ООД по образовательной области «Познание» в средней группе. Тема: «День космонавтики» |
День космонавтики | |||
Автор: Бирюкова Маргарита Ивановна | |||
13.02.2017 01:30 | |||
ООД по образовательной области «Познание» в средней группе. Тема: «День космонавтики» Воспитатель Бирюкова М.И. МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок» Цели:
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши. Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования. Ход занятия: Дети входят в зал и встают в круг. -Собрались все дети в круг. Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочет с нами поздороваться, согреть нас своим теплом. Здравствуй, солнышко родное, -А теперь, ребята, поздороваемся с нами гостями. Ребята садятся на стульчики. -С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. /Картина Стрелки и Белки. / -На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. /Портрет Юрия Гагарина. / В космической ракете С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. -Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями. Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх. -Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. /Рисунок ракеты/ Дидактическая игра «Построй ракету» -Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету из геометрических фигур. Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету. - Теперь мы готовы к полету в космос. Заходим в ракету. Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5,4, 3, 2, 1. Пуск! Звучит космическая музыка. -Ракетоноситель несет нас в звездное небо 10-секунд-полет нормальный, 20-секунд поле нормальный. Наш корабль вышел на орбиту. Перед нами открывается звездное небо. / Показ картины "Звездное небо", звучит музыка/ Мы с вами в космосе. Внимательно посмотрите. Это наша планета Земля, мы на ней живем. /Планета Земля. / Наша Земля- Голубая планета, Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты» - Ждут нас быстрые ракеты -А сейчас, космонавты, будем высаживаться на планеты! На полу разложены обручи разного размера и величины. Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету. Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты. -Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли. Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям» - Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете? На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур. -Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картины луна). Луна — это спутник нашей планеты Земля. Посмотрите на эту маленькую планету около земли, это Луна. Это единственная планета, которую мы можем видеть с земли. Луна является спутником Земли и движется вокруг Земли. Луна необычная планета, она каждый день меняет свой внешний вид. То она видна нам как буква «С», то похоже на блин. Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна, то вся Луна когда Солнце ее освещает, то ее частичка когда Земля заслоняет. -Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика «Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами) «Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе) «Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок") Рисование губкой «Луна» Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры. А мы живем с вами на планете... Земля. За чудесами мы стремимся, Внимание! Внимание! Пришло Время возвращаться на землю. Наши космический полет подошел к концу. Вот мы вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравился полет? А сейчас будем угощаться космическими конфетами.
|