Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "Моя семья-мое богатство"
Праздник "День Семьи"
Автор: Бикмурзина Джульетта Грайровна   
01.03.2016 22:07

Проект Моя семья-мое богатствоПроект "Моя семья-мое богатство"

«Без прошлого нет будущего».
К.Д. Ушинский

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом — это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

 

Скачать проект

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привя-занности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект — прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско — родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Тип проекта: групповой, творческий, информационно — познавательный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Режим работы: во время и вне занятий.

Цель проекта:

  • Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родст-венникам.
  • Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
  • Формирование у детей понятие «Семья».

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
  • Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный:

  • постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования;
  • предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями;
  • выбор оборудования и материалов;

(сентябрь 2015 г.)

II этап — основной (практический):

  • собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

(сентябрь 2015 – май 2016 г.)

III этап — заключительный:

  • обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;
  • закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

(май 2016 г.)

Предполагаемые результаты проекта:

  • Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровый потенциал:

  • педагоги,
  • родители,
  • дети,
  • музыкальный руководитель.

Методическое обеспечение:

  • теоретическая и методическая литература,
  • периодическая печать,
  • материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта:

  • интернет — сайты (сайт ДОУ, странички воспитателей в социальной сети)
  • выпуск фотоотчетов.

Формы организации проекта:

  1. Опрос детей.
  2. НОД.
  3. Сюжетно — ролевые и дидактические игры.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Выставка детских рисунков.
  6. Консультации для родителей.
  7. Выставки.
  8. Родительское собрание.
  9. Анкетирование родителей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год