Итоговое НОД КВН «Знатоки космоса» |
День космонавтики | |||
Автор: Иванова Юлия Сергеевна | |||
17.04.2016 22:56 | |||
Итоговое НОД КВН «Знатоки космоса» Образовательные задачи:
Коррекционные:
Воспитательные задачи:
Речевой материал: космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, галактика, туманности, звезды, метеорит, ракета, Луна и т.д. Оборудование: предметные картинки, интерактивная доска, дидактический материал (картотека «Космос») Предварительная работа:
ХОД НОД. Вход в зал под музыку «Удивительный ребёнок». Воспитатель: Мы сегодня участвуем в КВНе, посвященным дню космонавтики. Будем говорить о покорении космоса людьми, космическом пространстве. Окрашен космос в чёрный цвет, Здесь виды странны и чудны: Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная. Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы. Ну, что, как сказал Юрий Алексеевич Гагарин «ПОЕХАЛИ». Приветствие командами друг друга. 1 Наша команда: «Марс» Наш девиз: Марс- таинственная планета. 2 Наша команда: «Венера» Наш девиз: В честь богини красоты Введение в тему — Отгадайте загадку: По темному небу рассыпан горошек (Звезды) Ни начала, ни конца, (Земля) В космосе сквозь толщу лет (Комета) Человек сидит в ракете. (Космонавт) В синем небе огонек (Спутник) Бродит одиноко огненное око, (Солнце) Крыльев нет, но эта птица (Луноход) На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь) Ночью на небе один Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Луна, месяц) Чудо-птица – алый хвост Прилетела в стаю звезд. (Ракета) 1 Конкурс: рассказ об планетах в честь которых названы команды. 1 Марс – четвертая планета от солнца - она вдвое меньше Земли -год на Марсе длится в два раза больше земного - у Марса есть атмосфера, которая состоит из углекислого газа -Марс светится красным светом, потому- что его поверхность покрыта оранжево красным песком -за красное свечения планета названа в честь бога войны и полководцы в древние времена считали её своим покровителем 2 Венера –вторая планета от солнца -Венеру можно с Земли рассмотреть рано утром или поздно вечером в разное время года, потому её называют то Утренней то Вечерней звездой - планете дали имя в честь богини красоты, потому- что она светится на небе как кристаллик горного хрусталя - поверхность планеты каменистая - у планеты есть атмосфера, состоит она из углекислого газа - воды на Венере нет 2 Конкурс: чтение стихов. 1 ребёнок Космос. Синее небо открыло Кружится плавно планета Рвется с орбиты Меркурий, Дальние звёзды мигают, Братья по разуму. где вы? Н. Цветкова 2 ребёнок У космонавтов праздник! Тихоня и проказник! Стать космонавтом должен! Не выходя из дома. Родным и близким людям. Писать об этом книжки. Ещё есть время взвесить! Н. Родвилина 3 ребёнок Моя звезда Смеркалось, и на небе темном Вот, если б лунная дорожка И в лунном свете отражаясь, И. Счастнева 4 ребёнок 108 минут В скафандре, по-рабочему, как был, На перелеске, пашни посмотрел. Все так же низко облака бегут, Прошло лишь сто, Вышеславский Л. 3 Конкурс: подвижная игра «Земля, огонь, вода и воздух». Дети выбирают водящего используя «астрономическую» считалку: На луне жил звездочет, он планетам вел подсчет. Меркурий — раз, Пять — Юпитер, Он восьмым идёт по счёту. Кто не видит – выди вон. Играющие встают в круг, в центре водящий, который в разнобой дает команды. По команде «Земля» — нужно присесть; По команде «Воздух» — нужно сильно подуть; По команде «Огонь «- поднять руки вверх и кружится вокруг своей оси. По команде «Вода «— делать движения руками, как будто плывут; Кто ошибся- выбывает из игры. 4 Конкурс: знатоки космоса, нужно ответить на вопросы, не зевайте и по -очереди отвечайте.
Ведущий раскладывает на площадке обручи. Общее количество мест должно быть меньшее количество играющих детей. Играющие взявшись за руки ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет. Дети демонстрируют ракету и под музыку летят по галактике, после остановке музыки дети занимают место в обруче. 6 Конкурс: дидактическая игра «Четвёртый лишний», воспитатель называет объекты и предметы, каждая команда по очереди называет лишний предмет.
Музыкальная пауза: - Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть. Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения. 7 Конкурс: коллективная работа, «Создание вселенной» Для каждой из команд раздаются ватманы. Ведущий помогает нарисовать блестящим фломастером разные виды галактик (спиральную круглую и неопределённой формы). Также дети могут нарисовать разные предметы солнечной системы. Дети демонстрируют полученные галактики. После всех конкурсов жюри подводит итоги и вручает участникам КВН подарки. Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН. Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вами очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «Солнышко». Успехов вам желаю И русскую пословицу я вам напоминаю: «Ученье- свет, а неученее — тьма». Запомните её, друзья! Звучит музыка дети выходят из музыкального зала.
|