Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Кто боком, а кто «на боку»
Детские сказки
Автор: Волынец Николай Иванович   
29.05.2015 20:38

Кто боком, а кто «на боку»Кто боком, а кто «на боку»

Встретил коричневый краб колючего морского ежа и спрашивает:

- Скажи, ёжик, как пройти к рифам? Направо или налево?

- Не знаю, — ответил ёж.

- Как не знаешь? – удивился краб. – Здесь живешь и не знаешь, где рифы?

- Где рифы – знаю. Они вон там, — показал еж самой длинной иголкой.

- Ежик, я тебя не пойму, То знаешь, то не знаешь.

На что тот обиженно ответил:

- Я знаю, где рифы. Вон в той стороне. Даже ночью могу показать, но ты же спросил еще…

- Что еще? – удивился краб.

 

Скачать полную сказку

- Ты спросил: «Направо или налево?»

- Да. Ну и что?

- А то, что я не знаю, где «направо», а где «налево».

- Вот как! – еще больше удивился краб. – Ты не знаешь таких простых вещей?

- Да, не знаю, — грустно ответил колючий ежик. – А ты сам-то знаешь?

- Конечно. Смотри, у меня вот эти две клешни: большая и маленькая.

Большая – правая. И все, что с её стороны – всё справа. А что со стороны малой – всё слева. Это же так просто.

- Просто, когда у тебя две разных клешни. Не перепутаешь. А у меня – иголки. Их вон сколько! И все одинаковые.

А краб продолжал, оживленно размахивая клешнями:

- Я всегда двигаюсь не прямо, а боком: или вправо, или влево. Я и по суше всегда шагаю в какую либо сторону: или вправо, или влево.

- А ты как ходишь? – спросил он ежа.

- И этого я не знаю, — тихо ответил тот.

- Ладно, — сказал краб, — пройдись. А я посмотрю, как ты ходишь, боком или прямо.

Еж поерзал по дну и спросил:

- Ну что, как я хожу?

Краб почесал клешней затылок и ответил:

- Трудно сказать. Ты одинаков со всех сторон. Вот если бы у тебя были ноги…

- Ноги? – перебил ёж. – Разве по ногам видно, кто как ходит?

- Конечно, — уверенно сказал краб.

- Тогда давай спросим у медузы. У неё вон сколько ног. И все разные. Как она плавает? Боком или прямо?

Прозрачная медуза удивилась:

- Как я плаваю? Очень просто: или вверх, или вниз.

- А если понадобится в сторону? Тогда как?

- Тогда ложусь на бок и плыву туда, куда надо.

- Выходит, и ты плаваешь боком, — догадался краб.

- Не боком, а «на боку», головой-зонтиком вперед, а ногами-щупальцами назад, — поправила медуза.

А ёж спросил:

- Значит, ты не знаешь, где левая сторона, а где правая?

- А зачем мне это знать?

- Чтобы не заблудиться, — пояснил оранжевый краб.

- А я и так не заблужусь, — ответила медуза и гордо уплыла вверх.

Оба посмотрели ей вслед, а краб рассудительно сказал:

- И она не знает. Потому что одинаковая как спереди, так и сзади, как слева, так и справа.

- Хотя у неё вон сколько ног, — с завистью отметил ёжик.

- Это не ноги. Это щупальца.

- И у меня щупальца, — вмешался в разговор проплывавший мимо кальмар.

- Да? – переспросил ёж. – А как ты плаваешь: боком или прямо, в сторону или вперед?

- Я плаваю назад, — ответил кальмар.

- Назад? — удивился ёж. – А почему назад?

- Потому что мне так удобно. И осьминоги, и каракатицы так плавают.

Их разговор слышала маленькая серебристая рыбка. Она гордо заявила:

- А я люблю летать. И летаю только вперед.

Она энергично заработала плавниками. Затем выпрямилась и взлетела над водой. Все изумленно посмотрели ей вслед.

А краб рассудительно сказал:

- Да-а. Кто плавает, кто ползает. А кто и летает. Каждый поступает так, как ему удобно. Как ему нравится. И не так уж важно, где левая сторона, а где правая.

Пальцы-щипальцы

Считать учатся кто как. Одни – на кубиках. Другие – на карандашах. Третьи – на пальцах рук.

А если рук нет? Как, например, у рыб. Как научиться считать?

- Я научился считать на ногах, — сказал краб своим друзьям. – Считаю до десяти. Потому что у меня десять ног.

- А я считаю до восьми, — заявил подплывший осьминог. – У меня восемь ног, вернее, щупалец.

- Значит, ты считаешь не на пальцах и не на ногах. Ты считаешь на щупальцах, — сказал краб.

- А у меня – пять ног. Их легко сосчитать, — похвасталась голубая морская звезда.

- И я считаю на щупальцах, — вступила в беседу медуза. – У меня их много…

- А у актинии их ещё больше, — перебил её краб.

Все окружили актинию. Её упругие щупальца густо торчали во все стороны.

- Ого! – восхищенно воскликнул осьминог. – Сколько щупалец у тебя? Наверное, сто?

- Не знаю, — ответила актиния.

- Не знаешь? – удивился краб. – Разве ты их ни разу не считала?

- А зачем?

«Действительно, зачем?» — подумала медуза. Но вслух сказала:

- А хочешь, мы их посчитаем?

- Пожалуйста, мне не жалко, — согласилась актиния.

- Я начну первый, — опередил всех осьминог. И начал считать:

- Раз…

Он ткнул ногой в щупальце актинии и воскликнул:

- Ой! Ой! Больно!

От боли он завертелся на месте.

Все удивленно уставились на осьминога.

- Что с тобой?

- А она щиплется, — пояснил тот.

- Кто щиплется, актиния?

- Да, щиплется своими пальцами щупальцами. Да так больно.

- Конечно, больно, — сказала довольная актиния. – Они у меня ядовитые. Для защиты от врагов.

- Так какие это щупальца? – спросил недовольно осьминог и сам же пояснил:

- Это вовсе не щупальца. Это Пальцы-щипальцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год