлоги чесал у себя за ухом и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же осенние месяца, сколько их и как их названия? Какой день недели?

Давайте поможем звездочке и медведю и ответим на все эти вопросы.

(ВЕЕРОМ КАРТОЧКИ)

САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА

2)Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала. Она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что, прежде всего, она должна научиться правильно составлять цифровой ряд.

Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.

Давайте поможем, правильно лисичке поставить цифры.

Молодцы ребята, помогли лисичке. А лисичка хочет еще с вами поиграть.

ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ — БУСЫ

СИДЯТ ЗА СТОЛОМ

3) У неё есть бусы.

- сколько всего бусин на веревочке? (6)

- какая по счету стоит голубая бусина? (третьей)

- бусина, какого цвета висит четвертой? (красная)

- какая по счету бусина висит между зеленой и голубой? (вторая)

- какого цвета бусина левее желтой? (красная)

- какого цвета бусина правее красной? (желтая)

СИДЯТ ЗА СТОЛОМ

4)Полетела звездочка дальше.

В пути она увидела странные знаки.

Что же это такое?

Нужно соединить точки по порядку, начиная с точки один, и вы узнаете, что там нарисовано.

Звёздочка очень обрадовалась, ведь этот рисунок так был похож на её братца месяца.

И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте пройдем на полянку и поиграем.

Физминутка

Как живёшь?
Вот так!
Утром просыпаешься?
Вот так!
Делаешь зарядку?
Вот так!
Умываешься?
Вот так!
Одеваешься?
Вот так!
В детский сад бежишь?
Вот так!
Маме машешь в след?
Вот так!
Ждешь друзей?
Вот так!
А встречаешь их?
Вот так!
А шалишь? Вот так!

САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА.

5)А еще зайчата очень любят решать задачки. Давай те вместе с зайчатами их решим.

На карточках разного цвета написаны задачки.

Карандаш один у Мишы,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два-под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

Три овечки на травке лежали
Потом две овечки еще прибежали
А ну-ка, скажите скорей,
Сколько овечек теперь?

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Три румяных, наливных,
Одно с кислинкой,
Сколько их?

Ребята, мы помогли звездочке выполнить все задания. Вы молодцы.

Волшебный дуб дал звездочке волшебную веточку.

Прилетела звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и тут волшебник совершил еще волшебство. …

Посмотрите, это волшебный карандаш-штамп. При помощи этого карандаша мы нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.

III). Продуктивная деятельность (Дети рисуют звёзды).

Дети проходят к столу выбирают себе листы со звездочкой и садятся на свои места.

Ребята, пусть каждый из вас нарисует звездочки.

Прежде чем мы начнем рисовать, возьми те правильно карандаш-штамп в руку. (воспитатель показывает правильное расположение карандаша в руке). Посмотрите, какое звездное у нас получилось небо.

IV). Итог. Ребята, чем мы еще занимались на занятии?

А волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный сундучок, в нем много звездочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звездочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другую подарите нашим гостям или своему другу, чтобы никто в этом мире не был одинок.

На этом наше занятие закончено.

Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, много радости и любви, света, тепла. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…

В давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?»

Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой. И отправилась она в путь.

Волшебный дуб дал звездочке волшебную веточку.

Прилетела звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и тут волшебник совершил еще волшебство. …

Карандаш один у Мишы,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два-под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Три овечки на травке лежали

Потом две овечки еще прибежали

А ну-ка, скажите скорей,

Сколько овечек теперь?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Три румяных, наливных,

Одно с кислинкой,

Сколько их?

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

  1. ПРИВЕТСТВИЕ.
  2. СКАЗКА
  3. МЕДВЕДЬ – ОСЕННИЕ ВОПРОСЫ (СТОЯ)
  4. ЛИСИЧКА – (СИДЯТ)

+КАРТОЧКИ – ЦИФРОВОЙ РЯД

+БУСЫ – ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

5. СТРАННЫЕ ЗНАКИ (СИДЯТ)

+ СОЕДИНИТЬ ТОЧКИ ПО ПОРЯДКУ

6. ЗАЙЧАТА

+ ФИЗМИНУТКА

+ ЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ – ЗАДАЧКИ (СИДЯТ)

7. ВОЛШЕБНЫЙ ДУБ + ВОЛШЕБНИК

8. ДЕТИ РИСУЮТ ЗВЕЗДОЧКИ

9. СУНДУК

10. ЗАВЕРШЕНИЕ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год