Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о космосе» |
День космонавтики | |||
Автор: Какоша Валентина Валерьевна | |||
23.01.2015 07:22 | |||
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим (старшая группа) Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурного подразделения «Детский сад «Росинка». Тема: «Беседа о космосе» Задачи: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет. Воспитывать интерес и любознательность, бережное отношение к природе. Оборудование: карта звездного неба; портреты космонавтов, пособие «Космос». Ход: 1) Загадка В поздней час , когда темно , В небе сахара полно. Что за сахар светится там, В гостях у месяца? (Звезды) Карта звездного неба. -Посмотрите сколько звезд на небе. Можно их сосчитать? Почему? - Что же это такое звезды? (Планеты). – Самая большая планета – это Солнце (картинка) Оно очень большое , и всех согревает, почему- потому что там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло. – Вокруг Солнца вращаются еще планеты, кто знает какие? (Картина) Стих По порядку все планеты назовет любой из нас : Раз- Меркурий, Пять- Юпитер, Два- Венера, Шесть- Сатурн, Три- Земля, Семь- Уран, Четыре- Марс, За ним – Нептун, он восьмой идет по счету, А за ним уже , потом и девятая планета под названием Плутон . – А все это называется - Солнечная система. – Как же называется наша планета? (Земля) (Картина) . – Ее еще называют –Голубой планетой, почему? – Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. – На что она похожа? (на шар). – Как вы думаете , а как называется место , где находятся не только планеты, но и кометы, луна? (Космос). 2) – Ребята, какой сейчас идет месяц? (апрель) . – Какой скоро в апреле праздник? (день космонавтики). – Почему его так называют? - Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе. – Как его зовут? (Ю.А.Гагарин)- Портрет – Сейчас многие космонавты побывали в космосе, даже женщины. (Портреты) – А до человека кто был первым в космосе?(Белка и Стрелка, обезьяны) Картины. – На чем же летают в космос, на каком транспорте? (на ракете) Картина. – А еще в космосе находятся космические станции, спутники. (Картина). Стих Он вокруг Земли летает. И сигналы подает. Корабли в морях спасает , И погоду узнает. – Куда еще летали наши космонавты, на каких планетах были? – Они изучали жизнь , почву, окружающую среду с помощью Лунохода, Марсахода. (Картина) . Физминутка Один , два- стоит ракета, Три , четыре- самолет . Один, два –хлопки в ладоши, А потом на каждый счет. Один, два, три, четыре, пять- Руки выше, плечи шире. Один, два, три, четыре, пять - И на месте поскакать! 3) -А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? – Чтобы вы делали в космосе? – А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали? - Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали? Игра: "Отгадай загадку" - Тоя блюдо, то- рожок , Ты узнал меня, дружок? (Луна). - Эта красная планета, В космосе летает где-то. Мы пошлем туда ракету, Чтоб самим увидеть это (Марс) . –Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть- чуть голубоват. А порой такой красивый - Кружевной и синий- синий. (Небо). – Зеркальцем взмахну- Побежит по окну. И в прыпрыжку по стене, Возвращается ко мне. (Солнечный зайчик). Итог : -Как нужно относиться к нашей планете? – Что нужно делать , чтобы она была еще красивее? Стих Есть одна планета- сад. В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая ,перелетных. Лишь на ней одной цветут , Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут, В речку смотрят удивленно… Береги свою планете- Ведь другой , похожей нету!
|