Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: "Добрые сказки"
Учим Чтению
Автор: Милосердова Ольга Николаевна   
01.05.2017 16:24

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: Добрые сказкиКонспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: "Добрые сказки"

Программное содержание:

Цель: закреплять знания детей о сказках, формировать интерес к чтению художественной литературы, способствовать развитию творческого потенциала личности.

Интеграция образовательных областей:

о/о «Познавательное развитие»:

  1. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству через знание русских народных сказок.
  2. Развивать воображение, творческую активность, внимание, память, мышление.
  3. Закрепить знания о свойствах солёного теста.

о/о «Художественно – эстетическое развитие»:

  1. Учить детей лепить из солёного теста предметы конструктивным способом, делить кусочек теста на части с помощью стеки. Применять приёмы лепки: скатывание, прищипывание, оттягивание, сплющивание.
  2. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, добиваться реализации яркого оформления изделий, дополняя работы декоративными элементами.
  3. Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату.

о/о «Речевое развитие»:

  1. Способствовать развитию речи, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
  2. Обогащать активный словарь детей
  3. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

о/о «Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа).
  2. Формировать умение устанавливать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе творческой и игровой деятельности.

о/о «Физическое развитие»:

1. Развивать двигательную активность, мелкую моторику детей.

Предварительная работа: чтение, беседы, рассматривание иллюстраций по сказкам; просмотр мультфильмов; лепка из соленого теста по мотивам сказок; организация выставки совместного творчества с родителями «В гостях у сказки», выставки книг по сказкам, изучаемым по программе; заучивание стихов; разучивание русских народных игр.

Активизация словаря: мудрость, доброта, отзывчивость, терпение, скромность; мастерская, сплющивание, скатывание, прищипывание, оттягивание.

Материалы и оборудование: костюмы сказочницы, медведя, Маши, гномика, сказочной птицы; колокольчик, сундучок, игрушка – медведь, клубочек, карусель с разноцветными лентами, макет дерева с предметами из сказки, образец готового изделия из солёного теста.

Раздаточный материал: заготовки – тарелочки, кусочки солёного теста, бусинки для украшения, дощечки, стеки, колпачки фломастеров, салфетки.

ТСО: проектор, ноутбук, слайды с картинками по сказкам, диск с записью фрагмента из телепередачи «В гостях у сказки», магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Ход организованной образовательной деятельности

Под муз "Добрые сказки" дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель. Утром солнышко взойдёт, колокольчик свой возьмёт,

Колокольчиком звенит, здравствуй, детям говорит.

(Воспитатель звенит в колокольчик)

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Показ видео из телепередачи "В гостях у сказки"

Воспитатель. Дети, каждый из вас любит сказки. Сказка – это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Дети. В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
нам нельзя без них.

Сказки гуляют по свету
Ночь, запрягая в карету
Сказка живёт на полянах
Бродят на зорьке в туманах

Мир, озарив чудесами
Сказки летят над лесами
На подоконник садятся
В стёкла окошек глядятся.

(Дети садятся на стульчики)

Под муз "Сказочница" выходит сказочница.

Сказочница. Ой, как много детей! Откуда вы и зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель. Здравствуй, добрая сказочница! Мы пришли к тебе из детского сада. Мы хотим погостить у тебя в твоей волшебной сказке.

Сказочница. Так вы любите сказки?

Воспитатель. Да, наши детки очень любят сказки.

Сказочница. Очень хорошо! А вот сейчас я проверю, хорошо ли знают ли ребята сказки. Приглашаю вас в сказочный лес. В нашем лесу растет волшебное дерево, а растут на нем чудесные предметы. Вам нужно назвать предмет и угадать сказку, в которой встречается.

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Сказочница. Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки.

Сказочница. Посмотрите, у меня есть сказочный сундучок. Нужно открыть сундучок и выпустить сказку, а для этого все вместе дружно должны сказать волшебные слова.

Сундучок наш открывайся,
Наша сказка начинайся".

Сказочница. Открываю сундучок, выпускаю сказку.

(Звучит звук музыкальной шкатулки. Сказочница открывает сундучок. Включаются слайды, и на доске появляются картинки из сказок).

Воспитатель. Мы очень любим добрые сказки.

Сказочница. Тогда мне, Сказочнице, надо оживить самые любимые сказки и пригласить сюда их героев.

(Сказочница, достаёт из сундучка игрушечного медведя)

Сказочница. "Раз, два три

Мишка в гости приходи".

(Звучит муз "Репка" появляется Маша и медведь)

Маша. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, а это мой друг Миша. Вы помните, из какой мы сказке?

Дети. Маша и медведь.

Маша. Правильно. Мы с Мишей очень подружились, потому что он добрый и весёлый.

Медведь. "Что ж ребята, вы сидите,
Аль играть вы не хотите
Выходите веселей
Да давай играть скорей".

Звучит муз "Карусель"

Проводится игра "Карусель"

Звучит муз "Плясовая"

Медведь: Ребята, нам пора возвращаться обратно в сказку. До свидания.

(Маша и медведь уходят)

Сказочница. А сейчас я познакомлю вас ещё с одним сказочным героем. А поможет вам волшебный клубочек. Скажем волшебные слова:

"Ты клубочек мой катись

Прямо в сказке очутись".

(Сказочница отдаёт клубочек и уходит)

Воспитатель. Ребята, а мы с вами пойдём вслед за клубочком.

Звучит муз "Не бойся сказки"

Воспитатель. Куда же привёл нас волшебный клубочек

Воспитатель. А привёл он нас в сказочный лес. Вижу домик на опушке, кто же в домике живёт. А в домике детки, живёт гномик.

Воспитатель. Что — то не видно гномика. Наверное, он спит.

Ребята, гномика есть мастерская, в которой он трудится. Он много трудился, устал и уснул. Пока гномик спит, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра "Гномик"

Как в огромной горе показать руками гору
Дремлет гномик на заре. руки под щеку
Восходит солнце над горой руки поднять вверх
Словно шарик золотой. изобразить круг

Поют птички: «чик-чирик! показать руками «клювики»
Лежебока встань, проснись!»
Гном не слышит песни той махнуть рукой
Спит и спит весь день-деньской. руки под щеку

Вот усатенький жучок указательными и средними пальцами – «усы»

Забрался гному под бочок.

По шее к щечкам пробежал пробежать пальцами по шее

Усами нос пощекотал

И скрылся вмиг под колпаком. по голове

«А-пчхи, а-пчхи!» прикрыть рот ладошкой

Проснулся гном. потянуться и зевнуть

Звучит песня "Гномики"

Гномик просыпается, потягивается, выходит к детям.

Гномик. Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня мне приснился чудесный сон – маленькая сказочная птичка, которая может исполнить любое желание. Я хотел бы, что бы и у вас была такая же птичка. Но я не знаю, как смастерить такую птичку.

Воспитатель. Гномик, наши ребята хотят, чтобы и у них была такая птичка. У нас есть волшебное тесто, и мы сейчас вместе попробуем слепить чудесную птичку.

Гномик. Тогда я приглашаю вас к себе в мастерскую, где мы с вами потрудимся.

Звучит муз "Горница".

Воспитатель показывает образец лепки

Воспитатель. Лепить мы будем вот такую красивую птичку. Птичка необычная – сказочная. Смотрите, какой у неё красивый хвостик, туловище и голова украшены яркими бусами. Обратите внимание, что голова птички повёрнута в бок, поэтому мы видим у птички только один глазик. А ещё у птички есть клювик, крылышки, лапки.

Звучит муз «Где водятся волшебник»

(Гномик и дети подходят к столам)

Звучит муз "Одинокий пастух"

Воспитатель. А сейчас мы будем лепить такую же птичку из солёного теста. Возьмите в ручки кусочек солёного теста и подержите в ладонях.

Ещё в старину поговаривали. Пусть в вашем доме всегда хлеб – соль водится, никогда не переводится. Когда держишь солёное тесто в руках, возникает чувство, будто в ладонях что — то мягкое. Смотрите дети внимательно и повторяйте вместе со мной всё, что я вам буду показывать.

Практическая деятельность.

Воспитатель проводит анализ результата практической деятельности

Воспитатель. Спасибо, тебе гномик, за то, что ты рассказал нам свой чудесный сон и мы узнали про сказочную птичку.

Гномик. Детки, спасибо, что научили меня лепить из солёного теста. До свидания.

(Звучит музыка, появляется Птица, танцует)

Птица. Я чуда – птица, к вам спешила.
Про вас узнала и решила,
В ваш детский садик залететь,
Работы ваши посмотреть.

Мои портреты хороши,
Вас поздравляю от души!
На счастье птичек вам дарю,
Всех за труды благодарю!

(Птица улетает из зала)

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться снова в детский сад. А поможет нам вернуться волшебный клубочек. Скажем волшебные слова.

"Ты клубочек наш катись

В детском садике очутись".

Звучит муз «В гостях у сказки»

Воспитатель. Ну, вот мы с вами снова в детском саду. Наше сказочное путешествие подходит к концу. А чему учат сказки?

Ответы детей.

Ребёнок. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро.

Воспитатель. "Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать, их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться.

Быть добрее и скромней, терпеливей и мудрее".

Скажем нашим гостям два волшебных слова: спасибо и до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год