Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «День Матери»
День Матери
Автор: Никитина Татьяна Викторовна   
10.03.2015 09:05

Конспект занятия «День Матери»Конспект занятия «День Матери»

МБДОУ «Детский сад №7» г. Рязани

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Рязань

Цель:

  • Способствовать эмоциональному и психологическому сближению детей и родителей.

Задачи:

  • Воспитывать уважение и любовь к матери.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
  • Расширять представления детей о российских праздниках.
  • Формировать чувства взаимовыручки и поддержки, желание принимать участие в совместном досуге, конкурсах, соревнованиях.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

 

Скачать конспект

Участники: Воспитатель, Дети группы, Мамы детей

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас праздник, праздник самых дорогих, самых родных, самых ласковых, самых нежных, самых любимых наших мамам! Мама нас растит, воспитывает, всегда придет на помощь, поддержит в любой сложной ситуации. Мамину любовь и заботу мы принимаем как должное и иногда забываем поблагодарить её за нелёгкий труд. Так давайте сегодня порадуем наших мам. Но что же такое ваших мам еще нет, ведь они ушли намного раньше нас.

Ой ребята посмотрите, что это такое лежит на стуле?

Какой-то конверт. А что в нем? Давайте посмотрим?

Ведущая достает из конверта флешку.

Что это ребята?

Ребята: Флешка

Ведущая: Нам, наверное, оставили какое-то сообщение, давайте послушаем что на этой флешке и от кого она.

Фонограмма «Я злой волшебник, я похитил ваших мам потому что, у меня нет мамы. И я не хочу, чтобы у вас был праздник. Я заморозил сердца ваших мам и отвез их на свой остров. Теперь они вас никогда не узнают, не обнимут, не приласкают. ХА-ХА-ХА!!!»

Ведущая:

Ребята что мы будем делать?

Ребята: Спасать наших мам!

Ведущая:

Ведь без мам нам будет очень плохо. Ребята куда отвез волшебник наших мам?

Ребята: На остров

Ведущая: Нам надо как-то добраться до острова.

Ребята какие виды транспорта вы знаете?

Ребята:

Называют виды транспорта (машина, автобус, самолет………)

Ведущая:

А как вы думаете какой транспорт подойдет нам что бы добраться до острова.

Ребята: Воздушный шар

Ведущая: Около нашего детского сада стоит воздушный шар, давайте пройдем к воздушному шару и полетим спасать ваших мам.

Подходим к воздушному шару, садимся на места (стоят стульчики к каждому привязан воздушный шарик).

Ребята рассаживаются.

Ведущая: Ребята вы готовы к приключениям. Тогда скажем все вместе Раз, два, три взлети!!!!

Полетели. (На доске видео с шара с музыкой)

Пока летим давайте сделаем пальчиковую зарядку:

Кончики пальцев обеих рук соединены, ладони на некотором расстоянии друг от друга.

  • Мамочка-мама (на каждый слог мизинцы размыкаются и смыкаются).
  • Милая моя (то же — безымянные пальцы).
  • Мамочка-мама (подушечки средних пальцев производят те же движения).
  • Я люблю тебя (указательные пальцы соединяются и разъединяются. При соприкосновении подушечек больших пальцев дети губами имитируют поцелуй).

(См.: Моисеева Р. Пальчиковые игры-упражнения)

Ребята посмотрите, что вы видите? (На доске видео острова с птичьего полета).

Ребята: Остров

Ведущая: Приземляемся?

Ребята: Да

Ведущая: Приземляемся. Скажем раз, два, три опустись.

Мы прилетели на остров. Готовы к приключениям?

Ребята: Да

Ведущая: Ну тогда пошлите с вами искать ваших мам.

Ребята что это перед нами?

Ребята: Джунгли. (Фото джунглей с звуками джунглей)

Ведущая: Будем пробираться?

Ребята: Да

Ведущая: Пробираемся на корточках.

Ребята что это за звук?

Ребята: Водопад. (Фото водопада).

Ведущая: Нам надо пройти водопад по узенькому мосту и не упасть.

Все прошли, не упали?

Ребята: ДА!!!

Ведущая: Тогда идем дальше. Ребята что вы видите?

Замок. (Фото замка). Дверь и на ней весят 5 замков.

Ведущая: Да и замки не простые. Ребята посмотрите, что не хватает у замков?

Ребята: Щели куда ключ вставлять.

Ведущая: И как мы будем открывать замки?

Ребята: Там на двери какая-то записка.

Ведущая: И правда ребята какая то записка. Давайте прочитаем.

«На двери 5 замков и все они волшебные. Что бы открыть замки нужно отгадать загадки. На каждый замок своя загадка».

И так готовы?

Дети: ДА!!

Первый замок:

С хитрым носиком сестрица
Счет откроет…
(Единица)

Второй замок:

У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
(Ответ: Два)

Третий замок:

У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
(Ответ: Три)

Четвертый замок:

Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
(Ответ: Четыре)

И последний пятый:

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
(Ответ: Пять)

Ведущая: А вот и ваши мамы, но что с ними они вас не узнают.

Ребята что сделал волшебник с нашими мамами?

Ребята: Заморозил сердечки.

Ведущая: Что будем делать, как разморозим сердечки наших мам?

Ребята: Надо обнять, поцеловать и сказать маме что мы любим их.

Дети обнимаются с мамами. Мамы улыбаются.

Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое
Ни с чем на свете не сравнимое:

На экране появляется слово МА-МА!

Ребята посмотрите, что за слово появилось у нас на экране, давайте прочитаем.

Ведущая: Вот наконец то мы спасли мам, а теперь нам надо быстрее возвращаться домой. Пойдемте обратно к воздушному шару. (Возвращаемся той же дорогой к воздушному шару)

Вот мы и прилетели обратно в детский сад.

Давайте начинать наш праздник.

Ведущая: Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, — нам всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Дорогие мамы первый сюрприз для вас.

Показ по экрану слайд шоу про мам. С музыкой.

Дорогие мамы у ребят есть первый подарок для вас. Стихотворение читают все дети.

Воспитатель: Мама всегда и во всем самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах. Дорогие мамы вы должны поделится на 2 команды, придумайте название команды.

И так начнем первый конкурс

«Кто быстрее уберет кубики»

Команды строятся в две колонны. Первый игрок подбегает к кубикам (кубики разбросаны) и убирает в корзину по 3 кубика, как только убрал бежит к следующему игроку и так далее.

«Кто быстрее постирает»

Команды строятся в две колонны. Первый игрок подбегает к тазику берет оттуда платок и бежит к веревки при помощи прищепки вешает платок на веревку. И бежит к следующему игроку и все повторяется.

Дорогие мама еще один подарок подготовили ребята для вас. Танец детей под песню Даяны «Мама».

«Кто быстрее оденет своего ребенка»

Команды строятся в две колонны. Первый игрок берет варежки и шапку, бежит к своему ребенку и одевает их. Бежит обратно, и так далее…

«Кто быстрее приготовит «Винегрет»»

Команды строятся в две колонны. Первый игрок берет из тарелки один овощ и бежит к столу где находится разделочная доска, нарезает овощ кубиками и бежит обратно и так далее пока не будет готов салат.

«Кто быстрее завяжет подарок» присоединяются дети

Команды строятся в две колонны. Мама и ребёнок одной рукой обнимаются, свободными руками завязывают бантик на коробочке.

«Кто быстрее пробежит» присоединяются дети

Команды строятся в две колонны. Образуют пары в своих колоннах (мама и ребенок). На первую пару одевается обруч. По сигналу бегут до стула, оббегают его, возвращаются и передают обруч следующей паре.

Награждение команд медалями.

Ведущая: Дорогие мамочки, примите подарки, которые приготовили ваши дети. (Дети мам дарят подарки которые они сделали своими руками).

Ведущая: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

На этом наш праздник заканчивается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год