Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка для подготовительной группы «Волнуется природа не спроста»
Занятия по Экологии
Автор: Парпулова Ольга Георгиевна   
08.08.2018 09:53

Методическая разработка для подготовительной группы «Волнуется природа не спроста»Методическая разработка для подготовительной группы «Волнуется природа не спроста»

Воспитатель: Парпулова Ольга Георгиевна МБДОУ «Детский сад № 49 «Загадка» Ст. Ханская, г. Майкоп, Республика Адыгея

Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира, живущих на нашей планете. Учить бережно относиться к окружающей нас природе.

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.
  2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
  3. Закрепить знания об окружающем мире.

Скачать конспект

Материал:

  1. Слайды с живой и неживой природой.
  2. карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д.
  3. ноутбук.
  4. Мультимедийный проектор.

Ход занятия:

1. Беседа с детьми о природе.

- Ребята давайте сейчас рассмотрим слайды (рассмотреть слайды с изображением природы, леса, луга, гор и т.д.)

- Дети что мы сейчас рассмотрели? Как мы можем назвать все что вы видели одним словом?

Дети: Природа.

- Природа это растения, животные, рыбы, воздух, вода – это все природа.

Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения Л. Дайнеко

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
И месяц молодой.

Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

-Дети в нашем большом доме живет много живых существ, их всех и не пересчитать. Отгадайте некоторых из них.

Дети загадывают друг другу загадки о животных, птицах, растениях.

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Ежи)

У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней? (Лиса)

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

Днем спит, ночью летает. (Сова)

Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит... (Сорока)

- Вот сколько замечательных соседей живут с нами на земле. И их мы должны беречь.

- На нашей планете существует еще и не живая природа – это воздух и вода. Как вы думаете сможем ли мы без них прожить?

Дети: Нет.

- А почему?

Дети: нам нечем будет дышать и без воды мы погибнем.

2. Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

На столе лежат карточки, которых изображена живая и неживая природа. Дети раскладывают по вариантам и объясняют по чему они выбрали именно этот вариант.

3. Физическая минутка. «Мы охотимся за львом»

Мы охотимся на льва!
Не боимся мы его!
У нас огромное ружье!
И точеный меч. Ух!

Ой, что это? Ой, кто это?
А это река.
Над ней не пролетишь.
Под ней не проползешь,

Ее не обойдешь
А мы напрямик! Буль-буль-буль-буль!

Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)
Ой, что это? Ой, кто это?
А это лес.
Над ним не пролетишь,

Под ним не проползешь,
Его не обойдешь
А мы напрямик! Шур-шур-шур-шур!
Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)

…Ой, что это? Он, кто это?
А это болото.
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,

Его не обойдешь.
А мы напрямик! Плюм-плюм-плюм-плюм!
Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)
…Ой, что это? Ой, кто это?

А это гора (показали руками)
Над ней не пролетишь.
Под ней не проползешь.
Ее не обойдешь

А мы напрямик! Ух-ух-ух-ух ( «корабкаемся» вверх руками)
Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)
Ой, что это? Ой, кто это?
А это лев! (делаем страшную пасть)

А мы через гору ух-ух,
А мы через болото плюх-плюх,
А мы через лес шур-шур,
А мы через реку буль-буль. ФУХ! (наклон, можно расслабиться)

4. Дети читают стихи о том, как беречь природу.

Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,
Ты представил?
А чтоб такому не бывать,
Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.
Костры в лесу не разжигать,
Зверей и птиц не обижать!
В тенистый лес входи,

Будь другом!
Грибов и ягод набери.
Вдыхая свежий, чистый воздух,
Деревья поблагодари!

Природа — щедрая хозяйка,
Бери, что надо,
Ей не жалко!
И не забудь, что ждет она

От нас такого же добра!
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя

«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,

Разумный человек!

5. Правила отношения к природе. Просмотр мультфильма «Мальчик и земля»

Вывод: Надеюсь вы поняли, что нужно беречь свою планету. Внести свой вклад в сохранение экологии. Берегите свою планету, ведь другой такой на свете нету!

Литература:

  1. С.Н. Николаева «Как приобщить ребенка к природе», Москва 1993г.
  2. Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки» Экология для малышей, Москва 2002г
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год