Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Юный эколог» в средней группе
Занятия по Экологии
Автор: Афанасьева Г.С. Филина Н.А   
27.10.2018 11:06

Проект «Юный эколог» в средней группеПроект «Юный эколог» в средней группе

Воспитетели:

  • Афанасьева Г.С.
  • Филина Н.А.

Ст. Новотитаровская 2016-2017г. БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61»

Охранять природу-значит охранять Родину. М.Пришвин.

Природа- наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке, — эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.

 

скачать конспект

Экологическое образование и воспитание дошкольников становиться в настоящее время одним из приоритетных направления. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему, передать определенные знания в области экологии- главные задачи экологической работы в ДОУ.

Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное знание. Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.

Экологическое образование дошкольников — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Вид проекта. Познавательно-исследовательский, коммуникативный, художественно-эстетическое.

Продолжительность. Долгосрочный. Сроки с 1.09. 2016г. по 31. 05. 2017г.

Участники. Дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Цель: формирование элементарной экологической культуры, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка.

Задачи:

  • формировать элементарные представления о мире природы
  • ознакомление со связями между объектами и явлениями природы, между человеком и природы
  • формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными
  • формирование осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в практической деятельности
  • развитие эмоционально- ценностного восприятия мира природы
  • воспитание любовного, заботливого отношения к природе путем системного, целенаправленного общения с окружающим миром
  • воспитание эстетических и патриотических чувств
  • укрепление дружеских отношений между детьми;
  • установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми, их родителей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

  • сбор материала для реализации проекта
  • работы с родителями (анкетирование).

Используемая литература:

  1. Голицина Е.М. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении в средней группе. М., 2008.
  2. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в средней группе детского сада. М., 2016.
  3. Плакаты к парциальной программе «Юный эколог» система работы в средней группе детского сада Николаева С.Н. М., 2016.
  4. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб., 2010.
  5. Демонстрационный материал «Уроки экологи».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год