Конспект развлечения ко Дню Космонавтики в старшей группе «Космическое путешествие на ракете «Восток» |
День космонавтики | |||
Автор: Макеева Светлана Валентиновна | |||
27.01.2016 16:06 | |||
Конспект развлечения ко Дню Космонавтики в старшей группе «Космическое путешествие на ракете «Восток» Программное содержание. Дать детям элементарные представления о Солнечной системе. Развивать любознательность, побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера. Материал: Крупная модель космического корабля «Восток», игрушки робот и ракетомобиль, иллюстрации с изображением различных планет Солнечной системы, большие макеты планет. Предварительная работа: рассматривание схемы Солнечной системы, картинок, открыток, марок, книг по теме «Космос», беседы о Солнце. Ход мероприятия Воспитатель: Ребята, сколько планет в Солнечной системе?
Дети: девять Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в космическое путешествие. Наш корабль называется «Восток». (Дети садятся на стульчики, рядом ставится крупная модель космического корабля) Я буду командиром корабля, а вы космонавтами. Объявляется пятиминутная готовность! Надели скафандры! Проверили гермошлемы! Пристегнули ремни! Четыре, три, два, один …Старт! Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в космос! Ура!!! Можно расслабится, отстегнуть ремни, снять шлемы. Смотрите в иллюминатор! Прямо перед нами Меркурий! Вот он какой! Воспитатель показывает макет планеты Меркурий. Воспитатель: Мы не сможем спуститься на эту планету из-за высокой температуры на ней т.к она находится очень близко от солнца. Дети: А давайте полетим к ближайшей от Меркурия планете Венере. Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, что свое название эта планета получила в честь римской богини любви и красоты. На небе она сияет ярче всех звезд. Мы приближаемся к самой огненной планете Марс — красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь и получила свое название в честь древнеримского бога войны. Следующая планета самая большая это — Юпитер. Планета гигант вокруг которой клубятся густые белые облака с запахом аммиака, весьма неприятного для человека. Воспитатель: Вот чего не пойму, мы все летим, летим, а планеты как будто нет. Нет твердого грунта вся планета состоит из газов, напоминающих горячий кисель. Ну что ж у нас есть запасы пищи, воздуха и мы можем полететь на Сатурн. Дети: Почему Сатурн изображают с каким-то кругом? Воспитатель: У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет. С Земли различимы три кольца. Ребята мы получаем сигнал об опасности! Смотрите на нас летят большие и маленькие метеориты. Значит мы попали на орбиту Сатурна. Надо менять курс корабля. Сатурн не подпускает нас близко к своей поверхности. Что же делать? Дети: У нас есть маленький радиоуправляемый «Ракетомобиль». На его борту мощные компьютеры. Он у нас будет разведчиком. Воспитатель: Ребята смотрите сигнал, предупреждающий об опасности, усилился. Надо срочно возвращать нашего разведчика. Даже он не смог пробиться через поток метеоритов. Дети: Пора нам возвращаться на Землю. Когда мы вырастем большие придумаем более совершенные корабли и сможем навестить другие миры, другие галактики. Воспитатель: Когда мы прилетим на Землю, нарисуйте какая планета вам понравилась и как вы себя представляете в условиях невесомости.
|