Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»
Фольклор
Автор: Козлова Ирина Константиновна   
12.10.2015 18:12

Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация. (средний возраст)

Выполнила: Козлова И.К. воспитатель 1 кв. категории г.Арзамас, 2015г.

 

Программное содержание:

Обучающая:

Учить детей изменять сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ; составлять рассказ используя мнемотаблицы;

Развивающая:

Формировать умения читать схемы по сказкам; Развивать творческие способности детей к анализу ситуаций;

Воспитывающая:

Приобщать воспитанников к сокровищам народной культуры, через русскую народную сказку. Продолжать воспитывать любовь и уважение к народному творчеству; вызвать у детей интерес к осмыслению литературного произведения.

Методические приемы:

Словесные: художественное слово, сочинение сказки, вопрос – ответ, беседа о характере новой сказки, игра «Что было бы, если бы…»

Наглядные: игровые персонажи (бабушка Арина, Колобище), сюрпризный момент (сладкий подарок и всхожее тесто), наблюдение, показ модифицированной сказки «Колобок», сюжетные картинки и схемы по сказкам.

Практические: работа с геометрическими формами (игровизор «Собери предмет»), работа по мнемо-схемам, физкульт минутка, муз. сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, беседы, игры-драматизации, работа со схемами, составление рассказов по мнемо-таблицам, разучивание движений физ. минутки, творческая игра «Дополни рисунок», словесные игры «Волшебная дорожка», «Что было, что будет», игра с пиктограммами «Угадай настроение»

Дифференцированный подход:

Детям с низким уровнем развития речи — Артему М., Алине Б, предлагаются схемы раннее изученных сказок; составление рассказа по меньшему количеству картинок-символов; игра «Дополни рисунок» с меньшим кол-вом деталей;

Детям со средним уровнем развития речи — Роме К, Диме Б., Лене К., Алине Ш. составление рассказа по большему количеству картинок-символов; игра «Дополни рисунок» с большим кол-вом деталей;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, предметы (тесто), схематические картинки по сказкам, элементы костюмов сказки «Колобок», русского костюма, элементы театра «Бибабо» (лиса, волк, заяц, медведь), сюжетные картинки — символы для придумывания сказки, элементы декора русской избы.

Раздаточный материал: геометрические формы (круг и разноцветные детали), предметный картинки.

Ход занятия:

Дети приходят к бабушке Арине в гости.

(Стоит русская печка, стол с самоваром, посуда)

Бабушка Арина:

- Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои хорошие. Вот опять мы с вами встретились в моей русской избе. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Я вам приготовила схемы-загадки русских народных сказок. И сейчас посмотрю, как вы знаете их.

(На мольберт воспитатель выставляет схемы 5-6 сказок, и предлагает детям узнать, какая сказка здесь спрятана, и как догадались)

- Сказка «Лисичка со скалочкой»

- Сказка «Заюшкина избушка»

- Сказка «Три медведя»

- Сказка «Гуси-лебеди»

- Сказка Маша и медведь»

Бабушка Арина:

- Пока я вас ждала, замесила тесто. Хочу испечь для вас колобок кругленький румяненький. Для него приготовила тесто. Положила муки, масло растительного, соль, сахар, добавила воды и много-много дрожжей. Посмотрим, что же у нас получилось. Ой, сколько много тесто…

Что же я сделала не так?

Ответы детей

(Положила много дрожжей)

Бабушка Арина:

- Если бы у меня было мало тесто, то я бы испекла для вас колобок маленький.

-А теперь какой колобок у нас получится?

-Как мы его назовем?

Дети:

-Колобище.

Бабушка Арина:

- И будут у него не руки, а …

Ответы детей:

(ручищи, глазищи, ножищи)

Бабушка Арина:

- А вот и сам Колобище пожаловал

(входит Колобище переодетый ребенок)

Колобище:

- Здравствуйте ребята! Хотите услышать сказку про меня. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

Показ сказки, используя театр «Бибабо» и р-к ст. группы

СКАЗКА ПРО КОЛОБИЩЕ

Жили-были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу помети, по сусекам поскреби, не наскребешь ли муки на колобок»

Взяла старуха перышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок.

Замесило тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь. А он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крышка ее треснула, стены повалились, и колобок выкатился во двор. А со двора – прямиком в лес.

Катиться колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц. Говорит колобок зайцу:

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Сейчас я тебя, зайца, съем!

Не успел заяц глазом моргнуть – съел его колобок. Катится дальше, и все растет, растет…Уже до сосновых веток достает. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Я зайца съел

Сейчас и тебя, волка, съем!

Не успел волк ухом повести – съел его колобок.

Катится дальше, и расти продолжает. Уже выше горы стал. Навстречу ему медведь. Говорит колобок медведю

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Я зайца съел, и волка съел

Сейчас и тебя, медведя, съем!

Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок. Катится дальше, и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос, а навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе:

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Я зайца съел, и волка съел, и медведя съел

Сейчас и тебя, лиса, съем!

А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня съешь, но только выполни пожалуйста мое желание»

«Какое?» — спрашивает колобок

«Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!»

Дотянулся колобок-великан до солнца, а солнышко как начало его жарить! Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса его — ам! И съела и остыть не успел!

(после сказки колобок убегает)

Бабушка Арина:

- Почему колобок стал таким огромным?

- Как изменился у него характер?

- Каким он стал?

- А какую песенку он пел?

- Кто перехитрил колобка?

- Каким образом?

- Что стало с колобком?

- Какая вам больше понравилась русская народная или новая?

- Почему?

Ответы детей:

Бабушка Арина:

- Хорошо вы справились с моими вопросами. А теперь я вам предлагаю со мною поиграть.

Физ. минутка «Репка»

Бабушка Арина:

- А у меня для вас есть еще сюрприз. Я приготовила волшебные картинки по которым вы сочините для меня сказочку про колобка. А начните свою сказочку так: «Замесила бабушка тесто…»

(Воспитатель на мольберте выстраивает картинки, по которым р-к рассказывает, что было бы если-бы)

Бабушка Арина:

- Какие хорошие сказочки у вас получились, хорошо вы научились сочинять.

Бабушка Арина:

- Ну и последний сюрприз, который я для вас приготовила это игра «Собери предмет»

(на столе у каждого р-ка приготовлен круг с дополнительными элементами)

Бабушка Арина:

- Молодцы ребята. Какие красивые предметы у вас получились тут и чайник, и тарелочка, солнышко и ягодка. Вы и сочинять и фантазировать горазды.

Литература:

  1. Методические советы к программе «Детство», Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, «Детство-пресс», 2001г.
  2. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду, З.А. Михайлова, изд. «Акцент», С-П, 1997г.
  3. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», В.И. Логинова, изд. «Акцент», С-П, 1999г.
  4. Картинки без запинки, Н.П. Валюлес, С-П, ТОО ТРИЗ-шанс, 1995г.
  5. Конспекты интегрированных занятий, А.В. Аджи, Воронеж, 2009г.
  6. Методическое пособие «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами и методами ТРИЗ», Саров, 2009г.
  7. Системный подход в ознакомлении с окружающим миром и развитии фантазии», А.И. Никашин, А.М. Страунинг, Ростов на Дону, 1991г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год