Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»
Фольклор
Автор: Шкилёва Маргарита Григорьевна   
22.12.2015 16:13

Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель группы: Шкилёва Маргарита Григорьевна

Санкт-Петербург, 2015год

 

Задачи:

  1. Уточнить знания об игрушках;
  2. развивать мелкую моторику с помощью различных видов гимнастик (палочковая, самомассаж, пальчиковая и др.);
  3. формировать навыки выполнения движений в соответствии с текстом песни;
  4. актуализировать лексикон по теме «Игрушки»
  5. продолжать развивать координацию движений;
  6. развивать коммуникативные способности;

Оборудование: кукла, мяч, машина, палочки, большой и маленький мишки.

Ход НООД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес.
Но сначала, ребята, предложить хочу вам я
Всем на поезд сесть, друзья!
Он примчит нас в дивный лес,
Где есть дерево чудес!

(Дети встают за воспитателем: воспитатель- паровоз, дети-вагончики)

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!!

Все дети –вагончики едут, гудят: «Уууу!».

Но вот остановка, дети повторяют за воспитателем: «Шшшшш!»

Воспитатель: (смотрит по сторонам)

Ребята, а куда мы приехали?

Ответ детей: В лес.

Если малыши затрудняются ответить, воспитатель помогает «Поезд привез нас в лес».

В лесу их встречает матрешка

Матрешка:

Вот как здорово, друзья!

Встрече очень рада я!

(Воспитатель предлагает поздороваться с матрешкой. Проводится коммуникативная игра под музыку «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! Машут рукой.

Матрёшка.

Сколько радости, веселья,
Сколько смеха и затей,
Солнечного настроения
Принесла я для друзей!
Ой, я совсем забыла!
Я приготовила для вас такое! (Восторженно машет руками)

Ребята, хотите увидеть чудо-дерево?

Ответ детей: Да!

Матрешка:

А добраться к чудо-дереву можно по каменным дорожкам.

(Проводится палочковая гимнастика «По каменным дорожкам» слова и музыка М.Ю. Картушиной)

1. По каменным дорожкам
Пошли гулять сапожки
По каменным дорожкам
Пошли гулять сапожки

Припев:

Топ, топ сапожек
Топ, топ сапожек

2. По каменным тропинкам
Пошли гулять ботинки
По каменным тропинкам
Пошли гулять ботинки

Припев:

Топ, топ башмачок
Топ, топ башмачок

Матрёшка.

Посмотрите, как красиво!
Вот и дерево чудес.
Дерево, ну просто диво!
И вокруг зелёный лес.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, что на дереве растёт!

(Дети разглядывают игрушки, называют их. Матрёшка снимает мячик и бубен.)

Матрёшка.

Какой яркий красивый мячик вырос на нашем, чудо-дереве!

Давайте и мы с вами превратимся в мячики.

Проводится подвижная игра: «Мячики»

Раз, два, три, четыре, пять –
Трудно мячики считать.
Не лежат они на месте,
Разбегаются куда-то.
Вы, наверно, догадались –
Эти мячики – ребята!
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду с ними я играть!

(Игра «Мячики». Матрёшка звенит бубном – дети бегают, «мячики катятся». Матрёшка стучит бубном – дети- «мячики» прыгают.)

Воспитатель:

А я на дереве мишку нашла!

(Снимает игрушку – медвежонка, делает вид, будто слушает, что ей говорит мишка).

Воспитатель:

Медвежонок тоже хочет с вами поиграть!

А я ему помогу.

«Упражнение вкусное варенье».

Дети учат мишку слизывать мед с губы:

слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Игра: «Тихо-громко»:

(большой мишка рычит громко, а маленький тихо.)

Матрешка:

Как рычит большой, маленький мишка? (ЭЭЭ)

Матрёшка.

А давайте ещё посмотрим, что на нашем дереве растёт.

Матрёшка:

Смотрите кошка.

(Снимает кошку. Рассматривают вместе с детьми кошку, беседа о ее внешнем виде.)

(Проводится самомассаж «Кошка» слова и музыка М.Ю. Картушиной)

1. Мы погладим Мурке спинку,
Будем кисоньку ласкать.
Мы погладим Мушке спинку,
Будем кисоньку чесать.

2. А теперь животик надо
Нашей кошке почесать
И погладить шерстку
Мурочке опять.

3. Мягкие у Мурки лапки,
Словно бархатные тапки
Мягкие у Мурки лапки,
Словно бархатные тапки

4. И за ушком надо
Мурке почесать
А она хвостом
Начнет своим играть

Матрёшка.

Я нашла интересную игрушку. Что это?

Ответ детей: Машина.

Матрешка:

Давайте покатаем мишку на машине. (всем по очереди предлагается покатать мишку на машине, потянув машинку за веревочку, сопровождая движение звукоподражаниями «Би-би», «Жжжж» и др. Машина на что-то натыкается)

Воспитатель.

Ребята, здесь что-то лежит.

Давайте, посмотрим.

Это кукла.

Нашу куклу зовут Таней.

Прислушайтесь, она плачет.

Давайте успокоим ее.

Вспомним стихотворение «Мячик».

Дети читают стихотворение Агнии Барто.

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тихо Танечка не плач
Не утонет в речке мяч

Матрешка:

Наша Таня любит оладушки.

Давайте все вместе стряпать оладушки.

(Проводится пальчиковая игра «Оладушки» стихи Е.Благининой)

*

Ой, ладушки-ладушки, «Пекут пирожки» (то одна рука сверху,

Испечем оладушки! то другая). Протягивают руки вперед.

На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут-поедим.
И воробушкам дадим. Взмахивают кистями рук. Кладут руки
Воробушки сели, на колени, постукивают по ним.
Оладушки съели, Поднимают руки вверх, взмахивают
Оладушки съели кистями.
Шу-у-у!.. и улетели

Воспитатель:

Посмотрите, ребята.

Ничего на нашем чудо-дереве не осталось.

Вам понравилось наше чудо-дерево?

Ответ детей. Да!

Матрешка:

А мне понравилось с вами играть. Приезжайте в наш волшебный лес!

Ответ детей: Приедем!

Матрёшка.

Вам, ребята, пора возвращаться обратно домой.

До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год