Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В далёком космосе»
День космонавтики
Автор: Стаценко Ольга Анатольевна   
20.05.2019 13:20

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В далёком космосе»Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В далёком космосе»

(рельефная лепка)

Возрастная группа: старшая.

Место проведения: МБДОУ №1 «Тополёк»

Вид деятельности: интегрированное

Длительность: 25 минут.

Старший воспитатель: Стаценко Ольга Анатольевна 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 1 «Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

 

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Расширить знания детей о космосе, познакомить с праздником Днём космонавтики.
  • Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы).
  • Инициировать поиск средств и приёмов изображения (смешивание пластилина для планет, наложение слоёв для звёзд)
  • Учить способу пластилиновой растяжки для эмоционально- цветового решения темы
  • Способствовать развитию фантазии и воображения.
  • Способствовать развитию мелкой моторики и речи детей, свободному общению со взрослым и детьми.

2. Развивающие:

  • Развивать чувство композиции
  • Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
  • Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные:

  • Формировать социальные навыки, интерес к сотворчеству.
  • Вызвать желание помогать друг другу.
  • Способствовать развитию умения соблюдать правила совместной работы работы.
  • Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
  • Вызвать интерес детей к художественному слову.
  • Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

  1. Наглядный: (показ, демонстрация)
  2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
  3. Игровой: загадки, создание атмосферы космического полёта.

Словарная работа: обогащение словаря словами (комета, метеорит, орбитальная станция, спутники).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия), элементы социоигровой технологии, личностно-ориентированная технология, ИКТ технология.

Средства обучения: Оборудование для НОД, средства ИКТ.

Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД необходимо соблюдать требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ритуал начала НОД

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Воспитатель: — Я рада видеть вас таких приветливых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. И у меня тут есть несколько загадок, поможете мне отгадать?

Воспитатель:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на... (ракете)

Ночью небо, как ковер, —

Из созвездий там узор.

А в созвездьях блесточки

Это светят... (звездочки)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется... (Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Она ледяная —... (комета)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт Юрий … (Гагарин)

Дети посмотрите на экран: (появляется изображение Юрия Гагарина)

Воспитатель: первым человеком покорившим космос был русский космонавт Ю.А. Гагарин, он совершил орбитальный облёт Земли на корабле «Восток» 12 апреля 1961 г. И в честь этого полёта, 12 апреля отмечают День космонавтики.

В. Вот как это произошло (фильм о первом полёте)

(появляется изображение ракеты «Восток»)

Воспитатель:

В космической ракете с названием «Восток»,

Он первым на планете, поднятся к звёздам смог,

Поёт об этом песню весенняя капель,

Навеки будут вместе Гагари и апрель!

Воспитатель: после того как Ю.А. Гагарин первым облетел вокруг Земли, другие люди тоже захотели побывать в космосе, стать космонавтами.

- Ребята, скажите каким должен быть космонавт, чтобы отправится в космос?

Дети: (смелым и выносливым, любознательным, быть настоящим другом и товарищем, а так же тренированным иметь хорошую физическую подготовку).

Воспитатель: предлагаю вам выполнить несколько упражнений, которые делают космонавтов крепкими и здоровыми перед полётом.

Физкультминутка «Подготовка к полету»

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Молодцы, вот теперь вы как космонавты готовы отправиться в полёт! А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда я предлагаю совершить космическую прогулку, берите себе космическое кресло, присаживайтесь напротив иллюминатора и нам конечно же надо сказать заветное слово Ю. Гагарина «Поехали!» и сейчас мы все вместе дружно его скажем. Поехали!

Включается космическое освещение и презентация: «В далёком космосе»

- В необъятных просторах космоса, вращается наша Земля, она одна из планет Солнечной системы. Она представляет из себя каменный шар, большая часть которого покрыта водой. (слайд Земля).

- Солнечная система, это объединение планет и их спутников, которые вращаются вокруг Солнца. (слайд Солнечная система).

- Все планеты выглядят по – разному. (слайд Планеты)

- В глубокой космической мерзлоте, движутся космические тела изо льда – это кометы. (слайд Кометы).

- А между орбитами Марса и Юпитера, расположено кольцо Астероидов, каменных глыб.

- Так же в космосе, очень много звёзд, которые с Земли, кажутся нам маленькими светящимися огоньками. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, который излучает тепло и свет. (слайд Звёзды).

- Созвездия – это узоры из звёзд, создающие, какую — нибудь фигуру. (слайд Созвездия)

- Космонавтам для проведения некоторых исследований, нужно находится некоторое время в космосе, и для этого были придуманы космические дома – орбитальные станции (слайд Орбитальная станция)

- А спутники, запущенные в космос и на другие планеты, присылают на землю снимки планет и космического пространства для изучения космоса (слайд Спутники)

Беседа

- Понравилось вам в космосе ребята?

- Что больше всего запомнилось из того, что вы увидели в космосе?

- Видите как много всего, может увидеть космонавт в космосе. И мы с вами там побывали и много всего запомнили. У нас осталось так много впечатлений. А впечатления всегда помогают нам в творчестве. Поэтому, я вам сегодня хочу предложить поделиться своими впечатлениями и всем вместе создать космические картины. Которые смогут увидеть те, кто не путешествовал с нами в космосе, ваши мамы, папы и другие дети.

- А поможет нам в этом, наш с вами любимый пластилин.

Рассматривание

Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина, различных вырезок из журналов и бусинок.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать.

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки –

Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую космическую ракету.

Показ работы с пластилином

- Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля? (белый, зелёный, голубой).

Сейчас я попробую её слепить. Мы берём три кусочка пластилина и смешиваем их между собой, но не до конца, чтобы все цвета у нас были видны.

- А планета у нас какой формы?

- Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве?

- А звёзды какого цвета? (красного, жёлтого и белого)

- Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина)

- Точно так же можно сделать комету.

- А сейчас я вам открою ещё один секрет, полёта в космос, туда лучше летать с верным другом, который тебе всегда поможет и выручит. И поэтому свою картину вы сегодня будете делать вдвоем друг с другом, напополам, как вы сидите парами.

Посмотрите какие у вас есть материалы, распределите, кто что будет делать.

Самостоятельная работа по лепке под музыкальное сопровождение.

Итог работы.

У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.

- Вам нравятся ваши работы?

- Что вам понравилось больше всего делать в работе?

- Были у вас трудности?

- Какую работу вы распределили между собой в паре, расскажите, что делал каждый из вас?

- Какими приёмами мы делали наши звёзды и планеты?

- Кого вы порадуете своими картинами?

- А что вы расскажите о своём путешествии? Вам понравилось? Что запомнилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год