Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Лукошко сказок». Конспект интегрированной образовательной деятельности по чтению художественной литературы
Учим Чтению
Автор: Жукова Елена   
14.04.2014 18:07

«Лукошко сказок» Конспект интегрированной  образовательной деятельности по чтению художественной литературыКонспект интегрированной  образовательной деятельности  по чтению художественной литературы и аппликации для детей во второй младшей группе по теме:  «Лукошко сказок».
Цель: С помощью сказок познакомит детей с красочностью и образностью родного языка, народную мудрость; привить любовь к сказкам;
Задачи:
Побуждение у детей интереса к русским народным сказкам, ознакомление детей с устным народным  творчеством, активизация речи воспитанников.
Развитие у детей познавательных способностей и творческого воображения;
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого;
Воспитание свободной творческой личности ребенка;


Материал: корзинка, кубики для постройки домика, индивидуальные карты с  изображением сказочных героев, подставка под яйцо, шаблоны из  цветной  бумаги, "Волшебное зеркало", деревянная репка, яйцо, колобок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: русские  народные  сказки «Репка», «Курочка Ряба», "Маша и медведь", «Теремок».
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Здоровье", "Музыка".

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!

Воспитатель: Ребята, а вы догадались кто я?
Я сказочница. Мы уже познакомились с разными сказками, побывали вместе с сказочными героями в лесу, у них дома. Вот и сегодня мы продолжим путешествовать по дорогам сказок.
Для чего человеку сказки?
Чему они учат?
Ответы детей.
Первая сказка «Теремок»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите
это «Лукошко сказок», в котором хранятся разные волшебные вещи.
Давайте заглянем в него.
Вот это - волшебное
зеркало, которое умеет загадывать загадки.
Сейчас я зеркальцем взмахну
И загадку вам прочту.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Из какой сказки этот домик?
(«Теремок») .
Работа с геометрическим материалом
Воспитатель:  Посмотрите, какой домик встретили звери.
Из каких геометрических фигур он состоит?
Назовите их.
Постройте  из геометрических фигур свой домик для сказочных героев.
А теперь  давайте  изобразим героев этой сказки.
Физкультурная минутка :«Звери Теремка»
Поднимайтесь ручки вверх,
Шевелитесь пальчики-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на-носочках
Так лисы бродят по лесочку
Волк озирается кругом
И мы головки повернём
По-лягушачьи прыгнем
И скажем все «Ква-ква».
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Нашёл он в поле домик
Залез в него и поломал.
Как жаль, что Мишка сломал зверям домик, но мы поможем им построить новый теремок. Дети делятся  на две команда и из кубиков возводят домик.
Игра-эстафета «Кто быстрее построит домик»
Пальчиковая гимнастика "Сказки сказка «Теремок».
Из пальцев дружок
Сложи теремок, (пальцы соединяются, образуя «крышу»)
Вот это - ворота, («ворота»)
Вот это - замок, («замок»)
Потянули, покрутили, (не разжимая пальцев, оттягиваем руки в стороны, вращаем)
Постучали и открыли, (стучим, расцепляем пальцы и разводим руки в стороны)
Воспитатель: Чему учит сказка «Теремок»?
Ответы детей.
Сказка учит дружелюбию и радушию. А то, что в конце медведь разрушает теремок, говорит о том, что всему должна быть своя мера.
Вторая сказка «Репка»
Воспитатель достает из «Лукошка сказок»  «Репку».
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о какой  сказке пойдет, речь?
Что бы вам помочь загадаю загадку.
Загадка о репке:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка».
Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем.
Воспитатель меняет порядок сказочных героев.
Бабка, дед, кошка, Жучка, мышка.
А давайте вспомним героев этой сказки.
Работа по мнемотаблице.
Вспомните, Пальчиковая гимнастика "Сказки «Репка »
Вот её мы посадили (на левой ладони пальцами правой имитация движения)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хорошая и крепкая (пальцы в кулачках раскрываются в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Итак ,как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место.
Воспитатель: Ребята, правильно

Бабка, старый дед и внучка, 
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все они смогли
Вытянуть из-под земли.

Сладкую  спелую репку.
Воспитатель: Сказка учит тому, что без помощи родственников (бабка, внучка)  и друзей (Жучка, кошка, мышка) сложно или невозможно достичь великих целей. Сказка учит помогать друг другу.
В сказке даже маленькая помощь (мышка) помогла вытянуть репку.
Пальчиковая гимнастика "Сказки»
Третья сказка «Маша и Медведь».
Воспитатель достает из «Лукошка сказок»  «Тарелку с ложкой».
Я вам начну читать сказку, а вы попробуйте, отгадайте о какой сказке пойдет речь?
Чтение отрывка из книги воспитателем.
-Забралась Машенька на высокое и дерево и увидела на лесной полянке стоит избушка. Постучалась она в дверь, а там никого нет. В этой избушке жил …
-Кто жил в этой избушке?
/ ответы детей/.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что почувствовала девочка, когда увидела огромного медведя?                                                / ответы детей/.
-Верно, Машеньке было очень страшно, потому что она была одна в лесу с таким огромным медведем.
Чем закончилась сказка мы все хорошо, знаем.
/ ответы детей/.
А вы знаете  свой адрес и место где вы живете?
/ ответы детей/.
Игра: «Чей это дом?
Отгадайте на фото, чей это дом?
Воспитатель показывает на фотографии несколько домов детей.
-Чему нас научила эта сказка?
/ ответы детей/.
-Чему нужно научиться Машеньке?
/ ответы детей/.
В лес без взрослых ходить нельзя.         Машеньке нужно быть осторожной в лесу, Очень важно знать, где ты живешь, хорошо помнить название своего города, улицы, номер дома, квартиры и знать, как тебя зовут
Четвёртая  сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель достает из сундучка  «Яйцо».
Пальчиковая гимнастика "Сказки сказка «Курочка Ряба».
Мышка  быстренько бежала
(пальцами правой руки «бежим» по левой ладони)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила
(показ падения)
Посмотрите- ка, разбила
(показ на вытянутых руках).
Воспитатель: Мы знаем, чем закичилась эта сказка.
Кто расскажет ее окончание?
/ ответы детей/.
Я предлагаю вам изменить сказку, так что бы мышке ни удалось, свалить яйцо мы для  него сделаем подставку. И украсим его аппликацией.
Практическая работа с детьми.
начало                результат
Изготовление подставки под золотое яичко.
Аппликация подставки.
Выставка детских работ.
И теперь сказку можно закончить словами…
Жили они долго и счастливо…
Так часто заканчиваются русские народные сказки.
Дидактическая игра: «У кого в гостях побывали, с кем поиграли».
Накройте фишками только те сказки, о которых мы вспомнили сегодня.
и
Проверка и подведение итогов работы.
Сегодня в течение дня вы сможете разукрасить свои сказки и вспомнить те задания, которые мы с вами выполняли.
Рефлексия:
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь. Чем мы занимались сегодня?
Кому помогли? Что научились делать?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год