Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе.
Фольклор
Автор: Краснопёрова Ольга Фаусовна   
23.09.2015 22:56

Конспект образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе.Конспект образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе.

Программное содержание:

  • Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок)
  • Развивать умение подражать их голосам, мелкую моторику
  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
  • Воспитывать доброжелательность, общительность, умение работать в коллективе.

Материал: игрушки — собака, кошка, петух; будка для собаки, корзинка для кошки, забор для петуха, пластилин, платок, фартук, оладушки.

Предварительная работа:

Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки»

Разучивание игр с пальчиками — «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять».

Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.

Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах.

Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите к бабушке в гости? (Хотим).

(Надеваю платок и фартук).

2. Основная часть.

Бабушка: Ребята, а хотите узнать, кто у меня живет? (Да, хотим). Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это? (Это будка). Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто лает, чужих в дом не пускает?» (Собака).

Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки? (Ответы детей)

Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши

Бабушка: У всех получилась собачка? А теперь собачки полайте (гав-гав-гав). А что любит собака? (Косточку). Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо».

Воспитатель: Мяу-мяу? Ребята, кто это? (Котик, кошка, киска)

Бабушка: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. В корзиночке! Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета? А что еще есть у котика?

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,

Глаза смелые,
Зубки белые.

(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)

Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.

Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять /хлопки в ладоши/

Вышел котик погулять / «ходьба» указательным и средним пальцами

Вышел котик погулять, / по коленкам/

Наши пальчики считать: /сжимаем-разжимаем кулачки/

Раз, два, три, четыре, пять! / загибать пальцы на правой руке/

Бабушка: Котик хочет молочка. Давайте угостим его. Котик нам говорит «Спасибо».

Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:

Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть. (Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки).

Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь? (Ку-ка-ре-ку!)

(Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)

Бабушка: А что это у петушка? (Клюв). А что петушок любит клевать? (Зёрнышки). Как петушок клюет? (Клю-клю).

3. Лепка «Зёрнышки для петушка»

Бабушка: Давайте слепим угощение для петушка. (Показывает приём отщипывания от большого куска пластилина маленьких кусочков и скатывания их в шарики).

4. Итог занятия.

Бабушка: Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками.

Ладушки, ладушки! /Хлопать в ладоши, меняя их положение/
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.

Маслом поливала. /стучать по левой ладони собранными в щепоть
пальцами правой руки/
Деткам давала. /обе руки вытянуть перед собой/.
Хороши оладушки

У нашей бабушки! Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. За это вас сейчас угощу. (Раздаёт угощение)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год