Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Я и моя семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Елена Данилова   
29.05.2014 22:36

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Я и моя семья»Программное содержание.
Цель: Формировать представление о семье и её составе.
Задачи:

1 Образовательные:  уточнять знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким.
2. Развивающие: закрепление основных направлений( назад, вперед), учить выделять пространственное положение объектов(расставить фотографии по определенным окошечкам); учить ориентироваться в группе опираясь на слуховой анализатор; учить детей классифицировать предметы по общим признакам(посуда, игрушки); развивать навыки ориентироваться на листе бумаги, развивать цветовосприятие(раскрасить носки бабушки и клубки с нитками голубым и зеленым цветом).
3. Воспитательные: формировать чувства заботы друг о друге, желания прейти на помощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: КУКЛА, ПЛАКАТ НА КОТОРОМ ИЗОБРАЖЕН ДОМ, ФОТОГРАФИИ, ВОЛШЕБНЫЙ ДОМИК, ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ,КАРТИНКИ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ(посуда, игрушки), КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БАБУШКИ И КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МЛАДЕНЦА,ДОШКОЛЬНИКА, ШКОЛЬНИКА, ПАРНЯ, ПАПЫ,ДЕДУШКИ) ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, КАРАНДАШИ, МАРКЕРЫ, ИГРОВИЗОРЫ.

1.    Организационный момент.
Дети по просьбе педагога встают в круг как одна дружная семья и ищут гостя который пришел к ним на занятия. 
2 .К.- Здравствуйте ребята  я так рада вас видеть, давайте с вами познакомимся.
Кукла обращается к каждому из детей со словами
-здравствуй меня зовут Маша, а тебя как зовут? я рада с тобой познакомиться
-здравствуй меня зовут Маша я очень давно хотела с тобой познакомиться как тебя зовут?
-я очень рада тебя видеть как тебя зовут?
Ребята как хорошо что мы с вами познакомились, я  хочу рассказать вам  о своей семье:  У меня есть папа его зовут, Боря, а маму Лена, а еще у меня есть старший брат, и младшая сестра, также у меня есть мои любимые бабушка и дедушка, вот какая у меня дружная большая семья.
П. – ребята а кто успел сосчитать сколько человек живет в семье у куклы ?(7)
К- а у вас дружная семья? Давайте с вами встанем в одну линию и
Те у кого есть старший брат или сестра сделают шаг вперед
- хлопните в ладоши у кого есть младший братик или сестренка
- сделают шаг назад у кого есть бабушка и дедушка.
- ой как хорошо что у вас тоже большая и дружная семья.

3
К.- ребята посмотрите какой у меня есть волшебный домик, я в нем люблю играть и     отдыхать, а еще я здесь люблю выполнять различные задания, я  пришла к вам за помощью, поможете ?
К.- посмотрите какой большой и красивый дом нарисован, здесь живет вся моя семья вот только я немного запуталась где чье окно помогите, пожалуйста
Далее из домика достаются фотографии семьи куклы и раздаются  по 1 фотографии каждому ребенку.  Дается инструкция расставит фотографии по определенным окошечкам.(дедушкино окошко находиться на 3 этаже справа, бабушка вяжет на втором этаже слева, папино окошка на 3 этаже слева, мама на 1 этаже готовит, брата окно на 2 этаже справа)
П.- ребята давайте с вами еще раз скажем где чье окно?
4 зрительная гимнастика для расслабления глаз.
П.- ребята, прежде чем мы начнем нашу помощь нашей гостье давайте сделаем зрительную гимнастику, для того чтобы наша помощь была лучше.

Детям раздаются тренажеры для глаз в правую руку, дети выполняют инструкцию – смотрим перед собой, смотрим вправо, перед собой, в право, перед собой, смотрим вверх, перед собой, смотрим вниз, перед собой, меняем руки и выполняем тоже самое с левой рукой.


5
А теперь давайте все сядем за парты и попытаемся помочь нашей гостье.
К.- ребята помогите мне, пожалуйста, из множества предметов выбрать те которые необходимы маме на кухне, (классификация предметных картинок)
6.пальчиковая гимнастика
Ребята давайте теперь вспомним с вами пальчиковую гимнастику, чтоб наши пальчики не уставали.
этот пальчик дедушка
этот пальчик бабушка
этот пальчик папа
этот пальчик мама
этот пальчик я
вместе дружная семья.
Гимнастика проводиться для каждой руки.

7 работа по заданию
.П. –ребята пока мы с вами делали пальчиковую гимнастику кукла мне сказала что не знает  кто идет следующий по возрасту за малышом… давайте ей подскажем.
детям предлагается самостоятельно собрать схемы в соответствии с возрастными особенностями( младенец-девочка- дошкольница-школьница—мама-бабушка.
8.физкультминутка.
К.- ребята пока вы тут помогали мне выполнять задания мой волшебный домик исчез, а у меня там еще одно задание которое надо обязательно выполнить, помогите найти.
П.- ребята давайте поможем кукле найти ее кукольный домик, а чтоб вам помочь вам поможет волшебный колокольчик, слушайте внимательно, если он будет звучать громко значит, вы ищете в правильном направлении, а если  будет звучать тихо значит, вы ищите не там. Держитесь все вмести, как одна большая дружная семья.
9. задание на цветовосприятие

К.- ой какие вы молодцы, что нашли мой домик, теперь я смогу вспомнить свое последнее задания.
Ой ребята  как  же я могла забыть, мне надо  помочь своей бабушке. Возьмите на партах картинки там изображена бабушка, она у меня очень любит вязать, а клубки с  нитками у нее одним цветом давайте с вами их раскрасим чтоб бабушке было легче вязать,( ближе от бабушки весят голубые носки, а дальше зеленые, ближе всего к котенку клубки с зелеными клубками, а дальше от котенка голубые клубки)

10    итог занятия.
РЕБЯТА КАКИЕ ВЫ  МОЛОДЦЫ ПОМОГЛИ КУКЛЕ СПРАВИТЬСЯ С ЕЕ ЗАДАНИЕМ, КАК ОДНА БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ, А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ С НЕЙ ПОПРОЩАЕМСЯ.

Все дети опять встают в круг и рассказывают, чем они сегодня занимались, что им понравилось больше всего, что было сложным, что получилось легче всего.

Составитель Данилова Елена Сергеевна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год