Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по ИЗО "Зимние напевы" нетрадиционная техника рисования «НАБРЫЗГИ»
ИЗО детям
Автор: Сюваткина Анна Сергеевна   
15.03.2014 18:15

Конспект по ИЗО  "Зимние напевы" нетрадиционная техника рисования «НАБРЫЗГИ»«Зимние напевы» нетрадиционная техника рисования «НАБРЫЗГИ»
Цели:
1. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
4. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги».
5. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Материал для занятия:
· Репродукции с зимними пейзажами;
· Мультимедиа;
· Альбомный лист, с заранее нарисованным фоном;
· Набор красок (гуашь);
· Кисть, зубная щётка;
· Блюдце, стаканчик с водой;
· Салфетка, фартук.                            
Ход занятия:
Занятие начинается с чтения стихотворения
А.С. Пушкина «Волшебница-зима».
Во время чтения звучит музыкальная пьеса С.Прокофьева
«Утро».
Ребята, о каком времени года вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение? (Ответы детей)
Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? (Ответы детей)
Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-зима. Хотите полетать вслед за ней? (Ответы детей)
Для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:
Тары-бары, растабары
Ёлки-палки, каламбей,
Шуры-муры, шары-вары,
Самба-мамба, милки-вей.
Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глазки, говорят волшебные слова, и отправляются за волшебницей-Зимой в её снежное царство. В это время появляется на экране репродукцию картины с зимним пейзажем на мольберт.
Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и посмотрите вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон (звучит запись звона колокольчиков) Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой лёгкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит всё яснее и  как будто опускается на землю?

(Ответы детей)

Снежинки – слуги Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом.

Сегодня мы нарисуем зимнюю картину – зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного тёплых тонов, так как и зиме присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денёк перед заходом солнца, когда в природе всё искрится и переливается разноцветными огоньками.

Читаю отрывок : И.Бунин              Первый снег

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса…

Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.  Поощрять внесёние в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).

После того, как дети нарисуют основную композицию привлечь их внимание.

Ребята, в основном вы закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.

(Ответы детей)

А для этого мы с вами вызовем снежную бурю таким заклинанием:

Заклинания зимы (отрывок) М.Пожарова

…Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,                         Дети поднимают руки над головой

Как на сказочной картинке.                    И делают движения словно летят снежинки

Будем их ловить руками,                            Хлопают в ладошки

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,                          Правой и левой рукой поочерёдно

Снегом замело дороги.                            Рисуют в воздухе полукруг.

Не замёрзли, что бы ножки,                     Ходьба на месте, высоко поднимая

Пошагаем по дорожке.                                          колени

Вон лисица в поле скачет

Словно мягкий рыжий мячик.                                Прыжки на месте.

Ну а мы идём, идём и к себе приходим в дом.                      Идут на места.

Предлагаю изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив щётку на лист бумаги, резко провести по ней по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

После выполнения данной работы предлагаю белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев и кустарников – снегом.

Итог занятия:

Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Читаю стихотворение: Ф. Тютчева

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год