Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космос — это здорово!» |
День космонавтики | |||
Автор: Климентьева Инна Александровна | |||
03.08.2015 19:20 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космос — это здорово!» МБОУ ООШ № 13 Воспитатель ГКПД: Климентьева Инна Александровна В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование. Цель занятия — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы. Программные задачи: Художественное творчество:
Познание:
Коммуникация:
Предварительная работа: Проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе, космонавтах, ракетах; чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах; рисование ракеты, летящей в космосе, разучивание стихотворений. Материалы:
Ход занятия: В. – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте) В. –Ребята, я предлагаю вам прослушать отрывок из песни ( «земля в иллюминаторе»), -скажите о ком поется в этой песни? (космонавтах, о космосе) - какой праздник приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. - Но для этого нужно просмотреть видео письмо, которое приготовил для вас Кронтик. (Гасится свет, на экране появляется видео. Воспитатель рассказывает.) В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля — третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. Саша Сафонов приготовил для вас стихотворение: В космической ракете Поет об этом песни Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства. - Ребята, понравилось вам в космосе? - Что особенно запомнилось? - Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты) - Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) - А как назывался корабль, поднявший его в небо? ( «Восход») - Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали. В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос. (дети переходят в рабочую зону) Физминутка Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, клей, космонавты). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например от такое. (воспитатель демонстрирует детям образец) Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы. Алгоритм выполнения работы.
- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе. - Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы. В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. (самостоятельные деятельность детей) Во время работы звучит лёгкая музыка. В конце все работы выставляются на доске, получается космическое пространство. В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? В. – Понравились вам в космосе? В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного. В ряду десятилетий, каждый год Литература:
|