Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему "Гармония"
Интегрированные занятия
Автор: Лилия Мокосеева   
02.06.2014 17:38

Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему ГармонияИнтегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему "Гармония"
Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад № 2 «Теремок» Мокосеева Л.А.
Цель занятия: Глубокое погружение дошкольника в сказочный процесс через обращение к своим внутренним состояниям и пробуждение личностных потенциалов человека. Закрепить и расширить представления о том, что всё, что они могут делать, они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе.
Развивающие: накапливать опыт, впечатления от общения с высоким искусством.
Обучающие: учить детей слышать в живописи и музыке представлять картины, и самое важное определять образ произведения.
Предварительная работа: знакомство с репродукциями фентези, разучивание песни «Фея» с мамами и детьми, слушание музыки В.А. Моцарта, П.И. Чайковского «Времена года».
Материал: фонограмма к песне «Фея» А. Ермолова, «Музыка ангелов» Моцарта, флейта, принадлежности для ручного труда по изготовлению колокольчиков (баночки, цветная бумага, оберточная бумага, картон, клей, ножницы, бисер, бусы, поетки, и разный бросовый материал).
Методы и приемы: беседа, показ, слушание, рассматривание иллюстраций, показ образами, изготовление колокольчиков вместе с родителями, индивидуальная работа детьми и родителями, анализ.
Литература:
Сайт www.ermolov.ru – Официальный сайт, Полный вариант песни «Музыкальная сказка про капельки», фрагменты. О. Лобова Сайт Muzruk.Info.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в мир гармонии. Это удивительная страна и вам нужно быть очень внимательными, наблюдательными. Вы должны будете сегодня думать, мыслить, рассуждать, делать выводы.
С давних времен люди считали музыку и живопись источниками мудрости, красоты. Музыку можно увидеть, а живопись услышать. Живопись выразит то, что не скажешь словами, раскроет самые тонкие оттенки человеческой души.
Звучит музыка.
Выставляю репродукцию в стиле «фэнтези».
2. Воспитатель: Ребята, что изображено на картине?
Дети предлагают варианты ответов: Девушка. Фея. Волшебница. Женщина…
Воспитатель: Как вы думаете, что собою олицетворяет этот сказочный образ?
Дети (предполагаемые ответы): Природу, времена года, стихии…
Воспитатель: Можно ли в этой репродукции услышать звуки природы?
Дети дают варианты ответов.
Воспитатель: Это живописное полотно рассказывает нам об окружающем нас мире.
Воспитатель: Музыка унесет нас в далекое сказочное прошлое, поможет заглянуть в настоящее и будущее.
Песня «Фея» в исполнении девочек и мам (музыка Александра Ермолова).
Текст:
В мире гномов и сказочных фей
За зеленым холмом, за лесами
Протекает волшебный ручей
Наших с вами заветных желаний
Каждый может к нему подойти
От струи изумрудной напиться,
А потом о любви загадать, попросить
В пояс чистой воде поклониться,
В пояс чистой воде поклониться.

Тихо в полночь сойдет на ручей,

Синевою прохладною вея,

Смолкнет иволга, спрячется зверь,

И появится девочка – фея.

Серебристые щуря глаза,

Словно в зеркало взглянет народу,

В тот же миг у ручья разразится гроза

И исполнится всё, что угодно!

И исполнится всё, что угодно!

Уж давно отгремела гроза,

Колдовством отпылали зарницы,

Фея-девочка спит у ручья,

И стекает слеза по реснице.

Мальчик снится ей в сказочном сне,

Самый, самый хороший на свете,

Только жаль, что никто

Что никто на Земле не исполнит желания эти!

Только жаль, что никто на Земле

Не исполнит желания эти!

Воспитатель: Очень жаль маленькую феечку. Она может помочь многим, а себе помочь не может. Но у нее тоже есть мечта. А давайте ребята мы ей поможем выполнить ее желания. И превратимся на сегодня в маленьких волшебников.

Фея: Показать «волшебную» сказку.

Воспитатель: Давайте, ребята, вместе с вами образно покажем и озвучим «волшебную» сказку.

1. Творческое задание «Рисуем сказку образами».

Дети по содержанию сказки выполняют образные движения.

Воспитатель: Началась эта история тёплым утром, когда над планетой Разноцветной Музыки взошло солнце. Взглянуло оно на лес — ожили, распрямились деревья, расправили свои густые кроны. Коснулось тёплым лучиком луга — потянулись к солнцу красные, розовые, голубые цветы, зашептали росистые травы.

Окинуло солнце взглядом речку — и засияла в небе цветная музыкальная радуга, будто волшебный мостик перекинулся с одного берега на другой.

Проснулся ветерок и пробежал под разноцветным мостиком — отозвалась радуга нежным мелодичным звоном, каждый из семи цветов-тонов — на свой лад (звук металлофона).

Озорник-ветер разогнался и пробежал ещё быстрее — оторвались от радуги тысячи маленьких музыкальных капелек-звоночков и полетели в разные стороны, разнося по всей планете волшебные музыкальные звуки и образы.

Звучит музыка В.А. Моцарта «Музыка ангелов». Дети в пластике движений без поддержки текста закрепляют образы музыкальной сказки.

Воспитатель: Звуки складываются в мелодию, а мелодия – в песню. О чем написано в этой музыке?

Дети предлагают варианты ответов: О солнышке, ручейке, про лето, море.

Фея: Потерялись мои звоночки – колокольчики.

Воспитатель:. Поможем нашей феечке изготовить звоночки – колокольчики. Чтобы в ее сказочной стране колокольчики звенели и складывались в мелодию.

2. Изготовление колокольчиков вместе с родителями из разного материала (баночки, цветная бумага, оберточная бумага, картон, клей, ножницы, бисер, бусы, поетки, и разный бросовый материал).

Родители с детьми радуются своим колокольчикам.

Воспитатель: Ласковый южный ветер подхватил наши звоночки - колокольчики и понёс нас в страну Песен.

3. Игра на флейте (слушание)

Воспитатель: Что мы услышали и может быть увидели в этой музыке?

Заключение.

А одна певучая капелька залетела к нам. Тут она и осталась петь свои волшебные звуки. Но услышать её может не каждый, а лишь тот, кто умеет слушать, думать и творить…

Звоню в колокольчик: Колокольчик прощается с вами. Но не надолго… До скорых встреч, дети!

Страна Гармония очень Вами довольна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год