Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие "Морское путешествие"
Спорт, тренировки
Автор: Нурия Мухамадеева   
12.03.2014 22:59

Занятие Морское путешествиеМорское путешествие
Занятие в подготовительной к школе группе
Цель: развивать интерес к занятиям физической культурой, физическим упражнениям, накапливать двигательный опыт.
Программные задачи:
- укреплять мышечную систему и развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость);
- закреплять умение ползать по скамейке на спине, подтягиваясь руками за веревку и отталкиваясь ногами от скамейки, передвигаясь боком, опираясь руками на скамейку и ногами в пол; лазать по шведской стенке, сохраняя координацию движений;
- совершенствовать подлезание под дугу, не задевая подвешенный на них колокольчик (50см), умение сохранять равновесие в процессе ходьбы по ограниченной площади опоры;
- продолжать учить трансформировать движения в зависимости от образного задания;
- развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт;
- формировать познавательный интерес, закреплять знания о морских обитателях, правила поведения не воде;
- развивать личностные качества: смелость, взаимопомощь, умение подчиняться правилам игры (волевое начало);
- воспитывать чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, труд.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, веревка, воротца с колокольчиком, диски здоровья, шведская стенка, надувные круги для плавания, картинки с изображением морских животных, аудиозапись шума моря.
Мотивационно-игровая часть
Воспитатель. Море – огромный, неизведанный, бесконечный мир, сколько тайн и приключений хранит оно в своих водах. Во все времена море привлекало к себе путешественников и исследователей. Но только смелые, сильные люди могли отправиться в дальний путь навстречу соленым ветрам и огромным волнам. Послушайте, как шумит море, как магнит притягивает к себе. Вы готовы отправиться со мной в морское путешествие?
Дети. Да!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Тогда ставим парус.
«Парус»
И.п. – о.с.: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 –вдох; 2-4 –продолжительный выдох через рот («ветер надувает паруса») (6 раз).
«Матросы стоят на палубе»
И.п. – ноги параллельно, чуть расставлены, руки за спиной. Легкое покачивание из стороны в сторону под музыку.
Воспитатель. Наш корабль вышел в открытое море. Надо исследовать обитателей подводного мира. Надевайте акваланги и ныряйте на дно.
Дети имитируют на надевание аквалангов, ложатся на спину на ковер.
ОРУ из исходного положения лежа.
На одной из теплых песчаных отмелей мы заметили дельфинов. Они лежат на круглых спинках, дельфины проснулись.
«Дельфины проснулись»
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. 1 – приподнять голову от пола, повертеть ею в разные стороны и подвигать кистями рук; 2 – вернуться в и.п. движения плавные, медленные, сонные (6 раз).
Воспитатель. И шевелят нижними плавниками.
«Дельфины шевелят нижними плавниками»
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. Сначала легкие движения ногами (как будто бьем по воде), затем сгибая и выпрямляя поочередно левую и правую ногу и в конце педалеобразные круговые движения обеими ногами в воздухе (8 раз).
Воспитатель. Дельфины греются на ласковом солнышке.
«Дельфины греются на солнышке»
И.п. – лежа на спине, руки вверху, ноги вытянуты. Повороты то на один бок, то на другой (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель. Вот дельфины выныривают из воды.
«Дельфины выныривают из воды»
И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях на уровне плечевого пояса, ноги вытянуты. 1 – приподняться на руках и прогнуться; 2 – вернуться в и.п. (5 раз).
Воспитатель. Однако не только дельфины любят свое море. Подводный мир огромен и разнообразен – кого тут только нет! Вот на самом дне в песке «распласталась, как блин на сковородке», рыбы камбала. И только слегка помахивает хвостиком и плавниками.
«Камбала»
И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища, ноги слегка разведены. Легкое потряхивание руками и ногами.
Воспитатель. Вот на дне лежит красавица – морская звезда.
«Морская звезда»

И.п. – лежа на животе, руки в стороны, ноги разведены. 1 – прогибаясь, поднять голову, напряженные прямые руки и ноги; 2 – вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель. А вот и медуза показалась.

«Медуза»

И.п. – лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1 – группировка лежа. Подтянуть голову и ноги к животу, руками обхватить ноги (когда шторм, медуза сжимается в комочек и опускается на дно); 2-3 – держать группировку; 4 – вернуться в и.п. – раскрыться (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность) (4 раза).

Воспитатель. Любят свое море и кальмары.

«Кальмар»

И.п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе. 1 – согнуть ноги в коленях, не касаясь, пола; 2 – развести ноги в стороны, вверх; 3 – соединить ноги вместе; 4 – вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель. Море бескрайнее, безбрежное – и только волны слегка шумят.

«Волны шумят»

И.п. – сидя на пятках, руки вдоль туловища. 1-2 – подняться на колени, поднять руки вперед – вверх, выполнить волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох; 3-4 – волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш», сесть на пятки (5 раз).

Воспитатель. По морскому дну проползают маленькие крабики.

«Маленькие крабики»

Предложить детям пофантазировать, самостоятельно придумать, как могут ползать крабики (двигательное творчество).

Воспитатель. По берегу острова ходят чайки и ищут корм.

Ходьба по залу с высоким подниманием коленей и взмахами рук в стороны.

Вот чайки взлетели и полетели над морем.

Легкий бег врассыпную по залу.

Иногда чайки спускаются к воде, чтобы схватить рыбку.

По сигналу воспитателя дети приседают и «хватают рыбку» (хлопают в ладоши).

У моряков есть примета, если летают чайки, значит, рядом берег. Посмотрите в бинокль, вот и показался остров. Будьте внимательны, остров таинственный, впереди могут быть препятствия. Сходим на берег, перед нами «непроходимое болото», морякам надо наладить переправу, затем пролезть в грот, пройти над пропастью, опираясь на скалу, перейти с кочки на кочку в зыбком болоте.

Вместе с детьми создается полоса препятствий для выполнения основных движений:

- натянуть веревку и поставить скамейку – ползанье по скамейке на спине, держась руками за веревку, подтягивание себя руками и отталкиваясь ногами от скамейки;

- пролезть под воротцами и подвешенным колокольчиком;

- передвигаться боком, опираясь на скамейку руками и и в пол ногами;

- ходить по дискам здоровья.

Каждый ребенок проходит по полосе препятствий 3 раза. Выполняются движения поточно.

Воспитатель. Постепенно на остров сокровищ надвигаются сумерки, день подходит к концу и отряду нужно поторапливаться к заливу, на свой корабль. Надо убрать все препятствия (уборка инвентаря).

Ходьба за воспитателем по залу.

Вдруг сзади угрожающе зашевелились кусты, раздался хищный рык. Моряки прибавили ходу. С хищными животными опасно иметь дело. Ведь именно вечером некоторые из них выходят на охоту.

Выполняется ускоренная ходьба с постепенным переходом на «тихий бег» на носках, чтобы не обнаружить себя.

Шум и шорох приближается, нужно ускорить ходьбу, перейти на бег и уйти от погони.

Быстрый бег с заданием «перепрыгнем через ветви и кочки».

Нам удается уйти от преследователей. Вот что значит – иметь быстрые ноги! Они могут выручить в некоторых трудных жизненных ситуациях.

Дети переходят на быструю ходьбу, затем темп снижается. (Упражнение на дыхание.)

Мы снова на нашем корабле. Капитан объявляет учение по спасению людей на воде.

Игра «Спасатели»

Девочки имитируют барахтанье в воде, мальчики по команде «Человек за бортом!» влезают на шведскую стенку, снимают спасательный круг, спускаются вниз, добегают до определенной отметки и бросают в море спасательный круг «тонущему». Затем в роли спасателей выступают девочки. Игра проводится по 2 раза для мальчиков и девочек.

Воспитатель. Все моряки любят наблюдать за рыбами в море. Вот и сейчас наблюдают, как охотится акула.

Проводится подвижная игра «Акула и рыбки» (Ловишки)». Повторять 3 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Путешественники вернулись из дальнего плавания и рассказали «старому моряку», что они видели, что делали в дальних странах.

Игра малой подвижности

«Здравствуй дедушка седой»

Дети. Здравствуй, дедушка седой, с длинной, длинной бородой.

Дедушка. Здравствуй, ребята.

Дети.

Что мы делали, не скажем,

А что делали, покажем.

Дети договариваются и показывают двигательные загадки. Повторить игру 3 раза.

Итог занятия

Что понравилось?

Что не понравилось?

Трудно было или легко?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год