День знаний в детском саду |
День знаний - 1 сентября | |||
Автор: Коломейцева Ангелина | |||
28.09.2013 13:39 | |||
Автор: музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №13 «Петрушка»
1.По одной простой примете Узнаём мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень. И пускай немало славных, Разных дней в календаре, Но один из самых главных- Самый первый в сентябре! 2. Чтобы школьниками стать Надо очень много знать, Надо грамоте учиться, Не грубить и не лениться. 3. Кто на свете всех сильней? Ну, конечно, грамотей! Кто на свете всех умней? Ну, конечно, грамотей! И про смелость, и про честь Сможет в книге он прочесть. И, конечно, грамотей, Защитит всегда друзей. Всё на свете нипочём Тем, кто грамоте учён! Ведущий:Незнайка, ты понял, какой сегодня праздник? Незнайка:Да. Сегодня праздник всех тех, кто стремится к знаниям. Ведущий:А хочешь с нами отправится в путешествие по островам Знаний и узнать много нового и интересного? (показывает рукой на карту). Незнайка.: Очень хочу. Вед.: Тогда в путь. Посмотрите между островами построены мостики . Нам будет легко перебираться от острова к острову. А чтобы было веселее, давайте споём песню «Весёлых путешественников» Дети встают рядом со стульчиками. Имитируют руками движение поезда, подпевают (звучит фонограмма песни «Весёлых путешественников» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского) Вед.: Первый остров - Математический. Считать и решать задачки умеете? А вот сейчас посмотрим. Решите мои задачки. Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (5) Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? (6) Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?(7) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2) Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?(6) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) Вед.: Ребята, на этом острове вы хорошо справились с заданиями. Наше путешествие продолжается. Звучит песня «Весёлых путешественников» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомский Вед.: Следующий остров – остров Букв. Буквы знаете ? (Да). А вот сейчас посмотрим. Ведущий показывает буквы А,О,М,П. Дети называют. Ведущий: А кто из вас может из этих букв составить слова: «МАМА», «ПАПА»? Проводится игра «Кто быстрее соберёт слово?» Мальчики составляют слово «ПАПА», девочка- «МАМА» . Игра повторяется 2-3 раза. Ведущий :Поехали дальше. Звучит песня «Весёлых путешественников». Дети подпевают. Следующий остров Загадок. Вед.: А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки. Стоит весёлый, светлый дом. Он звонит, звонит, звонит, Крошки-птички сели в ряд (Буквы). До чего же скучно, братцы, Если ты его отточишь, Вед.: Продолжим путешествие. Звучит песня «Весёлых путешественников». Дети прибывают на остров Вежливости. Вед.: Мы попали на остров, где все очень вежливо общаются друг с другом. Какие вежливые, приятные слова вы знаете? ( ребята называют 2-3 слова) А сейчас проведём игру « Дорожка вежливых слов» (Соревнуются по два ребёнка. Выкладывают дорожку из цветных кружочков, при этом произносят вежливые слова). Вед.: Отправляемся дальше. Звучит песня «Весёлых путешественников». Музыкальный остров. Конкурс « Весёлый оркестр» (проводит музыкальный руководитель). Вед.: Хорошо поиграли на музыкальных инструментах. Пора отправляться в путь. Звучит песня «Весёлых путешественников». На сказочном остове проводится игра на развитие сценического мастерства «В некотором царстве» (по материалам книги И.Агаповой, М.Давыдовой «Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины») Вед.: А вот и сказочный остров. На нём живет король, которого зовут «О» Он важный и величественный. Покажите голосом, какой он ? ( голосом рисуют образ, помогая руками: «О-о-о») У короля есть первый министр, которого зовут «У». На каждый образ задаются 3 вопроса: 1.Повторите, как его зовут? 2.Какой он ? (ответы детей) 3.Покажите голосом, какой он ? (звуком рисуем образ) Каждое утро министр приходит к королю и делает ему доклад и говорит: «У-у-у». Повторите, как он говорит. Король слушает его, всё время кивает головой и говорит: «О-о-о». Повторите. У короля есть жена -королева, которую зовут : «И» 1.Повторите, как её зовут? 2.Какая она ? (ответы детей) 3.Покажите голосом, какая она ? (звуком рисуем образ) Целыми днями королева ходит по замку и всем, кого встречает, говорит: «и-и-и». У королевы есть служанка. Она китаянка. У неё двойное имя. Её зовут Ю-Ю. Она смешная и подвижная. 1.Повторите, как её зовут? 2.Какая она ? (ответы детей) 3.Покажите голосом, какая она ? (звуком рисуем образ, добавляя пружинящие движения ногами). Королева со служанкой часто разговаривают( высокие и низкие интонации звуков «и», «ю»). Королева: «И-и-и-и». Служанка: «Ю-ю-ю». Вот так живут в королевстве на сказочном острове. Вам понравилось? Вед.: А нас ждёт остров Движений. Звучит песня «Весёлых путешественников». На острове Движений физкультурный работник проводит с детьми занимательную разминку «У жирафа пятна-пятна» слова и музыка Е.Железновой. Вед.: Наше путешествие подходит к концу. Остался последний остров, на котором нас ждёт сюрприз. К острову Почемучек можно быстро добежать по красному мостику( ребята немного отбегают от своих стульчиков и возвращаются обратно). Незнайка выносит коробочку со сладостями. Вед.:(читает надпись на коробочке): «Для тех, кто хочет учиться и узнавать много нового». Ребята, вы хотите учиться ? (Да). Тогда эта коробочку оставили специально для нас. Что же в ней? Сладости. Я думаю, мы их сегодня заслужили. Раздаются угощения. Вед.: Вот и закончился праздник. Я ещё раз поздравляю всех с началом учебного года. Желаю всем не лениться, хорошо учиться , слушаться воспитателей и родителей. Звучит фонограмма песни : «Чему учат в школе?»муз.В.Шаинского. Праздник заканчивается.
|