Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Педагогика
|
Автор: Шайдуллина Лиллия Марсовна
|
18.12.2018 15:46 |
«Значение игры в жизни современных дошкольников»
Шайдуллина Лиллия Марсовна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска
Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В настоящее время общепризнано, игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, что именно играя, ребенок овладевает умением обогащать и анализировать, запоминать и припоминать то, что нужно в данный момент. В игре у детей развивается фантазия, способность к концентрации внимания. Как это не удивительно на первый взгляд, но именно в игре, ребенку предоставляется полная свобода, малыш приобретает способность к сдерживанию непосредственных желаний, контролю над своими действиями, к целенаправленному, произвольному поведению. Словом, все важнейшие психологические новообразования, которые необходимы ребенку во всей его дальнейшей жизни, берут свое начало в детской игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни. Игра способствует развитию творческого воображения, направленного на конкретную цель, на создание нового, на получение определенного результата.
|
Подробнее...
|
Родительские собрания
|
Автор: Адисова Эльвира Таймасхановна
|
18.12.2018 15:40 |
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
Адисова Эльвира Таймасхановна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами детского сада на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
Участники: воспитатель, родители, заведующий, старший воспитатель.
Ход проведения:
— Здравствуйте, уважаемые родители!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Болховитина Наталья Сергеевна
|
18.12.2018 15:26 |
Картотека игр с использованием игрового набора «Дары Фребеля»
Педагог-психолог МБДОУ д/с №56 Болховитина Н.С.
Игра «Волшебная змея».
Цель: формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности.
Игра «Аксессуары»
Цель: формировать сенсорные эталоны (накопление представлений о цвете, форме, величине), развитие у детей аналитического восприятия — умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.
Игра: «Точки»
Цель: укрепить и развить руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из точек.
Пальчиковая гимнастика
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Семёнова Мария Константиновна
|
18.12.2018 14:40 |
Конспект открытого занятия на тему «Варежка для снеговика»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 1 Управление образования Администрации городского округа Жуковский Московская область, г.о. Жуковский
Подготовила: воспитатель Семёнова М.К. г. Жуковский, 2018 г.
(художественно – эстетическое развитие)
Цель: воспитывать любовь к изобразительной деятельности у детей третьего года жизни через знакомство с новым видом нетрадиционного рисования (губкой).
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей умения и навыков рисования нетрадиционной техникой – губкой;
- Продолжать учить и называть основные цвета (красный).
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Мравян Оксана Юрьевна
|
18.12.2018 14:08 |
Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях
Применение идей в исследовательской деятельности дошкольников позволяет значительно расширить знания, повысить интеллект. Данный подход формирует познавательные, практические и творческие умения, развивает логическое мышление, наблюдательность и самостоятельность, учит проявлять активность в решении поставленных проблем.
Предлагаем занятия по программе «Умный гном», которые родители могут провести с ребёнком в домашних условиях. Материалы для этих занятий без труда можно найти в любом доме. Систематические занятия прекрасно развивают механизмы, необходимые для овладения письмом, создают условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивают навыки ручной умелости. Обязательные условия к проведению занятий:
- Дети должны самостоятельно убирать за собой свои рабочие места.
- В упражнениях важно всегда работать тремя пальчиками, так как будто держим ручку.
- Работать всегда слева направо, как при письме.
- Важно, чтобы каждый ребенок, по мере возможности, проводил эти занятия самостоятельно.
- Обязательно поощряйте ребенка за стремление и активность.
Пересыпание сыпучих предметов
Пересыпание сыпучих предметов (например фасоли, гречки, гороха) ложкой (лучше использовать деревянную) из одной чашки в другую. Емкости для пересыпания лучше использовать среднего размера и прозрачные. Выполнять упражнение желательно на подносе. После того как ребёнок пересыпал до конца, хвалим показываем что пиала пуста разворачиваем поднос.
Просеивание ситечком
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Мравян Оксана Юрьевна
|
18.12.2018 13:20 |
«Не болеем мы зимой»
Имя Елизавета пришло в русский язык из древней Иудеи, где оно звучало как Элишева.
В переводе имя звучит как почитающая Бога или Божья клятва. В прежние времена это имя считалось королевским, его давали только девочкам из знатных семей. Несмотря на благозвучие, в наше время имя встречается не часто.
Среди знаменитостей немало обладательниц этого действенного и динамичного, но вместе с тем тонкого и чувственного имени, которое словно стрела, пронзает воздух и устремляется к цели.
Носители этого имени
- Елизавета I — королева Англии.
- Елизавета I Петровна — российская императрица.
- Елизавета II — королева Великобритании.
- Елизавета Августа Зульцбахская (1721—1794) — пфальцграфиня Зульцбахская, в замужестве курфюрстина Баварии, жена Карла Теодора Баварского.
- Елизавета Алексеевна — императрица, супруга Александра I.
- Елизавета Йоркская (1466—1503) — королева-консорт Англии с 1486 по 1503 год.
- Елизавета Мекленбург-Шверинская (1869—1955) — дочь великого герцога Мекленбург-Шверинского Фридриха Франца II его третьей жены принцессы Марии Шварцбург-Рудольштадтской.
- Елизавета Прусская (1815—1885) — принцесса Прусская, в замужестве принцесса Гессен-Дармштадтская.
- Елизавета Савойская (1800—1856) — савойская принцесса, мать королевы Сардинии Адельгейды.
- Королева Елизавета — мать Елизаветы II (королевы Великобритании).
- Елизавета Баварская — императрица Австрии.
- Елизавета (Эржебет) Батори — венгерская графиня-убийца.
- Елизавета Ярославна — дочь Ярослава Мудрого и Ингегерды Шведской, супруга Харальда III Сигурдарсона.
«Не болеем мы зимой»
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Вавилина Наталья Андреевна
|
18.12.2018 12:42 |
Урок рисования для детей «Радуга – дуга»
Подготовила воспитатель подготовительной группы Вавилина Наталья Андреевна.
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования
- развить интерес к творческой деятельности
- воспитывать аккуратность в работе.
Для работы потребуются: лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.
Ход занятия:
«… Я на радугу-дугу Полюбуюсь побегу — Семицветную-цветную На лугу подстерегу.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Набиева Айше Асановна
|
18.12.2018 12:34 |
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний» по обучению грамоте и математике (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщение и закрепление ранее изученного материала.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» (образовательный модуль «Формирование элементарных математических представлений»)
Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение, при решении пользуясь знаком действий: плюс (+) и знаком отношения равно (=).
Закрепить состав числа в пределах 10, понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
Систематизировать знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Попова Юлия Александровна, Бабенко Надежда Григорьевна
|
18.12.2018 11:24 |
Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников
Важную роль в профилактике речевых нарушений у дошкольников играет совместная деятельность логопеда, воспитателя и родителей с целью создания эффективных условий для правильного развития речи ребенка. Так как речь формирует личность ребенка и формируется по подражанию, т.е. в процессе общения окружающими его взрослыми и не правильное речевое окружение и воспитание может стать причиной возникновения речевого дефекта. Своевременная профилактика речевых нарушений у дошкольников тесно связана с предупреждением нервно- психических отклонений в состоянии здоровья.
|
Подробнее...
|
Конспекты планов в детском саду
|
Автор: Рябкова Светлана Владимировна
|
17.12.2018 23:52 |
Перспективный план работы с детьми с ОВЗ
Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Отмечается отставание в развитии психомоторных функций, недостатки общей и мелкой моторики, координационных способностей, чувства ритма. Двигательные навыки и техника основных движений отстают от возрастных возможностей, страдают двигательные качества: быстрота, ловкость, точность, сила движений. Недостатки психомоторики проявляются в незрелости зрительно – слухо – моторной координации, произвольной регуляции движений, недостатках моторной памяти, пространственной организации движений.
Перспективный план работы с детьми с ОВЗ
(сложный дефект – ЗПР, ТНР)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
Страница 192 из 553 |
|
|