Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Новейший летательный аппарат»
Интегрированные занятия
Автор: Муратшина Танзиля Тимергазиевна   
27.02.2016 06:59

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Новейший летательный аппарат»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Новейший летательный аппарат»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — Детский сад № 5 «Рябинка»

Муратшина Т.Т ЯНАО г. Салехард МАДОУ «ЦРР — Детский сад № 5 «Рябинка»

Виды детской деятельности используемые на занятие:

  • коммуникативная
  • игровая
  • продуктивная
  • познавательно-исследовательская

Цель: Используя приемы лепки, сконструировать авторскую модель новейшего летательного аппарата.

 

Задачи:

Познавательные:

Познакомить с различными видами летательных аппаратов (самолет, вертолет, воздушный шар, космический спутник, космический корабль);

Рассказать об элементарной конструкции летательного аппарата (крылья, хвостовое оперение, иллюминаторы, мотор, кабина пилота, шасси, корпус).

Обучающие:

Развитие творческого мышления;

Обучение моделированию новой формы предмета.

Развивающие:

Воображение, фантазию; Чувство формы, пропорций;

Логическое и пространственное мышление;

Воспитывающие:

Волевые качества, умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие, настойчивость и целеустремлённость;

Гордость за выполненную работу (новую модель летательного аппарата).

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением воздушного транспорта;
  • Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о воздушном транспорте;
  • Беседы о разнообразии воздушного транспорта, их назначении.

Планируемый результат.

Систематизация знаний детей о воздушном транспорте, развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

Словарная работа: летательный аппарат, ступа, иллюминатор, шасси.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, шишки, пластилин, пуговицы, кленовые «носики», горох, картон, ножницы, салфетки, доски для лепки.

Содержание образовательной деятельности.

Введение. Беседа о безопасности (работа с ножницами и мелкими деталями).

Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.

С ножницами нужно работать, сидя за столом;

Класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать друг другу ручками вперед. Мелкие детали в рот не брать.

Воспитатель. В детский сад пришло письмо от инженеров самолетостроительного завода, работающих над созданием необычного летательного аппарата. Они предлагают вам пофантазировать и помочь создать что-нибудь очень интересное. Сможем мы это сделать?

Прежде чем приступить к созданию новейшего летательного аппарата, необходимо вспомнить воздушный транспорт и внимательно изучить строение обычного самолета.

Беседа по теме с использованием ИКТ.

Сначала расскажу я вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации? (ответы детей) «С мечты летать, как птица».

Вы правы, люди всегда мечтали летать. Первым летательным аппаратом был воздушный шар (показ слайд №1). Именно на нём человек впервые поднялся в воздух. Затем инженеры создали аэроплан и сто лет назад состоялся первый полёт, длившийся всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный вит, показ модели аэроплана слайд №2).

После войны были созданы реактивные самолёты (показ модели самолёта слайд №3). Они летали значительно быстрее первых самолётов (показ разных видов воздушного транспорта, слайд с №4 по№9). Даже в сказках встречаются фантастические летательные аппараты.

Вспомните некоторые из них: Баба Яга летает в ступе; Иван царевич на ковре – самолете перелетает моря и океаны, Иван на летучем корабле, Нильс летал на диком гусе в сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями», Незнайка сначала на шаре, потом на ракете.

Строение самолета (слайд №10-№11)

Красавец самолет похож на большую птицу. Его носовая часть как птичий клюв, корпус — туловище, есть хвост и крылья. Самолет еще имеет окна и двери.

А какого цвета бывает корпус самолета? (Голубой, серебристый, зеленый есть разные линии).

Кто знает, что находится внутри самолета? (Кабина летчиков, кресла – сиденья для пассажиров и.т. п.). Внутри самолета все должно быть удобным для человека. И так, мы рассмотрели внешний вид самолета, теперь попробуем на нем полетать.

Физкультминутка.

Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт,
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз, делай два.

Руки в стороны держите,
Раз и два, раз и два,
Опустите руки вниз,
И на место все садись.

Воспитатель. Еще раз повторим, строение самолета, показ частей самолета (слайд № 11 — крылья, носовая часть, окна – иллюминаторы, хвост, двери, что еще не назвали? У самолета есть ноги? Как называются ноги самолета? (Шасси)

Ребята, когда птица летит, она прижимает лапки к туловищу, чтобы не мешать полету, а когда садится, то лапки выпускает. И самолет также во время приземления выпускает шасси.

Показ — объяснение приема изготовления летательного аппарата.

  • С чего мы начнём работать над изготовлением летательного аппарата? (создание корпуса – шишка овальной формы)
  • Какую геометрическую фигуру напоминает шишка? (овал)
  • Что мы изготовляем после? (шасси)
  • Какую геометрическую фигуру напоминает пуговица? (круг)
  • К изготовлению чего мы преступим теперь? (хвост самолёта — кленовые «носики» на пластилине)
  • Чтобы закончить изготовление летательного аппарата, что мы должны сделать ещё? (крылья – вырезать из картона крылья, покрыть мелкими горошинками картонные крылья, смазанные пластилином)

У меня получился летательный аппарат, в котором все должно быть безопасным и удобным, так как он предназначен для людей.

Самостоятельная работа детей. Известно всем, что победа дается самым храбрым, терпеливым и искусным. Желаю вам удачи при выполнении поделки.

Итог занятия. Просмотр и анализ созданных детьми летательных аппаратов.

Список использованной литературы:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание №4»
  2. Коротеева Е.И., Серия «Умное поколение. Школа творчества» М.: ОЛМА медиа Групп, 2009
  3. Лыкова И.А. Серия «Мастерилка» М: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год