Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования – пальцеграфия. "Цветные ладошки"
ИЗО детям
Автор: Таисия Александровна Великсар   
15.03.2014 12:09

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования – пальцеграфия. Цветные ладошкиЦель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией.
Задачи:
-Учить задумывать сюжет совместного рисунка ,продумывать композицию рисунка , его цветовую гамму.
-Развивать совместное творчество, фантазию детей  и родителей.
-Воспитывать интерес к рисованию , умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.
Материал :2 магнитные доски  магниты, трафареты руки человека , банки с водой, краски акварельные , гуашь , салфетки, листы формата А3 , запись физминутки , грамоты для награждения.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте уважаемые родители, дети и гости! Я очень рада видеть Вас сегодня в нашей группе. Спасибо Вам  за то что нашли минутку свободного времени и пришли к нам на занятие.
-А как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?
Дети : -Рисовать.
Воспитатель: -А дома вы рисуете с мамами и папами?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вы дома рисуете?
Дети: Домик, маму, цветы…
Воспитатель: На чем вы дома рисуете?
Дети: На бумаге.
Воспитатель: На чем еще можно рисовать?
Дети: Мелом на доске, на заборе, на асфальте, палочкой на песке, в компьютере, на теле, на стекле…
Воспитатель: Правильно ребята , молодцы! Посмотрите, что же это? (обращаю внимание на рисунок на стекле)
Дети: Узор.
Воспитатель: Интересно кто же это нарисовал?
Дети: Дед Мороз, волшебница зима…
Воспитатель: А чем это было нарисовано?
Дети: -Дыханием, волшебным посохом…
Воспитатель: Ребята . а если бы мы были волшебниками чем бы мы рисовали?
Дети: Карандашами, фломастерами, красками…
Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите ,чем же мы будем рисовать?
Дети: Красками.
Воспитатель: А еще чем?
Дети: Кисточками.
Воспитатель: А у нас на столах только краски…
Дети: Пальчиками , ладошками…
Воспитатель: Ой ребята и правда ведь мы волшебники. Но прежде чем приступить к работе мы с вами вот о чем поговорим6 каждый предмет из окружающего мира похож на какую то геометрическую  фигуру. И наоборот, зная, как нарисовать ту или иную геометрическую фигуру. Можно создать определенный образ.-Ребята посмотрите . что я нарисовала?
Дети: Круг.
Воспитатель: А я вижу солнышко! –А что еще может получится из нашего волшебного круга?
Дети: Мяч, тарелка, пуговица, лицо, цветок, колесо, рыба, шарик…
Воспитатель: А круг то действительно волшебный сколько разных предметов из него получилось .А круг  еще можно сделать взявшись за руки.(выходим на середину группы, становимся в круг). (Садимся на стулья у магнитной доски)
Воспитатель: Посмотрите на свою ладошку. На что она похожа?
Дети, родители: Дерево, петушки, лебеди, ежики…
По ходу педагог на доске , используя трафареты руки человека ,объясняет. Как нарисовать тот или иной образ.
Воспитатель: А на что сейчас похожа ладошка?
Дети: На жирафа.
Музыкальная минутка «У жирафа..»
Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули.
Вот оказывается , сколько можно изобразить, используя свою ладошку.
А теперь задание для вас: необходимо придумать, что же вы будете изображать. Нужно использовать и взрослую и детскую ладошку. Вам необходимо выбрать лист бумаги который будет соответствовать задуманной вами композиции(цвет фона).

Можно приступать к работе . делаем отпечатки ладони затем после того как краска подсохнет, дополните рисунок нужными на ваш взгляд элементами.

(Воспитатель проходит по рядам, советует , как дополнить рисунок, какой лучше взять цвет и т.д.)По окончанию работы все работы все рисунки вывешиваются на магнитной доске .Дети вместе с родителями  рассматривают  рисунки.

Воспитатель: -Сколько рисунков получилось из маленьких ладошек?

-Сколько рисунков получилось с крылышками?

-Сколько рисунков на голубом фоне?

Воспитатель: Все Вы сегодня молодцы, такие необычные и красочные работы получились.

За Ваши старания я хочу наградить Вас грамотами!!!

-

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год