Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Спасение от одиночества»
Интегрированные занятия
Автор: Рычкова Инга Владимировна   
12.03.2019 11:34

Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Спасение от одиночества»Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Спасение от одиночества»

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество

Воспитатель: Рычкова Инга Владимировна Высшая квалификационная категория г. Константиновск 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Аленушка»

Цель: Развитие нравственных чувств, воспитание любви и уважение к родному краю.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: «монотипия» и «ниткография»; закрепить приемы ориентирования в пространстве с использованием карты; закрепить знания об отличительных признаках деревьев, и умение решать арифметические задачи.

 

Скачать конспект

Развивающие: развивать воображение, творческую инициативу детей; умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, желание общаться с природой, бережно относиться к ней.

Методические приемы:

  1. Заинтересовывающий момент — письмо с просьбой о помощи.
  2. Мини-игра «Пожелаем друг другу здоровья», «Воздушный шарик».
  3. Кукольный театр, мультимедийная презентация.
  4. Схема для описания признаков деревьев, фотографии.
  5. Поощрение, похвала награждение, индивидуальное обращение к ребенку.
  6. «Игровые приемы»«нарисуем ромашку», «вместе посадим лес», «поможем белочке посчитать запасы».

Наглядный материал, оборудование: записка, карта, рюкзак, мяч, краски, вата, зеленка, фотоаппарат, ромашки, значки с ромашкой, волшебный сундучок, гномики, маленькие ромашки, белые лепестки, пуфики, клубок ниток, 2 мольберта, прищепки, елки, кисточки, баночки под воду, краски, бумага, подставки под кисточки, клеенки под бумагу, схема –подсказка, значки, указка, белочка, задача- схема, фломастер с магнитной доской, домик Агафьи, самовар, кружки, фартук, венок, 2 столика, шарик.

П Л А Н

  1. Знакомство.
  2. Мотивация — прилетел шарик.
  3. Снаряжение в поход.
  4. Беседа о ромашке.
  5. Сказочная легенда.
  6. Цветочная ниткография.
  7. Физкультминутка «Если я сорву цветок…»
  8. Беседа о деревьях.
  9. Рисунок монотипия.
  10. Признаки отличия и сравнения.
  11. Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
  12. В гостях у белки.
  13. Знакомство с тетушкой Агафьей.
  14. Чаепитие с тетушкой Агафьей.
  15. Беседа об увиденном в лесу.
  16. Фото на память.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Инга Владимировна! Говорю слово «здравствуйте» — значит желаю вам здоровья. Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения (поворачиваюсь к детям и говорю «здравствуй… имя ребенка), а ты (имя…) пожелай здоровья своему соседу (показать рукой).

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались.

Воспитатель: Ой, а это что? (прилетает шарик).

Воспитатель: (ловит) Да здесь какое-то послание, ребята, здесь написано

«Мне одиноко». Помогите!

Воспитатель: Как понять «одиноко»?

Дети: Скучно, грустно.

Воспитатель: Чем мы можем помочь кому одиноко?

Дети: Развеселить его, поиграть с ним.

Воспитатель: А как его нет рядом.

Дети: Сходить в гости.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь тому, кому одиноко?

Дети: Да.

Воспитатель: А здесь и карта с маршрутом куда нужно идти (карта с номером и полянкой 1.Цветы. Лес, 3. Белочка, 4. Домик.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Что нам для этого понадобится. Вот здесь лежат предметы. Давайте посмотрим, что мы возьмем с собой.

Воспитатель: Возьмите тот предмет, который пригодится вам в пути.

Воспитатель: Что это?

Дети: Рюкзак.

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Дети: Чтобы сложить все необходимое.

Дети: Мяч — для игры.

-карандаши и бумага — нарисовать увиденное.

-вата, зеленка — чтобы обработать рану, оказать первую помощь.

-пульт — он нам не пригодится

фотоаппарат — запечатлеть самое интересное, фото на память.

Воспитатель: теперь можем идти.

Воспитатель: Смотрите, какая красивая полянка. Как много цветов! А вы знаете, как они называются?

Дети: ромашки.

Воспитатель: Что вы знаете о них?

Дети: (рассказы детей)

Воспитатель: Даша рассказала стихотворение и получает значок с ромашкой.

Воспитатель: А я знаю историю о ромашке. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь поудобней (садятся на пуфики).

Воспитатель: …Как прекрасна наша земля. Много на ней деревьев, трав и цветов. Одно из таких растений – ромашка. Испокон веков, символизирующая русскую природу.

В народе говорят, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашка – это множество святых дорог. Вот по такой дорожке и шел степной маленький гномик. Шел он себе, шел и вдруг начался дождь, гномик испугался, стал бегать по полянке. Где и как спрятаться от дождя. И решил он сорвать ромашку и спрятаться под ней. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с нее вода, а гномик остается совершенно сухим.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам история?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте сделаем ромашку из ниток. Возьмите нитку и встаньте вокруг солнышка и каждый из вас подарит солнышку свой лепесток — смотрите, как я. Как красиво у нас стало, появилась еще одна удивительная ромашка, давайте сфотографируемся возле нее (фото)

Воспитатель: Что у нас дальше по схеме? Идем в лес. (Подошла к елкам) в этот момент говорю слова: Много леса не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса — посади.

Воспитатель: Ребята, мы тоже можем посадить деревья. Я предлагаю вам посадить их необычным способом, мы деревья с вами нарисуем. Присаживайтесь.

Воспитатель: Для этого возьмем лист бумаги, согнем пополам. У нас появится линия, которая делит лист пополам. По линии сгиба нарисуем линию. Для этого возьмем кисточку, хорошо смочим в воде, наберем коричневую краску и проведем линию по сгибу, еще наберем краски и нарисуем ветки.

Смотрите внимательно, только с одной стороны. И быстро согнем лист, придавливая ладошкой. А теперь разверните.

Воспитатель: А теперь, разверните, что у вас получилось?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Мы нарисовали дерево нетрадиционным способом – техникой монотипия.

Воспитатель: (Имя …ребенка), как называется это дерево?

Дети: Береза, тополь, клен, дуб, ель, сосна.

Воспитатель: По каким признакам ты определил название дерева?

Дети: Стволу, веткам, листьям, плодам. Да и показываю схему по которой определяем название дерева (перехожу к экрану и перечисляю по схеме 4 признака – крона, ствол, лист, плоды.)

Схема 4

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Похожи- непохожи».

Перед нами деревья---

Е Л Ь – С О С Н А (дети вместе с воспитателем)

Ч Е М О Т Л И Ч А Ю Т С Я?

1. Посмотрите, какая крона (Треугольная) у ели.

-у сосны –круглая

2. Где расположены ветви у ели? (сверху до низу)

3. Где расположены ветки у сосны? (в верхней части)

4. Иголки разной длины

5. Шишки разной формы: у ели – овальной, у сосны – круглой формы.

Ч Е М П О Х О Ж И?

  1. Ровный ствол.
  2. Крона зеленая.
  3. Есть шишки.
  4. Вместо шишек иголки.

Воспитатель: А Ч Е М П О Х О Ж И?

Т О П О Л Ь Б Е Р Е З А

Воспитатель: А теперь Ван я хочет найти, чем они похожи.

Воспитатель:

  1. Ваня, посмотри какая крона у тополя – овальная, у березы – овальная.
  2. Ствол какой – кто поможет? Ствол светлый. Молодец Костя.
  3. Плоды – сережки.

Воспитатель: Ч Е М Н Е П О Х О Ж И?

Воспитатель: Кто хочет найти?

Дети: Листья разные: у тополя – лист широкий, а у березы узкий.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет сам найти отличия?

К Л Е Н — Д У Б

Ч Е М О Т Л И Ч А Ю Т С Я

Воспитатель: Имя… на что похожа крона у клена?

-у клена – на круг, у дуба – на овал.

-ствол у клена узкий, а у дуба – широкий.

Воспитатель: А листья одинаковые?

-у клена – угольчатые, а у дуба – овальные.

Воспитатель: Плоды есть?

- у клена – крылатки, а у дуба – желуди.

Воспитатель: Молодец! Вот тебе листочек. И кто помогал играть в игру – тоже по листочку.

Воспитатель: А теперь возьмите листочки с деревьями, посадим их на лесную полянку. Для этого возьмите в коробочке прищепки и повесьте на нитку.

Какая замечательная полянка получилась. Давайте на ней сфотографируемся.

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка: Выросли деревья в поле (подтягивание)

Хорошо расти на воле, (наклоны влево, вправо)

К небу, солнце тянется. (подтягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер (машут руками)

Закачались тут же ветки

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед)

Вправо- влево, взад –вперед,

Так деревья ветер гнет (наклоны вправо, влево,

Он их вертит, он их крутит вперед, назад)

Да когда же отдых будет (вращение туловищем)

А наше путешествие продолжается, какая наша следующая остановка, давайте посмотрим по схеме.

Дети: Белочка на дереве сидит.

Воспитатель: Отправляемся к ней.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите. Белочка сидит.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Что-то голос у нее грустный.

Воспитатель: Давайте спросим, почему она такая грустная.

Дети: Белочка, почему ты такая грустная?

Белочка: не могу посчитать припасы.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке посчитать припасы.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Белочка, ты согласна, чтобы мы тебе помогли?

Белочка: Да (голос белочка-рассказывает)

-Вчера я собрала 3 шишки больших и 1 маленькую.

Сколько всего шишек я собрала?

1. 3+1=?

Воспитатель: Кто поможет белочке? Вот…имя …посчитает и запишет (имя…)

Получает шишку.

Белочка: А сегодня я собрала 6 шишек, Пока прыгала, 1 шишку уронила.

-Сколько шишек осталось?

Воспитатель: А теперь кто поможет белочке?

…имя…посчитает и запишет (…имя…) получает шишку от белочки.

2. 6 – 1 =?

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько шишек белочка собрала в 1 день?

-Сколько во второй? Сколько всего шишек белочка собрала за 2 дня?

Воспитатель: Вот…имя…хочет помочь?

3. 4+5=?

…имя… помог посчитать. Правильно, ребята он посчитал.

Дети: да.

Воспитатель: И …имя… получает шишку от белочки.

Воспитатель: Белочка, ребята помогли посчитать твои припасы.

Белочка: спасибо.

Воспитатель: Давайте с белочкой сфотографируемся на память.

Воспитатель: До свидания, белочка. А мы продолжаем свой путь, что у нас по схеме?

Дети: Домик.

Воспитатель: Смотрите, какой интересный домик. А что нужно делать, когда подходишь к двери?

Дети: Постучаться.

Воспитатель: Правильно, стучите (воспитатель заходит в домик и переодевается).

Выходит оттуда. (на голове венок, на плечах – платок.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Меня зовут тетушка Агафья. Я рада, что вы получили мое послание и откликнулись на него. Теперь мне не будет одиноко. Я и чай приготовила. Присоединяйтесь, отведайте со мной чайку. Присаживайтесь сюда.

Агафья: А что это у вас на груди?

Дети: Значки.

Агафья: За что вы их получили?

Дети: ответы.

Агафья: Мне интересно, что еще вы делали в лесу?

Дети: отвечают.

Агафья: Ой, ребята, а мне пришло послание по электронной почте. Давайте посмотрим (смотрят).

Агафья: А теперь я вас провожу домой. Скажем всем до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год