Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». |
Учим Чтению | |||
Автор: Жабина Ирина Владимировна | |||
10.05.2017 10:46 | |||
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Программное содержание:
1 часть: — Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие. Мы спокойны, мы cпокойны, Что учили на занятии. (садимся полукругом)
(на доске картинки изображающие 4 времени года) -Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна) -А как можно сказать об этом одним словом? (времена года). -А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года: -зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая) -весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая) -лето какое? (жаркое, красивое, солнечное) -осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая) 2 часть. краткая биография писателя. -А я сейчас прочитаю вам рассказ про мальчика Митю, как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Ушинский. -Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик. (чтение) Вопросы:
(физкультминутка) -А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте. (повторное чтение) -А теперь кто хочет пересказывать? (вызвать 4 детей) Вы между собой договаривайтесь, кто о каком времени года будет говорить. (рассказы детей). -А сейчас кто-нибудь один перескажет рассказ целиком. -Молодцы, дети, очень подробно рассказали. 3. -Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо, — а осенью еще лучше. Давайте сравнивать: -весна теплая – а лето? (теплее, более теплое) -трава зеленая – а после дождя? (зеленее, более зеленая.) -осенью холодно – а зимой? (холоднее, более холодно) -береза высокая – а ель? (выше, более высокая.) -тигр сильный – а слон? (сильнее, более сильный.) -клубника сладкая – а малина? (слаще, более сладкая.) -вата мягкая – а пух? (мягче, более мягкий.) -дорога узкая – а тропинка? (уже, более узкая.) -река глубокая – а море? (глубже, более глубокое.) -мальчик высокий – а его брат? (выше, более высокий.) 4. -Ребята, сегодня в нашем магазине распродажа, каждый может выбрать себе понравившуюся вещь, но в названии вещи должен слышаться звук «к».
-если звук слышится в конце, -то в третью корзину. 5. — А теперь вспомним пословицы: я начинаю, а вы подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах. Март зиму кончает, весну (начинает). Смелый там найдет, где робкий (потеряет). Больше знай – да меньше (болтай). Вещь хороша когда новая, а друг – когда (старый). В умной беседе ума наберешься, в глупой –свой (растеряешь). Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет). Умел ошибиться, умей и (поправиться). Дождик вымочит, а солнышко (высушит). Один теряет, другой (находит). Сначала свет зажжешь, а уходя (погасишь). 3часть. Наше занятие подошло к концу. -скажите, дети, что вы сегодня узнали нового? -Какое время года лучше всех? -Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Я вами очень довольна. Спасибо вам всем.
|