Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»
Ребятам о зверятах
Автор: Оксова Наталья Николаевна   
16.05.2019 16:02

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»

Автор:

Оксова Наталья Николаевна Воспитатель МДОУ № 25 "Мишутка" г.Кириши Ленинградская обл. 2019

Цель: Создание условий для представления о некоторых повадках домашнего животного-кошки.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о повадках кошки.
  2. Совершенствовать навыки исследовательской деятельности.
  3. Развивать самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать.
  4. Развивать речевую активность, связную речь.
  5. Закрепить представления детей о правилах личной гигиены.
  6. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Предварительная работа:

Наблюдение:

  • Наблюдение за кошкой дома; на прогулке.
  • Уточнить особенности ее поведения: тихо ходит, легко вспрыгивает на высокие предметы, как просит еду, когда мурлыкать, а когда мяукает, как лакает жидкость, как моется.

Беседы по теме: «Кто такие домашние животные?», «Породы кошек», «Какие клички бывают у кошек», «Питание кошек».

 

Дидактические игры:

«Назови ласково», «Кому какое угощение?», «Сосчитай до пяти» (один кот, два кота…)

Рассматривание детских энциклопедий.

Чтение художественной литературы:

В.Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», С.Я. Маршак «Усатый полосатый», Ш. Перро «Кот в сапогах», С.Я. Маршак «Кошкин дом», А.Резников «Приключения Кота Леопольда», Е. И. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» Рассматривание иллюстраций. Загадки о кошках Пословицы о котах и кошках.

Виртуальный музей кошки: г. Всеволожск. Колтушское шоссе д.214 с 11: 00 до 17: 00;

«Республика кошек» — СПб.

Памятники кошкам: «Памятник Коту и Кошке» — СПб. Малая Садовая;

Памятник блокадной кошке-С-Пб; ……

Словарная работа:

Питомец, вылизывает, чистоплотная, шершавый язычок, наждачная бумага.

Материал к занятию:

Фотографии и рисунки с изображением кошек. Ватные диски или кусочки меха, наждачная бумага, кусочки белой и бархатной бумаги на каждого ребенка, тарелочки с натертым графитом от простого карандаша.

План подготовительных мероприятий, для входа в НОД.

1 этап. Создание ситуации.

В рамках темы недели комплексно тематического плана «Домашние животные», возник вопрос «Как умывается кошка?»

1) «Как кошка языком чистит шерстку?»

  • На прогулке, при обсуждении домашних животных дети (педагог) обращают внимание на кошку, которая умывается.
  • Во время мытья рук дети (педагог) обращают внимание на то, что кошка моется не водой, а языком.
  • Во время беседы о домашних питомцах дети (педагог) обратили внимание о повадках кошки, умываться языком.

2) «История про кошку» — Спектакль в стихах

  • На данном этапе подвести детей к выводу о том, что кошка чистоплотное домашнее животное.

3) Беседа «Правила гигиены»

  • В ходе беседы дети закрепляют знания правил, полученных ранее, о личной гигиене, о необходимости мыть руки перед едой.

2 этап. Познавательно-исследовательская деятельность.

Педагог предлагает с помощью опыта выяснить, как кошка языком чистит шерсть. Педагог демонстрирует детям фотографии /видео (электронное пособие) — как кошки моются. Еще раз вспомнили правила личной гигиены.

Педагог: Посмотрите, на столе лежат кусочки бумаги и ватные диски/ меха.

Опыт № 1.

Педагог: Проведем белой бумагой по ватному диску / меху. Что-нибудь прилипло к бумаге? (Нет)

Педагог: Почему? (Она гладкая)

Педагог: Возьмем бархатную бумагу, проведем по ватному диску. Что-нибудь прилипло к ней? Почему? (Да, она мягкая и нежная).

Педагог: А теперь возьмем наждачную бумагу, проведем по ватному диску /меху. Что мы видим? (К бумаге прилипли ворсинки ваты/волоски меха).

Педагог: Почему? (Она шершавая, колючая)

Педагог: Когда кошка чистит свою шерстку, то на язычок прилипают старые, мелкие волоски. Так кот или кошка чистят свою шерстку.

ВЫВОД:

Язычок кошки похож на какую бумагу? (на наждачную). Потому что к ней прилипают волоски. Почему прилипают? Потому что она шершавая, как язычок кота.

Опыт № 2.

Педагог: А еще кошка убирает своим языком не только волоски, но и пыль. Давайте проверим. Опустим пальчик в тарелочку с натертым графитом от карандаша. Каким стал пальчик? (Грязным)

Проведите пальчиком по наждачной бумаге, только не сильно. Что произошло? (Пальчик стал чистым- бумага собрала всю пыль.)

ВЫВОД:

Какой у кошки язык? Верно, шершавый, похожий на наждачную бумагу. Шершавый язычок помогает коту умываться и чиститься, собирать пыль и волоски. И на язычке и на наждачной бумаге расположены жесткие бугорки.

(Введение слова – чистоплотная.) Кто знает, что означает это слово?

Педагог: Чистоплотная – это любящая чистоту, содержащая себя в чистоте, опрятная.

Педагог предлагает поиграть в игру:

Речь с движением: «Умывальная песенка»

Хуже наказания – качают головой из стороны в сторону

Жить без умывания

Все ребячьи лица- проводят ладонями по лицу сверху вниз

Обожают мыться.

Без воды, без мыла- растирают ладонями нос

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно –чистым быть не трудно! –растирают ладонями уши

Честно, честно –Чистым быть чудесно! — потирают ладони друг о друга.

Теперь нос чистый, -прикасаются пальцем к носу

Рот чистый, -прикасаются указательным пальцем ко рту

И подбородок чистый. -касаются подбородка

И глазки блестят- касаются указательным пальцем глазок

Весело глядят. — Протягивают ладоши вперед.

Педагог: Ребята, у меня тоже есть два любимых питомца. Сиамский кот Карл и Британский — Маффин. Любимое блюдо Карла, это рыбка, а Маффин обожает огурцы… (Рассказ педагога о своих котах/кошках) Просит детей рассказать о своих любимцах, по плану.

Игровое упражнение: «Опиши своего кота /кошку»

  • Какая порода у твоего питомца?
  • Как выглядит твоя кошка/кот?
  • Какая кличка у твоего кота/кошки?
  • Чем питается твой любимец?
  • Какую пользу он приносит?

Рефлексия: Педагог благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Покажи, а мы угадаем»

  • Котенок радуется
  • Кошка умывается
  • Кот ловит птичку…
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год