НОД во второй младшей группе комплексное занятие по теме: «ПОМОГИТЕ НАЙТИ КОЛОБКА» |
Учим Чтению | |||
Автор: Дмитриева Лилия Минирахмановна | |||
14.02.2017 12:35 | |||
НОД во второй младшей группе комплексное занятие по теме: «ПОМОГИТЕ НАЙТИ КОЛОБКА» Дмитриева Лилия Минирахмановна воспитатель второй младшей группы МБДОУ детский сад «Светлячок» г. Лянтор, Сургутский район, Тюменская область Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, познание, художественное творчество. Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, театрализация сказки «Колобок». Цель: повторить знакомую сказку, вылепить колобка из пластилина. Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас прилагательных, повторить счет до 4. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважение к окружающим, умение здороваться и прощаться вежливо. Развивающие: развивать воображение, фантазию, диалогическую речь детей, внимание, мышление через разгадывание загадок. Материал: костюмы бабушки для педагога, зайца, лисы, волка, медведя для детей; колобок из папье-маше; пластилин, доски для лепки, салфетки; корзина с угощением; поляна из цветов; мольберт, картины с математическим содержанием, запись голосов птиц. Декорации: ёлка, береза, берлога. Ход НОД: Раздается пение птиц. Появляется воспитатель в костюме бабушки. Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я? Правильно! Испекла я колобок, поставила его на окошко остыть, а он укатился по дорожке. Ребята, вы его не видели?» Дети: «Нет, не видели!» Бабушка: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти колобка!» Бабушка: «Впереди нас ждут трудности и приключения! А вы готовы?» Дети: «Да-а-а!» Бабушка: «Нам надо идти лесною тропой. По дорожке побежим, на полянку прибежим». Бабушка: «Ой, а кто это спрятался под кустиком! (Сюрприз за ёлочкой) Вы узнаете, если отгадаете загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку!» Дети: «Это зайчик!» Бабушка: «А какой он?» Дети: «Белый, пушистый, трусливый». - Здравствуй, зайчик, почему ты плачешь? Заяц: «Я на рынке купил ботинки, в лесу примерял, всё потерял». Бабушка: «Плачет косой, зима на носу, замерзнет он в лесу. Давайте, ребята, поможем зайчику! Подходите все сюда». Дети подходят к мольберту с картиной. Бабушка: «Сколько ботинок потерял заяц? Давайте вместе посчитаем». Дети считают хором: один, два, три, четыре. Бабушка: «Ребята, зачем зайцу четыре ботинка?» Дети: «Потому, что у зайца 4 лапы». Бабушка: «Вот, зайка, мы нашли твои ботинки! Зайчик, ты случайно не встречал колобка?» Заяц: «Колобок спел мне песенку и покатился дальше по дорожке». Бабушка и дети: «Спасибо тебе, зайчик, до свидания!» Бабушка: «А мы с вами, ребята, пойдем дальше. По тропинке мы пойдем, всё равно его найдем! По дорожке побежим, на полянку прибежим». Дети подходят к мольберту с новой картиной. Бабушка: «Смотрите сколько животных в домике?» Дети считают: «Четыре» Бабушка: «Какие животные живут в домике?» Дети: «Волк, лиса, заяц, медведь» Бабушка: «Угадайте, кто из животных спрятался?» Дети: «Волк» -Бабушка: «Скажите какой он?» Дети: «Серый, злой, голодный». (Выходит волк из-за пенька) Волк: «Здравствуйте, дети! Вы зачем пришли в лес?» Дети: «Мы ищем колобка. Ты его не встречал?» Волк: «Колобок спел мне свою песенку и покатился дальше по дорожке. Я заслушался и не успел его съесть». Бабушка и дети: «Спасибо тебе, волк, до свидания!» Бабушка: «А мы с вами, ребята, пойдем дальше. По тропинке мы пойдем, всё равно его найдем! По дорожке побежим, на полянку прибежим». Бабушка: «Что за чудо на поляне? (Берлога, в ней медведь) Кто это там? -Да это же медведь! Здравствуй, мишенька! Мы ищем колобка, не встречал ли ты его? Медведь: «А кто такой колобок? Как он выглядит? Какой он?» Бабушка: «Разве ты не знаешь, как выглядит колобок? Ребята, давайте слепим колобка и покажем мишеньке». Дети садятся за столы и лепят колобков из пластилина. Медведь: «Ну да, я встречал колобка. Спел он свою песенку и покатился дальше по дорожке. Я заслушался, не успел его съесть». Бабушка и дети: «Спасибо тебе, мишенька, до свидания!» Бабушка: «Мы пойдем дальше искать колобка. По тропинке мы пойдем, всё равно его найдем. По дорожке побежим, на полянку прибежим». Бабушка: «Ребята вы слышите? Это же колобок поет песенку». (Слышится песенка колобка) Бабушка: «Угадайте, кому поет песенку колобок? Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её…? (Лиса)». Бабушка: «А что лиса хочет сделать с колобком?» Дети: «Съесть!» Бабушка: «Надо колобка выручать! Давайте вместе скажем: «Лиса, не ешь колобка! Его надо бабушке вернуть!» (Дети хором повторяют за воспитателем) Лиса: «А что же мне делать, со мной никто не дружит. Грустно мне в лесу». Дети: «Мы с тобой, лисичка, будем дружить, а ты отпусти колобка!» Бабушка: «Давайте ребята поиграем с лисой» Игра – разминка: «На водопой». Раз, два, три, покружись и в зверюшек превратись. Как – то днем лесной тропой звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу.) За мамой лисицей крался лисенок (на носочках), За мамой медведицей шёл медвежонок (вперевалку), За мамой зайчихой косые зайчата (скачут), Волчица вела за собою волчат (идут ползком). Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение — лакание). Раз, два, три, покружись и в ребяток превратись. Лиса: «Хорошо, ребята, я не буду есть колобка» Бабушка: «Спасибо, лисичка, до свидания! (попрощались с лисой) А нам пора возвращаться домой.» (забираем колобка) Итог НОД: Бабушка: «Скажите, ребята, с кем мы сегодня повстречались на дорожке? (С зайцем, волком, медведем, лисой) -А как они встретили нас? Что звери говорили при встрече? А при прощании? (дружелюбно, здоровались и прощались вежливо). -Понравилось ли вам путешествовать по лесу?» Бабушка: «Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли. Такой длинный путь прошли со мной! Помогли мне найти нашего колобка! А это вам угощение! (корзина с пирожками)»
|