Образовательно-игровая ситуация в подготовительной группе «Завтрак космонавта» |
День космонавтики | |||
Автор: Головятенская Светлана Александровна | |||
14.05.2018 15:24 | |||
Образовательно-игровая ситуация в подготовительной группе «Завтрак космонавта» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №7 Воспитатель: Головятенская Светлана Александровна, Краснодарский край, г. Курганинск Цель: расширение представлений детей о космосе, созвездиях, с использованием элементов исследовательской деятельности. Задачи:
Оборудование: Проектор, экран, обручи по количеству детей, ёмкости с водой, пищевые красители, палочки для размешивания, мерные стаканчики, тесто, доска, скалка, формочки, фрукты, подносы. Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе. Продуктивная деятельность: рисование — «Космос глазами ребёнка», совместно с родителями изготовление поделок о космосе. Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие». Ход ОИС: Звучит космическая музыка. Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка. Почему вы так думаете? Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос! (слайд 2) Входит ребёнок в костюме космонавта. Космонавт: Здравствуйте ребята, я проезжал мимо и услышал космическую музыку, и зашёл к вам. Я хочу, чтобы вы мне помогли. Воспитатель: А что же у тебя случилось? Космонавт: Я хочу полететь в космос, но ничего о космосе не знаю. Воспитатель: (слайд 3) Человек смотрел на звёздное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие? Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму. Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но про-шли тысячелетие и на многие вопросы они нашли ответы. Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Воспитатель: Что такое космос? Дети: Космосом называется бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Всё, что существует в космосе- это Вселенная (слайд 4). Воспитатель: Что находится в космическом пространстве? Дети: В космическом пространстве находятся планеты. (слайд 5) Воспитатель: Какие планеты вы знаете и сколько их? Дети: планет девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Ребёнок: По порядку все планеты, Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту. Воспитатель: Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живёт? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали люди космические корабли. Как они назывались? Дети: Ракеты. (слайд 6) Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (слайд 7) Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: Ребята, какое сегодня число? Дети: 12 апреля. Воспитатель: Что же в этот день отмечают? (слайд 8) Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических ра-кет. Воспитатель: 12апреля 1961 году на корабле «Восток» Ю.А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за сколько минут? Дети: за 108 минут. Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля — имеет форму шара (показывает глобус). Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос. Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще? Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов… (слайд 9,10) Юрий Гагарин. В космической ракете Поет об этом песни Воспитатель: Для длительного пребывания в космосе существует Международная космическая станция МКС. (слайд 11) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди летают в космос? Что делают космонавты на космическом корабле? Дети: Космонавты работают, перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым. Воспитатель: Космонавты выходят в открытый космос. Выходить в откры-тый космос, значит космонавт выходит из станции в космос для выполнения задания, ремонта. Воспитатель: Как одеты космонавты? (слайд 12) Дети: Космонавты одеты в скафандр. Воспитатель: Масса скафандра зависит от его предназначения. Первые ска-фандры, в которых отправлялись в космос космонавты, весили около 30 кг. Сейчас масса скафандра не превышает 8-10 кг. Скафандр, предназначенный для выхода в открытый космос, весит около 110 кг. Что такое невесомость? Дети: Невесомость-это когда человек, предметы очень легкие и летают. Воспитатель: У космонавтов есть время для отдыха. Игра в шахматы увлекательное занятие. Космонавты на космической станции носят майку с шортами или комбинезон. Вместо пуговиц — молнии и липучки: они не оторвутся. Чем больше карманов, тем лучше. Вместо обуви носят толстые носки. Космонавты спят пристегнутыми, потому что в космосе невесомость. Спальные мешки с молниями прикреплены прямо к стенам. Воспитатель: А что едят космонавты? Ответы детей. Воспитатель: Как известно, еда космонавтов считается самой здоровой пи-щей. И это не случайно. Ведь условия, в которых находятся космонавты длительное время, поистине экстремальные. Это стресс для организма, поэтому и к питанию, соответственно, нужно очень внимательно относиться. Здоровая, богатая витаминами и микроэлементами еда для космонавтов проходит предварительную обработку для удаления различных микробов и прочих вредных веществ. Но при этом различия с обычной земной едой совсем незначительные. Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос, она уже расфасована в банки. Главное правило обеда для космонавтов состоит в том, что не должно быть никаких крошек, так как они разлетятся, и поймать их потом будет невозможно, при этом они способны попасть в дыхательные пути космонавта. Поэтому хлеб для космонавтов пекут специальный, который не крошится. Именно поэтому хлеб производится маленькими, специально упакованными кусочками. Перед едой его подогревают, как и другие продукты, которые находятся в жестяных упаковках. Для питья придуманы специальные стаканы, из которых космонавты высасывают жидкость. Еда превращена в пюре, которое внешне похоже на детское питание, но по вкусу годится для взрослых. Например, в рацион космонавтов входят такие блюда, как: мясо с овощами, черносливом, крупами, смородиновый, яблочный, сливовый сок, супы, шоколадный сыр. Меню достаточно разнообразное, как видите. Главное – их пища должна быть в виде высушенного концентрата, упакована герметично и стерилизована. Все, что нужно – залить ее горячей водой, и можно подкрепляться. Сейчас на наших кораблях и станциях даже есть специальные печки, предназначенные для подогрева космической еды. Но, прежде, чем какое-то блюдо добавить в меню, его дают на предварительную дегустацию самим космонавтам. Кто из вас не хотел бы полететь в космос при условии, что его будут так кормить? Ответы детей. Воспитатель: Космонавты обязательно занимаются спортом каждый день. Воспитатель обращается к космонавту: А ты делаешь зарядку? Космонавт: Да я каждое утро делаю зарядку, ребята я приглашаю вас на зарядку: Космонавтом чтоб стать, Гимнастика для космонавтов 1. «Космонавты одевают скафандр» Ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки опущены, держат обруч в диаметрально противоположных точках. 1-подняться на носки, 2-поднять обруч горизонтально вверх, посмотреть в него – вдох, 3 – опуститься на всю ступню, 4- опустить обруч вниз – выдох. Движения выполняются плавно. 2. «Устанавливаем на корабле солнечный парус» Ноги вместе, обруч внизу. 1- поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок, 2- наклон туловища вправо, 3- выпрямиться, обруч вверх, 4- ногу приставить, обруч опустить вниз. То же в левую сторону. 3. «Космонавт на тренировке в бассейне» Лечь на живот, ноги согнуты в коленях, обручем зацепить за носки ног. 1-3 – ноги медленно выпрямить, обруч поднять вверх, прогнуться – вдох, 4- опустить обруч – выдох. Движения выполнять плавно. 4. «Прыжок из космического пространства в люк корабля». Встать прямо, ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу справа. На 8 счетов прыжки в обруч и обратно. На 6-8 счетов – ходьба на месте. 5. «Космонавты возвращаются с тренировки» Ходьба в колоне по одному. Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:
Воспитатель приглашает детей в лабораторию для приготовления завтрака космонавту. Дети делятся на подгруппы. Одни готовят печенье, другие фруктовый салат, а третьи компот. После всё упаковывается в контейнеры и отдаётся космонавту. Космонавт благодарит детей за полученные знания, за завтрак и предлагает поиграть в подвижную игру «Космонавты» Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть меньше, чем игроков. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать: «Ждут нас быстрые ракеты Опоздавшим — места нет!» Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодро-мам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения.
|