День космонавтики | |||
Автор: Старова Ксения Викторовна | |||
14.07.2018 14:08 | |||
Конспект НОД по музыкальной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!» старшая группа Музыкальный руководитель: Старова К.В. 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 города Славянска-на-Кубани Муниципальное образование Славянский район Цель: Знакомить детей с миром космоса посредством музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование, декорации: презентационное оборудование; электронная презентация на тему «Космос», авторская видеопрезентация «Марсианин»; музыкальные инструменты, музыкальный центр, флеш-накопитель, два флажка, пластиковые шарики, обёрнутые фольгой с хвостиком из новогоднего дождя, ленточки, гаечные ключи из пеноплекса,ложки,колокольчики, погремушки, бубны, костюмы космонавтов из фольгопласта по количеству детей. На центральной стене экран с изображением космоса, справа — декорация с изображением созвездий и спутников, вырезанных из бумаги и разукрашенных, и звёзды из фольгапласта, коктельные пластиковые трубочки с прикреплёнными ладошками вырезанными из цветной бумаги и звёздами — из серебристого картона. Формы организации совместной деятельности
Ход НОД: Презентация 1 «Космодром» Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Проходите, располагайтесь поудобнее! Ответы, реакция детей. Музыкальный руководитель: Друзья мои, посмотрите вокруг, как вы думаете, что нас ждёт? Ответы детей Музыкальный руководитель: Вот и мои коллеги-музыкальные руководители из других садов пришли нас проводить, видите, как она приветливо машут нам ладошками (в руках у каждого взрослого «ладошка» на палочке) Музыкальный руководитель: Конечно, чтобы по-настоящему полететь в космос, нужно много знать и уметь, но мы же можем с вами поиграть в космонавтов. Настоящие космонавты- они какие? Ответы детей (сильные, смелые, закалённые, каждое утро занимаются зарядкой) Музыкальный руководитель: Мне кажется, в этом вы очень похожи на космонавтов. Весёлая зарядка (музыка по выбору музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: Ребята, как настроение? Ответы детей А на чём космонавты летают в космос? Ответы детей (на ракете) Музыкальный руководитель: Отлично! Готовы в полёт? Запускаем ракету? Ответы детей, дети становятся в круг Музыкальный руководитель: Очень хорошо! Все в ракете поместились, запускаем? Упражнение на развитие голоса «Запуск ракеты» Сначала шепчем «Ууу», потом постепенно приподнимаемся, усиливая голос, затем с громким криком «Ух!» подпрыгнуть и поднять руки вверх. Музыкальный руководитель: А пока мы летим, можно и присесть. Дыхательная и звуковая гимнастика «Покорители космоса» Дети сидят по- турецки, расслабляются, и наслаждаются полетом. Полет на Луну _ на выдох тянуть звук [а], медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, медленно отпускают. Полет на Солнце – также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем солнца и возвращаемся. Полет к инопланетянам – на выдохе звук [а] нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно выплеск. Появляется ощущение легкости, радости. На выдохе достигается задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Презентация 2 «Звёздное небо» Музыкальный руководитель: Неплохо у нас получилось, правда, ребята! Можно и в иллюминатор посмотреть, как думаете?? А в иллюминаторе, сколько звёзд!!! Зрители достают звёздочки на палочке Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (развитие мелкой моторики) В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.) Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.) День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.) И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.) Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.) Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.) Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.) Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.) Презентация 3 «Вид Луны и Земли из космоса» Музыкальный руководитель обращает внимание на экран, где появляется Луна. - Знайки и умейки, а что мы сейчас пролетаем, кто знает. Ответы детей. Музыкальный руководитель: А сможете в игре показать? Хороводная игра «Земля, Луна. Ракеты» Дети стоят в хороводе — Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты. Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю. Дети: Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты. 1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу. 2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам. Луна: И не будет у Луны никаких секретов. Дети: Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот побеждает.) Презентация 4 «Комета» Музыкальный руководитель: Ой, ребята, что я вижу, это не планета и не корабль, как интересно, и хвост огромный тянется Ответы детей, Музыкальный руководитель: а вы сможете изобразить кометы? Танец комет музыка Д.Маруани «Волшебный полёт» Музыкальный руководитель: Сколько вы всего знаете про космос!!! А если мы вдруг будем пролетать мимо планеты на которой живут роботы и звёздочки, как это будет выглядеть? Ответы детей, дети берут атрибуты Игра «Роботы и звёздочки» (автор И.Каплунова) Музыкальный руководитель: Друзья мои, предлагаю выйти на связь с обитателями других планет, вдруг мы сможем поймать послание из космоса Голосовое упражнение «Радиоволны» Стоят лицом друг другу и произносят: За-зо-зу (произносится вопросительно); Зя-зе-зю (произносится утвердительно); Зве-звя-зви (произносится удивленно); Зву –зво-звы (произносится радостно). Видеопрезентация «Контакт с внеземной цивилизацией» - Приветствую вас, друзья! Я Инопланетяка! Мы живём на Марсе, но туда лететь очень далеко. Я очень рад с вами познакомиться на расстоянии. -Ответы детей. -У меня пропадает изображение, я бы очень хотел услышать какие-нибудь интересные необычные звуки с планеты Земля… Музыкальный руководитель: Ребята, вот так удача, установить связь с внеземной цивилизацией, какие звуки мы можем ему подарить??? Ответы детей (останавливаемся на выборе в пользу «Музыкального оркестра») Музыкальный оркестр (музыка по выбору музыкального руководителя) На экране появляется изображение Инопланетяки, он благодарит детей, желает удачи и изображение пропадает. Музыкальный руководитель: Ну, мои дорогие путешественники, сколько мы с вами всего увидели, но какое путешествие без открытого космоса! А что необходимо космонавту в открытом космосе??? Презентация 5 «Космонавта в открытом космосе» Ответы детей Дети одевают скафандры, изображают невесомость под музыку. Пластический этюд «Выход в космос» музыка А.Рыбникова После снимают, собираемся в центре на ковре. Музыкальный руководитель: Друзья мои, думаю нам уже пора возвращаться на Землю, а пока мы летим обратно, может проверим, хорошо ли мы знаем мир Земли и мир Космоса? Игра «Земля-Космос» Музыкальнай руководитель: Ну вот, мы и дома. Посмотрите как нас радостно встечают все (зрители машут «ладошками»), чего-то нам не хватает в нашем путешествии, а? Как думаете? Что все герои в конце делают? Ответы детей, останавливаемся на выборе песни о Космосе Песня «А на Марсе-марсиане» музыка А.Комарова, слова В.Бонифатова Вед: Друзья мои, а вы знаете, что вместе с нами летал завтрак космонавта, но у нас было столько интересно, что мы совершенно забыли про еду! Музыкальный руководитель раздаёт «космические» тюбики пюре «ФрутоНяня», прощается, дети уходят в группу.
|