Сценарий праздника "День матери" Подготовительная группа |
День Матери | |||
Автор: Вепрева Дарья и Луганская Ольга | |||
04.11.2015 11:21 | |||
Сценарий праздника "День матери" Подготовительная группа Цель: проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей. Задачи: 1). Способствовать развитию речи как средства общения. 2). Расширять словарный запас детей. 4). Развивать общую моторику, слуховое внимание. 5). Воспитывать чувство уважения к маме.
Предварительная работа: изготовление подарочных открыток-сердечек для мам, разучивание стихов, песен к празднику, вручение приглашений мамам на праздник. Оборудование: магнитофон, разноцветные шары, сердечки для украшения группы, настоящие овощи (2 картофелины, 2 моркови, 2 луковицы), 2 кастрюли, 2 фартука, 2 тазика, 2 коляски, 2 куклы, 2 пелёнки, 2 столика (для пеленания), 2 ориентира. Участники праздника: воспитатели, дети и мамы, бабушки. Ход: Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Ведущая 1: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: «Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?» Ведущая 2: Бог ответил: «Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит». В1: «Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык». В2: «Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед». В1: «А как зовут моего Ангела?» В2 «Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его Мама». Дети рассказывают стихотворения: 1. День матери – праздник особый. Отметим его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть еще на дворе. 2. Но мы дорогим нашим мамам Праздник веселый подарим! Тепла и улыбок желаем. Привет вам наш детский оставим! 3. Пусть несёт с собою ветер То, что всем открою я: В целом мире, в целом свете Мама лучше всех – моя. Дети садятся на стульчики. Участники с мамами садятся отдельно на стульчики, заранее делясь на две команды. Мамы с детьми придумывают названия своей команде. Разминка. Задаются вопросы каждой команде. За правильный ответ дается жетон в виде конфеты, которые складываются в корзиночки. 1. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) 2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят) 3. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля) 4. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка) 5. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, и светло вокруг, как днём. (Жар-птица) 6. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла) 7. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный аппарат летательный. (Ступа) 8. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слёзы льёт. (Федора) 9. И зайчонок, и волчица – все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит) 10. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка) В1: Молодцы, отгадали все загадки. А сейчас посмотрим, как наши мамы быстро и качественно умеют готовить, как помогают им дети. Объявляется конкурс «Приготовь суп» (полоса препятствий). На первом этапе мамы чистят картофель, морковь, лук. Дети берут очищенные овощи и уносят их до второго этапа, где стоит кастрюля с водой. Соревнование проводится под русскую народную песню «Ах, мамочка, на саночках…» В2: Наши ребята выучили для своих мам замечательную душевную песню «Мамина улыбка». Ребята встают полукругом и поют песню. В1: Для наших мам и детей мы приготовили новое испытание. Объявляется конкурс «Погуляй с малышом». На первом этапе мамы должны запеленать куклу-младенца. Их дети должны положить куклу в коляску и выгулять до второго ориентира, вернуться обратно. Мамы распелёнывают куклу, бегут к своей команде. Конкурс проводится под музыку «Ах, мамочка, на саночках…» В2: Вот какие наши дети, дети лучшие на свете! Так давайте не скучать, будем вам стихи читать! Выходят дети читать стихи: 1. Если мне бывает больно, мама доброю рукой Успокаивает боли и несет с собой покой. 2. И когда игрушке новой шумно радуюсь я так, Улыбается со мною мама милая моя. 3. Когда я вырасту большим, я буду офицером! Я маму буду охранять, я буду очень смелым! В1: Уважаемые мамы, дорогие ребята, сейчас мы поиграем в игру «Узнай своего ребенка». Из зрительного зала приглашают двух мам. Дети встают в круг, а мамы с завязанными глазами ищут своих детей. Включается песня «Фиксики». Игра повторяется несколько раз. В2: О мамах сложено много пословиц и поговорок. Я начну, а мамы из команд должны завершить пословицу.
Ребенок рассказывает стихотворение: 1. За твои заботы, мама, я тебя благодарю. Поцелуй свой нежный самый в этот день тебе дарю. В1: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котенок, зайчик… Ведь вы так называете своих детей? А сейчас ребята скажут своим мамам самые теплые, нежные слова. В2: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. У кого по окончании музыки в руках окажется сердце, тот скажет своей маме ласковое слово. Под песню «Мамина улыбка» проводится игра «Ласковое слово». В1: По итогам наших соревнований в упорной борьбе победила дружба. А на память о нашем празднике ребята приготовили небольшие подарки. Эта частички их сердца с теплыми и нежными словами для вас, дорогие мамы! (Дети дарят заранее сделанные сердца мамам) В2: Наш праздник подходит к концу. И я надеюсь, что он понравился и ребятам, и мамам. Желаем вам улыбок, мира и счастья! Дети приглашают своих мам на вальс под песню Михайлова С. «Чудный вечер».
|