Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»
Фольклор
Автор: Садыкова Лилия Мухаметовна   
19.05.2019 22:08

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»

Воспитатель Садыкова Л. М.

Актуальность проекта:

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

Скачать конспект

Цель проекта:

-закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
  2. Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  3. Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
  4. Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное.
  5. Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
  6. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Развивающие:

  1. Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности).
  2. Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  3. При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими недугами. Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, застенчивыми детьми.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
  2. Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким.
  3. Воспитывать у детей уважение к самому себе.
  4. Побуждать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

  1. Получение дополнительных знаний о сказках.
  2. Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей.
  3. Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
  4. Организация выставки рисунков "В гостях у сказки" (с привлечением родителей).
  5. Детское творчество (лепка, раскрашивание).

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.

Содержание образовательных видов деятельности:

Основные направления работы:

Познавательно-речевое развитие

Беседа по сказке: "Колобок"

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам.

ЧХЛ: чтение русской народной сказки "Маша и медведь"

Физическое развитие:

П/и "У медведя во бору", "Лиса на охоте", "Пузырь"

Хороводная игра: "Заинька попляши".

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка "Репка".

Раскраска: "Разукрась героя сказки".

Социально-личностное развитие:

Д/и "Из какой сказки?", "Узнай сказку по иллюстрации", "Любимый герой сказки". Прослушивание сказки «Гуси-лебеди» (аудиозапись).

Показ сказки "Три медведя" (би-ба-бо)

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Подбор материала для бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Подборка иллюстраций, литературы.

Разучивание стихотворений, песенок о сказках.

Выставка книг "Русские народные сказки".

Папка-передвижка «Любимые сказки»

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка", "Что и как читать ребенку дома".

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр мультфильмов по знакомым сказкам
  • Беседы
  • ООД
  • Рассматривание альбомов и картин
  • Наблюдение
  • Раскрашивание
  • Лепка
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры

3. Заключительный этап:

Организация выставки рисунков "В гостях у сказки" (с привлечением родителей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год