Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Инна Мотина
|
09.03.2014 23:12 |
Мотина Инна Сергеевна КГКП я/с «Снегурочка», учитель – логопед Г. Шахтинск, Карагандинская область, Республика Казахстан Использование игр, при коррекции лексико – грамматических нарушений у детей дошкольного возраста. При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков - это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Формирование лексико-грамматического строя речи — это длительный и трудоемкий процесс. Но если умело заинтересовать детей, продумать построение занятия, то можно добиться значительных результатов. В начале учебного года проводится мониторинг с целью выявления уровней развития словаря и грамматического строя у детей с нарушениями речи. Он показал, что у них низкий уровень развития как словарного запаса, так и грамматического строя речи. Так как в группах дети разного возраста и с разными диагнозами, то и коррекционные задания подбираются разного уровня сложности. Работа ведется по следующим направлениям:
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Любовь Козак
|
18.01.2014 01:05 |
Программное содержание: обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и геометрических понятиях (точка, прямая, кривая, отрезок, луч), закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.
Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Продолжать учить детей читать небольшие по содержанию тексты.
Материал: тетради, простые карандаши, тексты, геометрические фигуры, цифры, буквы.
Ход занятия
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну детства».
Чтобы туда попасть вам надо выполнить все задания, которые вам будут предложены. Только после того, как вы туда попадете вы узнаете, куда дети отправляются после «Страны детства». А узнаете, прочитав название этой страны. Выполняя каждое задание, будет открываться одна буква.
«Ш». Первое задание.
Графический диктант.
2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 аниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 10 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 4 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 7 вверх, 2 влево, 2 вверх.
«К». Второе задание.
Давайте отгадаем, как зовут олененка, который у вас получился. На доску прикрепляются картинки, по первой букве каждой картинки выкладываем слово, получилось Бэмби.
«О». Третье задание.
В этом задании надо решить задачки.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Клюбина Инна Викторовна
|
09.01.2014 19:57 |
У большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление в речи, в понимании значения слов, их грамматического оформления и последовательности. Система коррекционных заданий предусматривает наряду с воспитанием речи и развитие познавательных процессов. Для формирования предлогов у детей необходимы развитие понимания речи, расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматических средств языка, произношения и обучения грамоте, развитие связной речи. Своевременная и целенаправленная коррекция нарушений является одним из важнейших условий речевого развития, обеспечения готовности к школьному обучению, предупреждения вторичных отклонений в развитии детей. Формирование речемыслительных операций осуществляется вначале в процессе практической деятельности, а затем в речи. Ребенку надо предлагать упражнения в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности и «свертыванием» плана высказывания. Сначала проводятся игры-упражнения. Предлагаем некоторые приемы по формированию значения разных групп предлогов в речи детей. Задание 1 Прочитайте стихотворение, затем попросите ребенка выделить предлоги (из – в, из-под, на – с) при повторном чтении: Осень – рыжая подружка тихо в гости к нам пришла. И в подарок добрым людям фрукты, овощи взяла. Хитро смотрят сливы с веток, так и просятся к нам в рот. Соком налились томаты. Вот так чудо-огород! Спеют яблоки на ветках, а арбузы на бахче. Подойди поближе к грядкам - лук, морковь найдешь в земле. Дышит перец из-под листьев, вьется змейкою горох, Сто одежек на капусте. Урожай у нас неплох. Вынимаем из корзины щедрой осени дары. Вазы, блюда наполняем - накрываем на столы.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ирина Дорошина
|
06.01.2014 20:11 |
Процесс овладения словарем оказывает серьезное влияние на умственное развитие ребенка-дошкольника, способствует расширению кругозора и ориентировки в окружающей действительности, перестраивает структуру познавательных процессов (мышления, восприятия, внимания), обеспечивает развитие речевого общения. ( Л.В. Выготский, А.Н.Леонтьев, А.А. Люблинская и др.) Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются устной и письменной речью. Из внешней речи развивается речь внутренняя, которая позволяет человеку мыслить на базе языкового материала. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, предусматривает развитие всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Скаскевич Ольга Николаевна
|
05.12.2013 22:13 |
Скаскевич Ольга Николаевна Воспитатель коррекционной группы МДОУ д/c №3 «Речецветик». Г.Зеленогорск, Красноярский край. Задачи: - Развивать связную речь, воображение, мышление. - Закреплять умения детей при помощи схем составлять рассказы. Делить слова на слоги, находить ударный звук в слове, выполнять звуковой анализ слова, разгадывать ребусы. Составлять предложения по схеме, обогащать словарный запас. Продолжать обучать детей творческому рассказыванию. - Воспитывать умение слушать рассказы других детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.(3 минуты) - Ребята, посмотрите, какое большое письмо вам пришло. - Как вы думаете от кого оно? - Давайте прочитаем, что здесь написано:
Ребятам подготовительной группы. От Буратино.
- Оказывается, вчера у Буратино был день рождения. Он долго готовился к этому дню. Пригласил гостей. - Хотите узнать, кто приходил, и какие подарки ему подарили?
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гулнора Яппарова
|
13.09.2013 19:07 |
Цели:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
2. Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»; буква «Ю» обозначает два звука - ЙУ.
3. Учить составлять предложение из 3 слов с союзом «И».
Ход занятия
Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп, Здравствуйте ножки топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки чмок, чмок, чмок,
Пухленькие щечки плюх Здравствуйте зубки Здравствуйте губки Здравствуйте гости, здравствуйте.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Поскребышева Татьяна Фёдоровна
|
11.07.2013 08:23 |
Поскребышева Татьяна Фёдоровна Воспитатель 1К МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Ручеёк» МО г.Ноябрьск
(подготовительная к школе группа) Цель: Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
Совершенствовать в умении проводить звуковой анализ слов.
Упражнять в делении слов на слоги.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
Закреплять умение определять количество слогов в слове.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Коньшина Татьяна Николаевна
|
25.05.2013 14:00 |
Коньшина Татьяна Николаевна Учитель-логопед, высшая КК МДОБУ"Детский сад" №14 "Светлячок" г.Кудымкар, Пермский край
«Дети усваивают информацию из окружающего мира множеством способов: с помощью зрения, слуха, запахов и т.д. Но умственное развитие каждого ребёнка происходит по индивидуальной схеме, и, как правило, один из способов усвоения информации у ребёнка доминирует. Понять, какой именно – значит помочь ребёнку быстрее и лучше познать мир максимально развив его умственные способности».
При изучении звуковой структуры языка традиционными способами запоминание терминологии проходит в два этапа: вначале обогащается пассивный словарь, на следующем этапе термины вводятся в активный словарь. Данный материал способствует легкому усвоению терминологии (звонкий, глухой согласный звук) и введению ее в активную речь без первого этапа. Дидактический материал – образный, представленный в образах, воспринимаемый органами чувств.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Рыжакина Анна Николаевна
|
22.05.2013 19:20 |
Рыжакина Анна Николаевна Воспитатель ГБДОУ №81 Калининского района г.Санкт-Петербург
При проведении мониторинга по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме. Сразу хочу оговорить, что: • все задания дети выполняют самостоятельно на индивидуальных бланках, • бланки дети могут сдавать сразу, а могут в конце путешествия, • правильность выполнения заданий проверяется воспитателем не сразу, а после путешествия, • дети могут выполнять задания в любом месте группы (за столом, на подоконнике, на полу, на кровати), сами выбирают удобное место, • индивидуальные листы заранее подписаны и сложены стопками. Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ. Воспитатель: К нам в группу пожаловала гостья - Королева ГРАМОТА. Она приглашает нас в свою страну - Звукоречье. (показ на слайде)
(Желательно такую же иметь для ковролина) Прежде чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся. - Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране? Поможет нам ответить на этот вопрос само название страны ЗВУКОРЕЧЬЕ. - ИЗ КАКИХ ДВУХ СЛОВ СОСТОИТ НАЗВАНИЕ? (звук и речь). - Что такое ЗВУК? - Что такое речь? Молодцы! Ну, а теперь вместе с Королевой Грамотой отправляемся в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ. На слайде ворота и забор с буквами одного цвета.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Искакова Светлана Александровна
|
27.12.2012 15:53 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84" Подготовила и провела воспитатель II квалификационной категории Искакова Светлана Александровна, Березники, 2012 С чего начинать обучение грамоте? Начинать надо с игр. «Но как же так? – удивитесь вы. – Ведь обучение чтению – занятие серьёзное. Здесь нужны порядок, сосредоточенность, внимание, усидчивость, готовность трудиться, преодолевать трудности. В таком умении нет места прихотям, капризам, беспорядку и неожиданностям детской игры. Ребёнок и так почти всё время делает то, что ему хочется, надо же наконец воспитать в нём ответственность, умение подчиняться правилам!» Парировать эти (на первый взгляд справедливые) возражения вам поможет собственный опыт общения с ребёнком. Вспомните, в каких ситуациях вам легче всего добиться от него послушания? Когда он с наибольшей охотой и старанием подражает вам, учится у вас? Ради чего он готов отказаться и от прогулки и от детской телепередачи, забыть недавнюю ссору?...Ну конечно, ради совместной игры. Важно помнить, что когда речь идёт о дошкольнике – широкое использование игровых приёмов обучения обеспечит успех ваших совместных занятий, сделает их увлекательными и желанными для ребёнка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Никитина Миляуша Закиевна
|
07.10.2011 08:43 |
Цель: закрепление знаний о букве М. Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву; развивающие – развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов и слов, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами; воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Материалы и оборудование: маленький клубок и большой клубок ниток; мяч; ёлочка; ёлочные игрушки; игрушки Снеговик и Снегурочка; листочки с текстом «Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёда – много пчёл»; картинки с изображениями белки, зайца, лисы, медведя, волка; снежинки со слогами, пригласительные билеты на новогодний утренник Ход занятия: I. Орг. момент. ( Дети заходят в группу из приемной, встают полукругом). Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Исэнмесез! Воспитатель: А как еще можно поздороваться? Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! II. Эмоциональная настройка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 12 |
|
|