Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме "Путешествие в страну Звукоречье"
Обучение грамоте
Автор: Рыжакина Анна Николаевна   
22.05.2013 19:20

Мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме Путешествие в страну ЗвукоречьеРыжакина Анна Николаевна
Воспитатель ГБДОУ №81 Калининского района  г.Санкт-Петербург

При проведении мониторинга  по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме. Сразу хочу оговорить, что:
•    все задания дети выполняют самостоятельно на индивидуальных бланках,
•    бланки дети могут сдавать сразу, а могут в конце путешествия,
•    правильность выполнения заданий проверяется воспитателем не сразу, а после путешествия,
•    дети могут выполнять задания в любом месте группы (за столом, на подоконнике, на полу, на кровати), сами выбирают удобное место,
•    индивидуальные листы заранее подписаны и сложены стопками.
Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.
Воспитатель:  К нам в группу пожаловала гостья - Королева ГРАМОТА. Она приглашает нас в свою страну - Звукоречье. (показ на слайде)

(Желательно такую же иметь для ковролина)
Прежде чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся.
- Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране? Поможет нам ответить на этот вопрос  само название страны ЗВУКОРЕЧЬЕ.
- ИЗ КАКИХ ДВУХ СЛОВ СОСТОИТ НАЗВАНИЕ?  (звук и речь).
- Что такое ЗВУК?
- Что такое речь?
Молодцы! Ну, а теперь вместе с Королевой Грамотой отправляемся в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.
На слайде ворота и забор с буквами одного цвета.



АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ
Королева Грамота:  Чтобы попасть в мой город вам надо правильно расставить буквы. ГЛАСНЫЕ с правой стороны, а СОГЛАСНЫЕ с левой стороны от ворот. Знаки поставить над воротами. У каждого из вас есть рабочие листы с этим заданием. Выполняйте его очень внимательно.
(после того как дети выполнят на листах показать правильное расположение на экране с приглашением войти в город).

 

Королева Грамота:  Дорогие ребята! Вас встречают  жители города Гласики и Согласики. (показ на слайде).
Гласики и согласики: В наш город пробрался злой БУКВОЕЖКА. Нам с вами надо составить его фоторобот, чтобы мы могли узнать его. Мы будем вам говорить, а вы рисовать на листе в клеточку.
Задание:  Поставьте ручку на красную точку и двигайтесь согласно нашим указаниям. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода.
1.    по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка влево
2.    3 клетки вниз
3.    по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка вправо
4.    3 клетки вправо
5.    по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка вправо
6.    3 клетки вверх
7.    по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка влево
8.    5 клеток влево
9.    по диагонали 1 клетка вверх, 1 клетка вправо
10.    1 клетка вправо
11.     По диагонали вверх вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо
12.     По диагонали вниз вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо
13.     1 клетка влево
14.    по диагонали 1 клетка вправо, 1 клетка вниз
15.    2 клетки влево
16.    Глаза
17.    Руки
18.    Ноги
- Теперь мы с вами знаем, как выглядит БУКВОЕЖКА. Отправляемся его искать.
Речь с движением.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Друг за другом мы пойдем,
И Буквоежку найдем.
- Вот и первые следы оставленные Буквоежкой.  Посмотрите рассыпаны буквы. (показ на слайде).
Нам надо найти все слова в цепочках. (все задания есть на рабочих листах у детей)
Найди все слова в цепочке.
- Какие слова получились. Без демонстрации на слайде.
- Молодцы ребята.  Вы наверное устали. Давайте поиграем перед  дальней дорогой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
(делаем легкий массаж)
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- Продолжаем наш путь. И опять следы Буквоежки. Разбросанные слова. (показ на слайде).
Нам надо из слов составить предложение.
Соедини слова по порядку. Какие предложения получились?
ПО                        ПЛЫВЁТ
КОРАБЛЬ
МОРЮ                СИНЕМУ

МАЛЫШИ                ИГРАЮТ
КУБИКАМИ
МИШКОЙ                    И

ПОРТФЕЛЯМИ            ШКОЛУ
УЧЕНИКИ
ИДУТ        С            В

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Посмотрите кто-то идет нам навстречу. (показ на слайде Буквоежки).

Кто это ребята?
Буквоежка:  Вы бродили по городу  Звукоречье. Осмотрели его. Помогли гласикам и согласикам привести его в порядок. Но вы еще ни разу не проявили фантазию. Вот вам задание.
Придумай и запиши предложения по схемам.
Буквоежка: Молодцы! Но вам еще надо как-то выйти из этого города. Так вот выйти из города вы сможете только тогда, когда выполните мое задание. У каждого из вас оно будет свое. На рабочих листах у вас есть слова. Вам надо разобрать их на звуки и буквы. Написать сколько звуков и букв в каждом слове. Если сделаете правильно, выпущу из города, а если нет - останетесь у нас. Если все правильно выполнят задание, я покину этот город навсегда.
Друг    -   яма             
Король    -   ель
Страна    -    юла
Королева Грамота:  ребята постарайтесь, пожалуйста.
Королева Грамота: ребята, чтобы Буквоежка никогда не появлялся у нас, выполните, пожалуйста, последнее задание.
Кто в каком вагоне поедет? Проведи стрелки. Соотнеси количество слогов в словах и номер вагончика.
(После выполнения задания. На слайде появляются гласики и согласики, королева Грамота.)
(Надпись.)
СПАСИБО РЕБЯТА! ВЫ СПАСЛИ НАШ ГОРОД ОТ ЗЛОГО БУКВОЕЖКИ.
Дети хором читают.
Собираем рабочие именные листы и затем обрабатываем их.

Скачать полный текст занятия

Презентация к проекту "Путешествие в страну Звукоречье"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год