Игра – путешествие для средней группы «Полёт в космос». |
День космонавтики | |||
Автор: Королева Галина Рафаиловна | |||
20.08.2015 14:15 | |||
Игра – путешествие для средней группы «Полёт в космос». Цель: Формирование у детей знаний о космосе, об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю.А. Гагарина. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать у детей знания об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю. А. Гагарина. Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, спутник);
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства; Продолжать учить детей ясно и последовательно излагать свои мысли, давать полные ответы на вопросы воспитателя; Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, космодром, скафандр, невесомость, космическая ракета, спутник. Предварительная работа:
Оборудование: Синяя большая коробка, украшенная звёздами и планетами, письмо, ноутбук, проектор, презентация, конструкторы разного размера, рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра, раскраски про космос. Бумажный макет ракеты. Фотография Ю. А. Гагарина. Музыкальное оформление: «Космическая музыка». Ход мероприятия. На столе стоит большая синяя коробка, по сторонам у неё наклеены звёзды и планеты. Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли посылку, посмотрите, какая интересная коробка. Расскажите, что вы на ней видите? Дети: Воспитатель: Правильно, ребята. А вы хотите узнать, кто прислал нам эту посылку? Воспитатель открывает посылку достаёт оттуда письмо, читает детям. Воспитатель: «Дорогие ребята! Пишем Вам мы дети с другой планеты. К нам в гости прилетал Незнайка. Он очень весёлый. Незнайка рассказал нам про вас. Нам очень захотелось с вами подружиться, и поэтому мы приглашаем вас в гости. Прилетайте, мы вас будем ждать. Инопланетяне». Ребята, вы хотите полететь в космос? Дети: Воспитатель: Сегодня мы превратимся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое путешествие? Дети: Воспитатель: Чтобы дойти до космодрома и отправиться в полёт нам необходимо хорошо подготовиться. Итак, сначала мы должны проверить свои знания. А где мы получаем знания? Дети: 1 станция – Космическая школа. Воспитатель: Правильно, ребята. И наша первая остановка — это школа, но не простая, а космическая. Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт? Дети называют присущие космонавту качества: сильный, смелый, ловкий. Воспитатель: Вы абсолютно правы. Этими качествами должен обладать космонавт, но ещё космонавт должен обладать умом и смекалкой. Чтобы космонавтом стать, А у вас есть смекалка? Давайте это проверим. Презентация загадок о космосе. На экране появляется текст загадки о космосе, а после правильного ответа детей картинка — ответ на загадку. Воспитатель читает детям загадки. 1. На корабле воздушном, Ответ – Ракете (слайд 2). 2. Он не лётчик, не пилот, Ответ – Космонавт (слайд 4). 3. Самый первый в космосе, Ответ — Гагарин (слайд 6). 4. Освещает ночью путь, Ответ – Луна (слайд 8). 5. Эта желтая звезда Ответ — Солнце (слайд 10). 6. Чтобы глаз вооружить Ответ — телескоп (слайд 12). 7. Планета голубая, Ответ – Земля (слайд 14). Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас хорошие знания по этой теме. Космическую школу вы прошли с отличием. Поэтому здесь мы больше задерживаться не будем, а пойдём дальше. 2 станция – Конструкторское бюро. Воспитатель: Следующий пункт нашей подготовки – это конструкторское бюро. Кто, ребята скажет, чем же занимаются люди в конструкторском бюро. Дети: Воспитатель: Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, создают и испытывают ракеты и космические корабли. И мы с вами сейчас тоже попробуем собрать свой космический корабль. Перед вами наборы конструкторов. Вы должны придумать свою космическую ракету, выбрать нужный вам для работы конструктор и её собрать. Для работы вы можете объединиться в команды. Итак, приступаем к работе. Дети собирают из конструкторов ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает изготовленные детьми ракеты. Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свои собственные ракеты, то нам необходимо начать подготовку к полёту. Вы согласны? Дети: Воспитатель: Тогда мы идём к станции подготовки космонавтов. 3 станция – Станция подготовки космонавтов. Воспитатель: Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт? Дети: Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Конечно – же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред. Поэтому следующее задание будет таким. Я вам раздам рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра. Вам надо будет, как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра. Можете приступать к работе. Дети складывают части скафандра на картинку космонавта. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр мы надели, и теперь нам пора отправляться на пилотируемую станцию. 4 станция – Пилотируемая станция. Стульчики составляются в круг, спинками внутрь – это ракета. Дети занимают места в ракете. Воспитатель: На огромных скоростях Приготовиться к старту! К старту готовы? Дети: Воспитатель: Пристегнуть ремни! Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе). Воспитатель: Включить зажигание! Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение). Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск! Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка. Воспитатель: Внимание! Мы находимся в космическом пространстве, в невесомости. Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос. Дети открывают глаза, встают со стульчиком. Воспитатель проводит игру малой подвижности «Парим в космосе» Под медленную «космическую» музыку дети выполняют различные фигуры, имитируя выход космонавтов в открытый космос. Мы друзей хороших в космосе нашли, И друзьям своим мы вместе помогли. Мы парим как ласточки в звёздной темноте, Звёздами любуемся в тишине. После остановки музыки, дети должны встать, изображая какую-нибудь фигуру. Проводится 2-3 раза. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. Прошу занять свои места в ракете. Пристегнуть ремни! Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе). Воспитатель: Включить зажигание! Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение). Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск! Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка. Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие. Дети: Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что – то есть. Смотрите, инопланетяне вам прислали раскраски про космос. Незнайка им, наверное, рассказал, что вы любите рисовать. Давайте им скажем большое спасибо. Воспитатель раздаёт детям раскраски. Выполнила: Королева Галина Рафаиловна воспитатель 1 категории с. Подъём – Михайловка. Апрель 2015 г.
|