Методическая разработка для подготовительной группы «Волнуется природа не спроста» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Парпулова Ольга Георгиевна | |||
08.08.2018 09:53 | |||
Методическая разработка для подготовительной группы «Волнуется природа не спроста» Воспитатель: Парпулова Ольга Георгиевна МБДОУ «Детский сад № 49 «Загадка» Ст. Ханская, г. Майкоп, Республика Адыгея Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира, живущих на нашей планете. Учить бережно относиться к окружающей нас природе. Задачи:
Материал:
Ход занятия: 1. Беседа с детьми о природе. - Ребята давайте сейчас рассмотрим слайды (рассмотреть слайды с изображением природы, леса, луга, гор и т.д.) - Дети что мы сейчас рассмотрели? Как мы можем назвать все что вы видели одним словом? Дети: Природа. - Природа это растения, животные, рыбы, воздух, вода – это все природа. Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения Л. Дайнеко Есть на земле огромный дом Живут в нем птицы и цветы, Куда б дороги не вели, -Дети в нашем большом доме живет много живых существ, их всех и не пересчитать. Отгадайте некоторых из них. Дети загадывают друг другу загадки о животных, птицах, растениях. Летом серый, а зимой белый. (Заяц) Вот иголки и булавки У кого из зверей Дом со всех сторон открыт, (Лес) Днем спит, ночью летает. (Сова) Трещала с самого утра: - Вот сколько замечательных соседей живут с нами на земле. И их мы должны беречь. - На нашей планете существует еще и не живая природа – это воздух и вода. Как вы думаете сможем ли мы без них прожить? Дети: Нет. - А почему? Дети: нам нечем будет дышать и без воды мы погибнем. 2. Дидактическая игра «Живая и неживая природа» На столе лежат карточки, которых изображена живая и неживая природа. Дети раскладывают по вариантам и объясняют по чему они выбрали именно этот вариант. 3. Физическая минутка. «Мы охотимся за львом» Мы охотимся на льва! Ой, что это? Ой, кто это? Ее не обойдешь Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек) Под ним не проползешь, …Ой, что это? Он, кто это? Его не обойдешь. А это гора (показали руками) А мы напрямик! Ух-ух-ух-ух ( «корабкаемся» вверх руками) А мы через гору ух-ух, 4. Дети читают стихи о том, как беречь природу. Закрой глаза, Исчезнут звери и леса, Как будет страшно, Любить, жалеть и уважать. Будь другом! Природа — щедрая хозяйка, От нас такого же добра! И небо чистым быть. «Разумный» человек. Почуяли беду? Приходится терпеть! Где топоры стучат? Разумный человек! 5. Правила отношения к природе. Просмотр мультфильма «Мальчик и земля» Вывод: Надеюсь вы поняли, что нужно беречь свою планету. Внести свой вклад в сохранение экологии. Берегите свою планету, ведь другой такой на свете нету! Литература:
|