Конспект физкультурного занятия с мальчиками подготовительной группы "Тренировка в центре подготовки космонавтов" |
День космонавтики | |||
Автор: Боровых Олеся Михайловна | |||
09.04.2016 21:03 | |||
Конспект секционного занятия в подготовительной группе Задачи:
Ход занятия:
Воспитатель: «Мальчики, мы с вами играли в космонавтов, и говорили о том, что нужно для того, чтобы быть сильными, выносливыми и смелыми» Вопросы воспитателя к детям: -Егор, что значит быть сильным? -Ваня, что значит быть выносливым? -Глеб, что значит быть смелым? Воспитатель: «Мальчики, а вы хотите стать более сильными, выносливыми, и смелыми? (Мальчики соглашаются) Воспитатель: «Для того, чтобы стать такими, я предлагаю провести тренировку в центре подготовки космонавтов. О том, какая будет тренировка вам расскажет схема. Давайте расшифруем её» Детям предлагается схема для определения последовательности частей на занятии. Вопросы воспитателя к детям -Егор, что мы будем делать в начале тренировки? -Ваня, что потом? -Сергей, какими упражнениями мы завершим тренировку, и почему? Дети определяют какие части будут в занятии, объясняют их последовательность. Воспитатель предлагает начать тренировку. Вводная часть — построение в колонну, обычная ходьба (1 круг), лёгкий бег (2 круга), обычная ходьба с упражнениями в ходьбе — с подниманием рук и опусканием вниз, круговые движения руками в ходьбе, лёгкий бег (1круг), ходьба с выполнением упражнения «силачи», лёгкий бег между ориентирами, ходьба с вращением кистями рук. Во время выполнения упражнений воспитатель ориентирует мальчиков на то, чтобы они почувствовали напряжение и расслабление мышц рук. Построение в колонне, повороты. Вопросы воспитателя к детям -Серёжа, что ты почувствовал во время выполнения упражнений в разминке? -Ваня, что ты почувствовал? -Саша, ты почувствовал, что ты размялся и готов делать более сложные упражнения? Ответы мальчиков, направлены на формирование осознанного отношения к собственному здоровью. Воспитатель: «Мальчики я предлагаю вам выбрать инвентарь для выполнения общеразвивающих упражнений, направленный на развитие силы. Мальчики выбирают гантели, отвечают за свой выбор. Общеразвивающие упражнения с гантелями. 1. И.п. — ноги –узкая стойка, руки- согнуты к плечам с гантелями. Выполнение – поднимание и опускание на носках. 5 раз по 3 подхода, темп медленный. 2. И.п. -ноги-широкая стойка, руки -опущены с гантелями, прижаты к туло-вищу. Выполнение-поднимание и опускание рук вверх. 5 раз по 3 подхода. Темп средний. 3. И.п. — ноги-широкая стойка, руки -опущены, прижаты к туловищу. Выполнение — развести руки в стороны, соединить. 5 раз по 3 подхода. Темп- медленный. 4. Упражнение на расслабление кистей рук. 4. И.п. — ноги -узкая стойка, руки- вытянуты вперёд с гантелями. Выполнение-приседание с гантелями. 5 раз по 3 подхода. Темп — средний. 5. И.п. — лёжа на полу, руки — разведены в стороны, лежат с гантелями на полу. Выполнение — поднять прямые руки вперёд, сомкнуть гантели, вернуться в исходное положение. 6. Упражнение на расслабление рук. Во время выполнения упражнений воспитатель обращает внимание детей на на то, какие ощущения они испытывают — напряжение, расслабление мышц, Обращает внимание на правильное дыхание во время выполнения силовых упражнений. Воспитатель «Мальчики, я рада что вы все справились с силовыми упражнениями, хотя и выполнили их достаточно много раз. Наша тренировка продолжается, предлагаю вам посмотреть на схему и определить к какой части мы переходим?» Мальчики говорят о том, что в следующей части занятия будут упражнения на модулях. Воспитатель предлагает мальчикам в парах расставить модули на полосе препятствий. Воспитатель «Сегодня на тренировке Егор покажет какие упражнения мы будем выполнять, сделает это не торопясь, красиво, безопасно. Полоса препятствий на модулях
Выполнение упражнений осуществляется в среднем темпе, 2 раза. Воспита-тель осуществляет страховку по необходимости. Воспитатель предлагает детям придумать свои упражнения на полосе препятствий и сделать их, соблюдая требования безопасности. Воспитатель предлагает сделать упражнения на восстановление дыхания. Рефлексивный круг: Воспитатель предлагает мальчикам обсудить как про-шла тренировка в центре подготовки космонавтов. Вопросы воспитателя к детям -Ваня, как ты думаешь тебе удалось сегодня стать сильнее? -Саша, что ты почувствовал когда выполнял упражнения? -Глеб, тебе всё легко было делать на тренировке, или какие то упражнения были трудными? -Егор, что тебя порадовало на тренировке? -Миша, чем бы тебе хотелось заняться на следующей тренировке?
|