Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова «Песенка друзей». |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Подливальнева Светлана Александровна | |||
04.01.2014 00:49 | |||
Департамент образования города Москвы Юго-восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Средняя общеобразовательная школа № 1877 «Люблино» Физкультминутка. « Поезд». Идет поезд не спеша, Чух – чух –чух – чух! Идет поезд к малышам, Чух - чух –чух –чух! Набирает поезд ход, Чух –чух – чух - чух! И пыхтит как пароход, Чух – чух – чух - чух ! Этюд-драматизация «Поезд, мы едем, едем, едем…, станция «Кубик». Воспитатель обращает внимание на ширму, она накрыта шелковой тканью светлых тонов. За ширмой стоят детские стульчики, друг за другом, «в виде поезда». На «стульчиках-вагончиках» «сидят» игрушки - персонажи из песенки: кот, птица (чижик), собака, петушок, обезьяна, попугай. Если количество детей больше чем персонажей, то предварительно нужно подобрать игрушки с учетом количества детей, например 2 кота, 2 собаки и т.д. Воспитатель открывает ширму, и дети видят поезд из стульчиков с игрушками. Предлагается детям взять игрушку, которая им понравилась, и сесть с игрушками «на стульчики-вагончики». Звучит песенка со словами С.В.Михалкова «Песенка друзей» на музыку М. Старокадомского. Дети обыгрывают сюжет песенки, поочередно показывают называемых в песенке персонажей. Воспитатель говорит детям после того, как песенка завершилась: «Как весело мы прокатились на поезде, а сейчас поезд прибывает на станцию «Кубик». Игрушки остаются в вагончиках, посадите их на стульчик-вагончик. Ребята приглашаются помочь фотографу напечатать большую фотографию о нашем поезде и игрушках». На станции «Кубик» работает фото-студия. Упражнение на развитие памяти и внимательности: «Вспомни игрушку». Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, расположенные на столе, на этих картинках изображены персонажи из песенки. Воспитатель: «Ребята, вы помните с какими игрушками вы ехали в поезде»? «Выберите картинку, на которой нарисована игрушка, которую вы держали в руках в поезде». Если ребенок затрудняется в выборе, воспитатель оказывает поддержку ребенку, используя наводящие вопросы, подводящие к самостоятельным действиям ребенка. Дети берут свою картинку. Воспитатель предлагает детям переместиться с картинками в другое образовательное пространство- ковер, на котором лежат кубики разного цвета. Дети выбирают кубик, называют цвет. На каждом кубике с 2-х противоположных сторон приклеен двухсторонний скотч, для того, чтобы можно было приклеить ленточку и соединить рядом стоящие кубики. Воспитатель, на протяжении всей интегрированной деятельности, спрашивает каждого ребенка, активизирует детей к простым речевым высказываниям: «Ваня, какой по цвету у тебя кубик?» и т.д.. «Мы с вами, приклеим наши картинки на кубик при помощи клея и кисточки. Детям предлагается маленький поднос, на котором лежат салфетка, кисточка, небольшая емкость с клеем. Дети приклеивают на кубик картинку с образом персонажа песенки и игрушки. Воспитатель побуждает детей из кубиков с картинками построить маленький поезд. «Сейчас мы с вами соединим наши вагончики, вот этими ленточками и у нас получится большой поезд». Дети выбирают ленточку, снимают пленку со скотча, который уже зафиксирован на кубике и приклеивают ленточку с одной стороны. Затем раскладывают кубики на полу, ленточку направляют к другому кубику, соединяют их, приклеивая ленточку, на полоску зафиксированную полоску с другой стороны. «Какие красивые вагоны получились! Ребята, вот и получится фотография нашего поезда. Воспитатель фотографирует группу детей. Приглашает гостей, присутствующих педагогов на открытом показе фотографироваться с героями песенки и детьми. Взрослые берут игрушки, которые остались в большом поезде. Все вместе, взрослые и дети, фотографируются еще раз. Дети прощаются с гостями (машут ручкой), «говорят до свидания». Литература Ермакова С.О., «Пальчиковые игры для детей от1г до 3 лет», М., «Карапуз», 2010 г. Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду», М., Издательский дом «Карапуз», 2009 г. Михалкков С.В.,»Песенка друзей», М., Издательство «Астрель», 20010 г. Парамоновой Л.А., Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки», М., «ТЦ Сфера», 2011г. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», М., «ОЛМА МЕДИА ГРУПП», 2009 г.
|