Спортивный досуг «Юные космонавты». Старший дошкольный возраст. |
День космонавтики | |||
Автор: Живая Елена Викторовна | |||
26.03.2015 12:44 | |||
Спортивный досуг «Юные космонавты». Старший дошкольный возраст. Сценарий разработала воспитатель МБДОУ №50 Усть-Лабинского района Краснодарского края Живая Елена Викторовна Программные задачи: закреплять знания детей о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии. Закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения. Создать радостное настроение. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. Ход досуга: в празднично украшенный зал под звуки «Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети входят в зал и останавливаются полукругом. Ведущий: Ребята, вы знаете какой праздник будут отмечать в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики) Ведущий: Правильно, Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто он? (Юрий Гагарин) Ведущий: Ребята, вы уже знаете, что такое космос, что в космос летают на космическом корабле. Космос загадочный и необъятный. Чтобы полететь человеку в космос, нужно быть сильным, смелым, постоянно заниматься физическими упражнениями. А вы хотели бы побывать в космосе? (Да) Ведущий: Для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полету! 1 – й ребенок. Мы пришли на космодром. 2 – й ребенок. Вышел из нее пилот, 3 – й ребенок. Вы скорее подрастайте, Ведущий. Начинаем подготовку. Дети становятся в рассыпную по всему залу. Музыкально-ритмическая композиция «Трава у дома» (муз. В. Мигули) По окончанию выполнения движений композиции дети присаживаются на гимнастические скамейки. Ведущий: Многие ребята мечтают о полете о полете в космос, ведь там так много неразведанных тайн. Сегодня мы тоже полетим к далеким планетам в нашей игре. И так, игра начинается. Для этого нам нужно сформировать два экипажа космических кораблей «Восток» и «Восход» (дети делятся на две команды) Ведущий: А что же это за профессия – космонавт? 4 – й ребенок. Он пример для всех ребят, 5 –й ребенок. Космонавтом чтобы стать, 6 – й ребенок. И профессии любой 7 – й ребенок. Мы привет ему пошлем, Ведущий: Сегодня вы у нас юные космонавты. Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап. «Чтобы космонавтам стать, нужно много-много знать!» Загадки. - Не огонь, а больно жжет - Выше леса, выше гор То он серый, то он синий, - Ответ, дружок мой, крайне прост - По ночному небу рассыпался горох - - Над бабушкиной избушкой - Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица - На небе происходит это - - Распустила алый хвост - Плывет в просторе, но не в море «Готовим ракету к полету» Из числа участников команды выбираются строители, механики, космонавты, командир. Игра начинается со строительства ракеты. Необходимо разложить в ряд обручи по числу космонавтов – это отсеки ракеты, в конце приставить две гимнастические палки в виде конуса – нос ракеты. После завершения строительства ракеты к работе приступают механики. Они оснащают ракету оборудованием: берут по одному кубику и бегут к построенным ракетам, заполняя каждый отсек ракеты. Последними на старт выходят космонавты. Командир берет за руку первого космонавта и они вдвоем бегут к ракете, где космонавт садится в обруч – отсек, а командир возвращается за следующим космонавтом, и так до тех пор, пока все космонавты отряда не займут свои места в ракете. Последним занимает первый отсек командир, поднимает флажок: «Пуск!» Дети садятся на скамейки. Жюри подводит итоги. Ведущий: Вот мы и добрались в космос до планет солнечной системы. Ребята, а скажите сколько планет движется вокруг солнца? (Девять) Ведущий: У каждой планеты свой путь, как он называется? (Орбита) - Как называется самая большая планета? (Юпитер) - Как называется самая маленькая планета? (Плутон) - Которая по счету планета земля? (Третья) - Какая планета имеет кольца? (Сатурн) Ведущий: Ребята, давайте вспомним очередность планет. А поможет нам в этом считалка. Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет.» На луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – двас, Три – Земля, четыре – Марс, Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон. Ведущий: А теперь наше следующие испытание. Сейчас мы с вами поиграем, Подвижная игра «Планеты, стройся!» Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет. Дети присаживаются на скамейки. Ведущий: Разрушаются кометы, Чтоб космический корабль В руки швабры и совки Аттракцион «Уберем космический мусор.» На полу физкультурного зала в произвольном порядке рассыпается космический мусор (комки смятой бумаги, пластиковые коробочки и т.д.) на линии старта ставится по одному детскому ведерку. В руки первому игроку дается веник и совок. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, мусор убери!» Игра начинается. Дети по очереди бегут, заметают на совок по одному предмету, возвращаются к линии старта, высыпают мусор в ведро и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, собравшая больше мусора. После проведения игры ведущий предлагает командам построиться. - Молодцы, ребята И я твердо верю: Жюри объявляет итоги соревнований. Детям вручаются подарки. Под «Марш космонавтов» дети выходят из зала. Живая Елена Викторовна Воспитатель, МБДОУ №50 Краснодарский край, Усть — Лабинский район, станица Некрасовская.
|